Психологические особенности периода взрослости План 1. 1. Социальная ситуация развития 2. 2. Ведущая деятельность 3. 3. Общение в семье 4. 4. Личностная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Advertisements

© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная сфера Познавательная сфера Кризисы середины жизни Основные новообразования взрослости

1. Социальная ситуация развития в период взрослости Д.Бромлей Ранняя взрослость Средняя взрослость Поздняя взрослость Предпенсионный период Границы взрослости однозначно не определены Экспериментальных подтверждений периодизации взрослости не имеют

Ранняя взрослость Полное включение во все виды социальной активности Полное включение во все виды социальной активности Освоение профессии Освоение профессии Экономическая самостоятельность Экономическая самостоятельность Возникновение собственной семьи Возникновение собственной семьи Рождение ребенка Рождение ребенка

Средняя взрослость Годы пик для интеллектуальных достижений Годы пик для интеллектуальных достижений Профессиональное мастерство Профессиональное мастерство Лидерство и старшинство среди сотрудников Лидерство и старшинство среди сотрудников Расцвет семейной жизни Расцвет семейной жизни Накопление материальных средств Накопление материальных средств Помощь детям и престарелым родителям Помощь детям и престарелым родителям Легкий упадок физических и умственных функций (при мах. нагрузках) Легкий упадок физических и умственных функций (при мах. нагрузках)

Поздняя взрослость 40-55/60 Годы пик для социальных достижений: статус, власть, авторитет Годы пик для социальных достижений: статус, власть, авторитет Уход из семьи детей, изменение отношений супругов Уход из семьи детей, изменение отношений супругов Уход из жизни родителей Уход из жизни родителей Упадок физических, сексуальных и умственных функций Упадок физических, сексуальных и умственных функций Изменение мотивации в связи с подготовкой к пенсии Изменение мотивации в связи с подготовкой к пенсии

1. Социальная ситуация развития Личный мир Профессиональный мир Мир семьи

2. Ведущая деятельность Стремление к высшим достижениям в разных областях: физической, нравственной, интеллектуальной, профессиональной Стремление к высшим достижениям в разных областях: физической, нравственной, интеллектуальной, профессиональной труд общение познание

Этапы развития профессиональной деятельности Опыт (30-40) Мастерство (40-50) Авторитет Наставничество 1. Профессиональное самоопределение 2. Профессиональная подготовка 3. Адаптация к профессии 4. Регулярная профессиональная деятельность Ранняя взрослость На всех этапах есть определенные трудности Профессиональная деятельность влияет на становление личностных качеств на становление личностных качеств

3. Особенности общения Сужается круг общения Сужается круг общения Снижается возможность приобретения новых друзей Снижается возможность приобретения новых друзей Функции общения Терапевтическая Компенсирующая Конструирование времени Развивающая

Общение в семье (стадии развития отношений) 1. стадия влюбленности 2. некоторое охлаждение 3. привыкание 4. неосознанное раздражение 5. отрицательная установка Готовность к браку Совместимость супругов

Модели семейных отношений Изменяются с возрастом и в кризисы семьи Изменяются с возрастом и в кризисы семьи 5-7 лет изменяется образ партнера, понижается его психологический статус, видят недостатки 5-7 лет изменяется образ партнера, понижается его психологический статус, видят недостатки лет психологическая усталость друг от друга, взросление детей, тяготение к новизне отношений лет психологическая усталость друг от друга, взросление детей, тяготение к новизне отношений Мы Я + Я Мы + Я+Я

Этапы изменения общения с детьми с детьми Поступление в школу Подростковый кризис лет Эмоциональное отдаление подростка Реальный уход из родительской семьи Проверка родительства и устойчивости брака

Искусство брака - осознание Семья – ценность Семья – ценность В браке невозможно удовлетворить все свои желания и потребности В браке невозможно удовлетворить все свои желания и потребности Брак – ограничение Брак – ограничение Жизнь без проблем невозможна Жизнь без проблем невозможна

4. Личностная сфера

Генеративность Забота о воспитании нового поколения Забота о воспитании нового поколения Продуктивная трудовая деятельность Продуктивная трудовая деятельность Индивидуальное творчество Индивидуальное творчество Продуктивность, производительность

Мотивы и потребности в труде в труде в реализация своего творческого потенциала в реализация своего творческого потенциала в пополнении своих знаний, культурного уровня в пополнении своих знаний, культурного уровня в установление связей, заботе (семья, дети) в установление связей, заботе (семья, дети) в безопасности и защите в безопасности и защите в сохранении внешней привлекательности и физической форме в сохранении внешней привлекательности и физической форме в подготовке к спокойной и обеспеченной старости в подготовке к спокойной и обеспеченной старости Центральный жизненный мотив «Смысл жизни»

Эмоциональная сфера Уже не молодой – еще не старый Уже не молодой – еще не старый Осознание своей конечности Осознание своей конечности Источники чувств: работа, семья, дети, здоровье Источники чувств: работа, семья, дети, здоровье Чувства: Чувства: ответственности ответственности уверенности в себе уверенности в себе «сделан насти жизни» «сделан насти жизни» одиночества одиночества Способность к эмоциональной поддержке других Способность к эмоциональной поддержке других

Самосознание осознанное, взвешенное, реалистическое отношение к себе осознанное, взвешенное, реалистическое отношение к себе самооценка приобретает обобщенный характер самооценка приобретает обобщенный характер самопринятие самопринятие самоактуализация не любыми способами, а в пределах нравственных норм самоактуализация не любыми способами, а в пределах нравственных норм

5. Познавательная сфера Природа изменений всех познавательных функций разнородна и противоречива: повышение, стабилизация, понижение

6. Кризисы взрослости Существуют, но границы не определены Существуют, но границы не определены Протекают в иной форме, нежели в детстве Протекают в иной форме, нежели в детстве Кризис молодости (прощание с юностью) Кризис молодости (прощание с юностью) Кризис взрослости (освобождение от иллюзий) Кризис взрослости (освобождение от иллюзий) Кризис зрелости (встреча со старостью) Кризис зрелости (встреча со старостью) Критическая переоценка достигнутого Нахождение новых смыслов

Проявления кризисов Недовольство собой и окружающими Обвинение себя или других Чувство тоски, нереализованности Мрачные мысли: жизнь проходит напрасно Депрессия

Основные новообразования периода взрослости Развитые чувства: ответственности, «сделан насти жизни», уверенности в себе, самопринятия Развитые чувства: ответственности, «сделан насти жизни», уверенности в себе, самопринятия Потребности: в заботе о других, в самореализации, самопознании Потребности: в заботе о других, в самореализации, самопознании Способности: Способности: к активному участию в жизни общества к активному участию в жизни общества к эффективному использованию своих знаний и умений, к эффективному использованию своих знаний и умений, к конструктивному решению проблем, к конструктивному решению проблем, к психологической близости с другим человеком, к психологической близости с другим человеком, к эмоциональной поддержке других к эмоциональной поддержке других Стремление к власти и организаторские способности Стремление к власти и организаторские способности Целеустремленность Целеустремленность Склонность к философским обобщениям Склонность к философским обобщениям