Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое название: Словарное богатство русского языка Учебный предмет: русский язык Участники: учащиеся 10 класса.
Advertisements

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Стецкая Н.А. учитель русского языка и литературы 2011 Сургут.
Тема учебного проекта: Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Творческое название: Словарное богатство русского языка Автор: Стецкая Н.А.,
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Стецкая Н.А. учитель русского языка и литературы 2011 Сургут.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Крымская война Преподаватели: Тепляков Дмитрий Сергеевич Серебряков Алексей Михайлович.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
1. Речевые разминки 2. Логические задачи 3. Творческие задания 4. Создание проблемных ситуаций.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Обобщение знаний, умений и навыков по теме «ЛЕКСИКА»
Лексические ресурсы выразительности речи. Что делает нашу речь выразительной? Как происходит изменение словарного запаса языка?Как происходит изменение.
ЛЕКСИКА Обще- употребительная Имеющая Ограниченную сферу Употребления Диалектизмы Профессионализмы Термины жаргонизмы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ РАБОТУ ПРОВЕЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ИВАШКИНА АНАСТАСИЯ УЧИТЕЛЬ МАРЧЕНКОВА И.М. ОКТЯБРЬ 2008.
Транксрипт:

Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон… М. Горький

Есть в классе, кто с богатым словарным запасом?

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

Учебные вопросы 1.Что называется лексикой общеупотребительной и лексикой, имеющей ограниченную сферу употребления? 2.Что может ограничивать сферу употребления слова? 3.Какие пласты входят в состав лексики, имеющей ограниченную сферу употребления? 4.Какие слова называются диалектизмами? 5.Какие слова называются жаргонизмами? 6.Какие слова называются профессионализмами? 7.Какие слова называются терминами?

Мозговой штурм Что будем делать? С чего начнем? Какую тему выберем? Как будем действовать? Кого привлечем в качестве консультантов и помощников? В какой форме представим материал?

Творческое название проекта: Словарное богатство русского языка

Основополагающий вопрос: В чем красота русского языка ?

Темы самостоятельных исследований: 1.Диалектизмы – живые свидетели истории. 2.Язык в сети Интернет – один из видов жаргонной лексики. 3.Лексика профессиональная и терминологическая. Темы самостоятельных исследований:

Проблемные вопросы Зачем современному школьнику изучать диалектизмы? Язык сети Интернет – это путь совершенствования или деградации? Как влияет профессия на речевую культуру?

Участники проекта I группа II группа III группа Диалектизмы – живые свидетели истории Язык сети Интернет Лексика профессиональная и терминологическая

Первый этап работы Сбор материала: Определяем формы работы Источники информации Проводим отбор материала