Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
Advertisements

Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Формулирование темы урока учащимися Опыт работы (этап урока в режиме системно - деятельностного подхода Маслак М.В.)
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
«Реализация системно деятельностного подхода на уроках в начальной школе »
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Учение через деятельность. Актуальность Современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности Современная.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемно-диалогическое обучение Методист дошкольного и начального образования ПОИПКРО Ремер Ольга Федоровна.
Транксрипт:

Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 7», г. Зимы Климова Н. М

Ц е л и П Приобретение знаний, умений, навыков У Усвоение способов самостоятельной деятельности Р Развитие познавательных и творческих способностей

У с л о в и я Проблематизация учебного материала Активность ребенка Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

Этапы обучения Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий диалог Сообщение темы урока мотивирующим приемом 1 этап : Постановка учебной проблемы Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий к знанию диалог 2 этап : Открытие нового знания

Приёмы обучения на втором этапе Побуждения к выдвижению гипотез Принятия выдвигаемых учениками гипотез Побуждения к проверке гипотез Принятие предлагаемых учениками проверок Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий к знанию диалог

Этапы обучения 3 этап : Воспроизведение новых знаний

«Проблемный диалог»- это 2 звена: Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания Поиск решения – этап формулирования нового знания

МетодыПроблемно-диалогическиеТрадиционные постановки проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог подводящий к теме диалог сообщение темы с мотивирующ им приемом сообщение темы поиска решения побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог подводящий от проблемы диалог подводящий без проблемы диалог сообщение знаний Классификация методов обучения

Методы постановки учебной проблемы

представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Варианты: Бер-ёза берё-за Бе-рёза берёз-а Урок русского языка по теме «Правила переноса слов» Варианты: Бер-ёза берё-за Бе-рёза берёз-а Тема урока: «Правила переноса слов»

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ Спишите из упражнения слова «долетел», «забежал», «надписал» и др. Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные. В каких частях слова находятся безударные гласные? Обозначьте их. Какое правило о безударных гласных мы уже знаем? А какого правила о безударных гласных ещё не учили? записывают слова ставят ударение подчёркивают безударные гласные В корне и приставке. обозначают О безударной гласной в корне. Наверное, о безударной гласной в приставке. -Значит, какая сегодня будет тема урока? (Фиксирует тему). Безударные гласные в приставке. Урок русского языка в 3-ем классе по теме «Безударные гласные в приставках »

Сообщение темы с мотивирующим приемом. У читель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

Урок русского языка по теме «Дательный падеж» АНАЛИЗУЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ Постановка проблемы «Яркое пятно» в форме шуточного стихотворен ия -Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал так: Такой падеж как ….. Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. -Кто догадался, о каком падеже идет речь?-О дательном Тема-Значит, тема нашего урока? (Фиксирует тему на доске) -Дательный падеж

Методы поиска решения учебной проблемы

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы.

Урок математики по теме «Умножение на двузначное число». 56 х 21 = ? Группы, поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ решения. Представляют две гипотезы: 50 х х 1 = 1006 (ошибочная) 56 х х 1 = 1176 (решающая) -Как проверить, какой из двух способов верный? Молчат. -Может быть, воспользуемся каким-то прибором? Можно проверить на калькуляторе! -Проверьте! Что получилось? -При умножении на калькуляторе получилось 1176 (Аргумент). -Значит, как надо умножать на двузначное число? Формулируют правило (Открытие нового знания) -Сравните свой вывод с учебником.-Все верно.

Подводящий к теме диалог система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания учениками.

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: -самостоятельности - умственных способностей - креативного мышления

Технология проблемного диалога вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; способствует развитию познавательной активности; осознанности знаний; предупреждает появление формализма, бездумности; обеспечивает более прочное усвоение знаний; делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.

«Дети – сама жизнь, которая никогда, ни на секунду не застывает!.. Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А.Амонашвили

Спасибо за внимание!