Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
Advertisements

В математике существует различное множество чисел: натуральные, рациональные, действительные, векторные, матричные и трансфинитные. Число является одним.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Подготовила: учитель математики МКОУ «Чебаклинская СОШ» Сиканкина А.И.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
Ах, уж эти дроби! Урок математики 6 класс Учитель: Тиунова Е.П.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Выполнил: Ученик 63 класса Дригоза Ярослав. Цели и задачи проекта 1. Узнать больше нового из истории обыкновенных дробей. 2. Поделиться этим с одноклассниками.
Группа «Историки» в проекте «Обыкновенные дроби» Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Научный проект по математике. Подготовил ученик 5а класса Иркеналиев Алихан. Раздел- история математики.
Дроби в древности. Подготовила: ученица 7 «а» Фризен Ольга.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Откуда к нам «пришли дроби» Откуда к нам «пришли дроби» Автор: Гулькина Екатерина Ученица 6А класса МБОУ СОШ 199.
Применение дробей Исследование 5 класса МБОУ «ПЛГ» 2015.
Урок Основное свойство дроби www.konspekturoka.ru.
Транксрипт:

Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%

Истории возникновения дробьй. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных числах. Десятичных дробях. Процентах.

Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе.

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. Так возникали первые конкретные дроби, как определенные части каких-то определенных мер.

Дробь в математике число, состоящее из одной или нескольких частей единицы. Дроби являются частью поля рациональных чисел. По способу записи дроби делятся на 2 формата: обыкновенные и десятичные.

На протяжении многих веков египтяне именовали дроби ломаным числом, а первая дробь с которой они познакомились была 1/2. За ней последовали 1/4, 1/8, 1/16, …, затем 1/3, 1/6, …, т.е. самые простые дроби называли единичными или основными дробями. У них числитель всегда единица. Лишь значительно позже у греков, затем у индийцев и других народов стали входить в употребление и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель и знаменатель могут быть любыми натуральными числами.

Жители древнего Вавилона примерно за три тысячи лет до нашей эры создали систему мер аналогичную нашей метрической, только в основе её лежало не число 10, а число 60, в которой меньшая единица измерения составляла часть высшей единицы.

В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Славянская нумерация употреблялась в России до XVI века, затем в страну начала постепенно проникать десятичная позиционная система счисления. Она окончательно вытеснила славянскую нумерацию при Петре I.

1 / 2 - половина, полтина 1 / 3 – треть 1 / 4 – четь 1 / 6 – полтреть 1 / 8 - полчеть 1 / 12 –полполтреть 1 / 16 - полполчеть 1 / 24 – полполполтреть 1 / 32 – полполполчеть 1 / 5 – пятина 1 / 7 - ведьмина 1 / 10 - десятина

Проценты были известны индусам ещё в V веке. В Европе проценты пришли на 100 лет позже. Их ввёл бельгийский учёный Симон Стэвин. Он же в 1584 году опубликовал таблицу процентов.

: Одну долю или несколько равных долей единицы называют обыкновенной дробью.Обыкновенная дробь всегда меньше единицы.

В дроби где числитель больше или равен знаменателю называют неправильной дробью. В дробь где числитель меньше знаменателя называют правильной.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо "число в смешанной записи" говорят смешанное число

Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и.т.д. называют десятичными. Их записывают без знаменателя: 1,8 ; 0,2; 8,5.

Процентом называют одну сотую часть. Их записывают вот так: 12%, 18%, 45,9%.