Не пей вина- не сойдешь с ума ГБС(К)ОУ«Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 Vlll вида» с.Усть-Кулом Подготовила презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ Методическая деятельность ЦПРК по проведению социально-значимых мероприятий.
Advertisements

Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Выполнила: Выполнила: учитель начальных классов МОУ Тетеринская ООШ Александрова Ольга Александровна. Практико – ориентированный проект c применением интерактивного.
Выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, употреблению ПАВ ; Дать учащимся представление о последствиях курения и употребления.
Муниципальное образовательное учреждение – Барышевская средняя общеобразовательная школа 9 Новосибирский район Новосибирская область Пить или жить? Галуза.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
«Сегодня в моде здоровый образ жизни» 2016 г «Сегодня в моде здоровый образ жизни» 2016 г Проект на тему: Проект на тему:Воспитатель ГКОУ СО «Серовский.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Диалог о вредных соблазнах» Лукина Валентина Валентиновна Учитель биологии и химии, МОУ СОШ 91 п. Комарихинский.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Контрольно-аналитическая деятельность управления образования администрации Верхошижемского района как основа целенаправленной работы образовательных учреждений.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Транксрипт:

Не пей вина- не сойдешь с ума ГБС(К)ОУ«Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 Vlll вида» с.Усть-Кулом Подготовила презентацию проекта: Лопырева Мария Ивановна, социальный педагог с.Усть-Кулом, 2014 г.

Неровным шагом, будто бы петля, Кончается усталая ходьба. Вот он за столб хватается руками, Стоит, как у позорного столба… Эпиграф

Вот уже 10 лет наша страна уверенно занимает I место по количеству детей, больных алкоголизмом. А раньше мы занимали 1-е места совсем в других категориях. Проект имеет большое практическое значение, т.к., к сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков. Статистика употребления алкоголя детьми весьма неутешительна, она показывает, что в среднем, каждый школьник в день выпивает от 1 до 6 литров пива, от 2 до 5 банок алкогольных коктейлей. И это не просто цифры- это страшные цифры, говорящие о том, что через несколько лет эти дети станут хроническими алкоголиками. В нашей школе-интернате ранее также имели случаи выявления употребления несовершеннолетними спиртосодержащей продукции вне школы, в семье. Работая по данной профилактической программе воспитания с 2012 года в школе- интернате не было выявлено ни одного факта употребления несовершеннолетними алкогольных напитков. Актуальность

Цель Профилактика алкоголизма в подростковой среде

Задачи Воспитание правильного социального поведения; Формирование критического отношения к употреблению алкогольных напитков, ценностного отношения к собственному здоровью; Устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации детей; Воспитание активной личности, привитие качеств гражданина, семьянина; Формирование положительной самооценки; Укрепление физического и психического здоровья

Участники участники: учащийся старших 8-9 классов РУКОВОДИТЕЛЬ: Социальный педагог Лопырева М.И. РАБОЧАЯ ГРУППА: * подростки, их родители * классный руководитель * медработник школы * учитель физической культуры * старший вожатый * нарколог, психолог * инспектор ГпДН МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: * школа-интернат *

Сроки, содержание Проект разработан на один учебный год. Ориентирован на подростков, учащихся в 8-9 классов общеобразовательной школы-интерната, где необходима профилактика употребления алкоголя, т.к имеет место недостаточная информированность обучающихся данной категории и их родителей по проблеме употребления спиртосодержащих напитков.

План, механизм реализации

п/п Содержание Сроки реализации Ответствен- ные Результаты Средства 1Определение проблемы. Тренинг «Загляни внутрь себя» - ранжирование ценностей. Работа в библиотеке (подготовка к суду) Интеллектуальная игра «Пестрая мозаика». Сентябрь Соцпедагог Кл.руководитель Учитель физкультуры Медработник Нарколог Психолог Сбор группы, составление плана реализации, распределение обязанностей, организация деятельности. Выявление уровня самооценки, ценностных ориентиров Бумага «Снегурочка», ручки, ПК, принтер, ч/б картридж 2Анонимное анкетирование среди обучающихся и проведение родительского собрания на тему «О вреде алкоголя» Октябрь Соцпедагог, Нарколог, Подростки, Родители Знакомство родителей с данной программой и включение их в совместную работу. Изучение информированности учащихся по данной проблеме Бумага «Снегурочка», ручки 3Конкурс рисунков и плакатов среди уч-ся 8-9 классов на тему «Алкоголь-враг нашему здоровью!», спортивная эстафета «Мы выбираем Спорт» Ноябрь Соцпедагог Ст.вожатый Учитель физкультуры. Усвоение зрительного восприятия о вреде алкоголя на организм, закрепление положительных полученных результатов. Формирование ценностного отношения к собственному здоровью Листы ватмана краски,кисточки, фломастеры, ластики, ч/б карандаши, кнопки,грамоты волейбольный мяч, скакалки

