Как зимуют рыбки?. «Как зимуют рыбки?» Тип проекта: познавательный, творчески- исследовательский. Сроки проведения: январь – февраль (среднесрочный).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка- зима!» Авторы проекта: Комина.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели подготовительной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Автор проекта : воспитатель старшей группы Шин Т. В. Санкт - Петербург 2018.
Тема проекта: Развитие познавательной активности старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе детского экспериментирования Место реализации:
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
Самоанализ педагогических достижений воспитателя Шинаковой М.С. Группа« Непоседы» за учебный год.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Транксрипт:

Как зимуют рыбки?

«Как зимуют рыбки?» Тип проекта: познавательный, творчески- исследовательский. Сроки проведения: январь – февраль (среднесрочный). Участники проекта: Воспитатель, педагог- психолог, дети и родители средней группы ОДП 7 СОШ Авторы проекта: Барская А.Д., Войнич Н.Ю.

Актуальность: Недостаточная познавательная активность детей в вопросах сезонных изменений в природе, недостаточный интерес к экологическому воспитанию у родителей; отсутствие темы «как зимуют рыбы» в базовой программе ДОУ (не только для детей среднего, но и более старшего возраста); Недостаточный уровень внедрения проектной деятельности в ООД детей среднего возраста..

Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей.

Задачи: активной познавательной позиции, формирование представлений у детей, как они могут искать ответы на вопросы, (формирование познавательных действий), расширение представлений детей о том, как разные живые существа переживают зиму, включение экспериментирования в НОД, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, привлечение воспитанников и родителей к данной проблеме, популяризация метода проектов в познавательной деятельности в ДОУ.

Этапы проекта Изучение актуальности Планирование Подготовительный Создание у детей интереса к проблеме Поиск ответов на вопрос Создание макета Основной Презентация в другой группе Участие в фестивале проектов в школе Завершающий

I. Подготовительный: - первичная диагностическая беседа с детьми по теме проекта; - обсуждение планируемой работы воспитателя с детьми по теме сезонные изменения в природе зимой; - изучение методической литературы; - создание необходимых условий для реализации проекта, т. е. необходимый наглядный материал (картины, рисунки, художественная литература, подбор игр; подбор консультаций для родителей Формирование мотивации у родителей на сотрудничество в проекте (Консультация «Поможем детям найти ответы на сложные вопросы. Развиваем познавательный интерес».

Основной этап: создание у детей интереса к проблеме. Беседы о сезонных изменениях в природе зимой на прогулках ООД Познание «Как зимуют разные животные» ООД Развитие речи «По щучьему веленью» ООД Познание «Вода, снег, лед: превращения воды зимой». (Экспериментальная деятельность, презентация для детей). Консультация для родителей «Эксперименты с детьми 4-5 лет».

Как зимуют разные животные?

По щучьему веленью. Попробуем поймать рыбку в проруби

На морозе наша вода замерзла в цветные ледышки, она не выливается. Можем даже сделать ледяные бусы. Сделаем разноцветную воду в стаканчиках и выставим зимой на улицу. Эксперимент «Что происходит с водой зимой».

Что происходит с водой зимой

Изучаем снег. Снег состоит из снежинок. Снежинки – из льдинок. Эксперимент «Изучаем снег и лед».

Что происходит со снегом в тепле? Он становится липким, потому что он тает и появляется вода.

Основной этап: ищем ответы на вопрос ООД Познание, Художественное творчество «Что произойдет с рыбками зимой?». (Лепим и замораживаем пластилиновых рыбок). ООД Познание, Развитие речи «Как найти ответ на наш вопрос». (Вспоминаем сказку «По щучьему веленью». Беседа «Что нам рассказали родители?» Просмотр и обсуждение мультфильма «Прорубь»). ООД Развитие речи слушаем и обсуждаем познавательные рассказы (Э.Шим «Всем вам крышка» и Л.Карпова «Как рыбы зимуют). ООД Познание «Рыбки живут подо льдом» (эксперимент «Ледяная крышка», презентация «Жизнь зимой подо льдом», обобщение и выводы.

Наши рыбки замерзли в стаканчиках. Они не могут двигаться. Неужели рыбки в природе зимой замерзнут?

Смотрим и обсуждаем мультфильм «Прорубь»

Опыт «Ледяная крышка» Проверяем на опыте. Замерзла поверхность. Получилась ледяная крышка, а под ней вода. Проверяем на опыте. Замерзла поверхность. Получилась ледяная крышка, а под ней вода.

Зимняя рыбалка. Вот как на самом деле ловят рыбу зимой.

Знакомимся с интересными фактами. Зимой рыбам не хватает воздуха подо льдом. Люди специально делают проруби.

Делаем выводы. Рыбы к зиме собираются в стаи зимовать. Они опускаются в глубину рек и озер. Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в самые лютые морозы. Рыбы зимуют по-разному. Многие рыбы впадают в спячку. Сомы ложатся на дно или зарываются в ил. Хищные рыбы не спят даже зимой. Особенно любит холодную воду налим. Рыбы зимой не замерзают.

Основной этап: создание макета – интерактивной модели зимнего пруда. Обсуждаем идею зимнего пейзажа. ООД Художественное творчество «Рисуем снежный фон». ООД Художественное творчество «Рисуем силуэты деревьев» ООД Коммуникация, Художественное творчество коллективная работа – макет «Как зимуют рыбки». Игра –представление «Как зимуют рыбки» с помощью интерактивной модели.

Учимся рисовать снежный фон для нашего пейзажа Учимся создавать разные оттенки, мягкие переходы. Учимся работать широкими свободными мазками. Учимся сотрудничеству: совместной работе на ограниченном пространстве. Учимся создавать разные оттенки, мягкие переходы. Учимся работать широкими свободными мазками. Учимся сотрудничеству: совместной работе на ограниченном пространстве.

Развиваем навыки работы в команде: поддерживаем тех, кто рисует на плакате Учимся рисовать силуэты деревьев

Игра – представление с помощью интерактивной модели «Как зимуют рыбки».

Завершающий этап Презентация проекта «Как зимуют рыбки» для детей группы 5 (другая средняя группа в детском саду) Участие в фестивале проектов дошкольных подразделений в школе 1315

Презентация проекта в средней группе 5

Результаты: Реализация проекта показала преимущества метода проекта: возможность сконцентрироваться на определенной теме. У детей включается и любознательность, развиваются творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети получили новые знания, расширился кругозор. Дети получили первые осознанные представления о том, как искать ответы на интересующие их вопросы. У родителей расширились представления о возможных занятиях с детьми возраста 4 -5 лет, надеемся.

Анализ и выводы Исследование с детьми 4-5 лет не являлось полноценной исследовательской деятельностью. Вопрос был инициирован взрослыми. В ходе проведения экспериментов детям был очень интересен сам процесс, а логические выводы были также организованны педагогами. В процессе проведения опытов детям больше хотелось действовать, чем наблюдать. По своей структуре проект больше подходит для детей старшего дошкольного возраста. Проект получился комплексным, позволил охватить различные образовательные области: познавательного, речевого, социально- коммуникативного и художественно-эстетического развития. Проект явился ярким и запоминающимся событием в жизни детей.