п/п Содержание Срок и реализации Ответствен- ные Результаты Средства 4 Мифы об алкоголе и факты (стенд, лекции, беседы).Дискуссия «Пиво алкогольный напиток…да или нет?» Деловая игра «Реклама пива- быть или не быть?»Мини дискуссия «Что такое алкоголизм? Болезнь или привычка?», Декаб рь- январь Соц.педагог, Психолог Нарколог Медработник Подростки Расширение у учащихся представления о негативных последствиях слабоалкогольных напитков, их роль в развитии алкогольной зависимости; формирование критического отношения к рекламе алкогольных напитков, умение оценивать и анализировать используемые в рекламе приемы; формирование умения выбирать эффективные варианты отказа в ситуациях, связанных с предложением выпить. ПК, проектор Листы ватмана краски,кисточки,фломастеры, ластики, ч/б карандаш, кнопки,грамот ы 5 Семинар: «Как закон Регулирует употребление алкоголя и спиртных напитков?».Тематическая конкурсная программа «Знаток здоровья», сочинение (на дом) «Мое будущее, какое оно?» Февра ль- март Соцпедагог Инспектор ГпДН Подростки Родители Кл.руководитель Ст.вожатый Психолог Ознакомление подростков с юридическими механизмами регулирования поведения, связанного с употреблением алкогольных напитков; стимулирование творческой активности подростков, готовности учувствовать в организации своего досуга; Бумага «Снегурочка», ручки, фломастеры 6 Игра «Веселые старты», «Мини-футбол».Ролевая игра «Суд над алкоголем» «Энциклопедия здоровья»- написание страничек пройденных занятий, пожеланий друг другу, «Дерево решений»-анализ Апрел ь-май Учитель физической культуры Соц.педагог, Медработник Кл.руководитель Подростки Ст.вожатый Инспектор ГпДН Формирование у подростков тенденции к ЗОЖ. Анализ работы, раскрыть безнравственность употребления алкоголя, в том числе и в небольших дозах; выявить моральный урон, который наносят пьяницы окружающим людям, родным, близким. Организация в школе группы «Здоровый патруль». Футбольный мяч, скакалки, ведра. ПК, проектор сладкие призы

Предполагаемый результат Формирование базы данных; Оформление и вывешивание стендов по данной тематике; Организация в школе группы «Здоровый патруль»; Увеличение охвата обучающихся, занятых внеурочной деятельностью; Снижение процента среди обучающихся 8-9 кл., употребляющих спиртосодержащие напитки; Привлечение родителей к решению проблемы подросткового алкоголизма.

Перспектива развития Срок выполнения проекта 1 год. Работа над проектом оказывает воздействие на формирование полезных привычек детей, их жизненных установок и будущего стиля жизни. Реализуются нравственные антиалкогольные установки, формируется здоровая среда жизнедеятельности детей, просвещаются родители, создаются условия для гармоничных семейных отношений. План, механизм, сроки проекта можно изменять. Цель и задачи проекта будут ценными до тех пор, пока не будет решена проблема подросткового алкоголизма

Критерии оценки Максимальное погружение в полезные дела; Уверенность в решении проблемы; Техника мобилизации своих творческих ресурсов; Поисковая активность, как самостоятельный фактор; Юмор и метафоры в работе друг с другом (снимает скучное, неинтересное отношение к проблеме); Полученные знания в устной, письменной и графической форме, в соответствии с обсуждаемой проблемой; Самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

Ресурсное обеспечение Нормативно-правовой блок: Закон РФ «Об образовании» Конвенции о правах ребенка Устав школы ФЗ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» РЗ от 23 декабря 2008 г 148 « О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ » Информационный блок: Нормативно-правовые документы. Интернет ресурсы по проблемам подросткового алкоголизма. Статистические данные

Ресурсное обеспечение Научно-методический блок: Справочник социального педагога: 5-11 классы/ Автор Т. А. Шишковец -М.: ВАКО, 2007 г. Исследовательская работа социального педагога /авт.А.Р.Борисевич.-Минск,2008 г Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии./ авт. Н.Е.Щурковой.- Москва., 2007 г. Клочинова, П. Профилактика асоциального поведения подростков/ Клочкова, п.// Социальная педагогика – с Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни.- Ижевск, с. Твое здоровье в твоих руках: Сб. методических материалов г с.

Ресурсное обеспечение Материально-технический блок: Компьютер Волейбольный мяч ч/б картридж Футбольный мяч Принтер Пластиковые ведра Сканер, проектор Скакалки Бумага «Снегурочка» Грамоты Фломастеры, ручки, краски, ластики, ч/б карандаши, кнопки, ватман Сладкие призы

Порядок контроля Детское самоуправление Родительский комитет Совет профилактики ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Финансовый блок * Бумага «Снегурочка»- 2 п х 135 руб. = 270 руб. * Ватман- 5 листов х 20 руб. = 100 руб. * Ручка шариковая- 30 шт. х 10 руб. = 300 руб. * Ч/Б карандаши- 20 шт. х 10 руб. = 200 руб. * Фломастеры- 4 п. х 55 руб. = 220 руб. * Гуашь- 2 п. х 100 руб. = 200 руб. * Кисточка- 5 шт. х 30 руб. = 150 руб. * Грамота – 6 шт. х 20 руб. = 120 руб. * Мяч футбольный- 1 шт. х 570 руб. = 570 руб. * Мяч волейбольный- 2 шт. х 500 руб. = 1000 руб. * Пласт. Ведро- 2 шт. х 200 руб. = 400 руб. * Сладкие призы- 2 кг. Х 200 руб. = 400 руб. * скакалка- 2 шт. х 35 руб. = 70 руб. ОБЩАЯ СУММА: руб. Источник финансирования: Внебюджетные деньги школы

Улыбнись и задумайся Окончательная формулировка закона Архимеда: На тело, погруженное в 40-градусную жидкость, не действуют никакие законы

Список литературы и источников: Психологическая и социальная работа в школе. Научно- практический журнал. Сыкт., 2008 г; Педагогическая поддержка семьи в современном образовательном учреждении. Методические рекомендации. Сыкт., 2008 г; Основы правовой грамотности родителей. М.,2010; pedsovet. org/ pedlib. ru/ ru/ educ. narod.ru/ Др.интернет-ресурсы из свободного доступа.

Спасибо за внимание! 2014 г.