Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Advertisements

Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Творческое название : Царица - водица Тема: положительное и отрицательное значение воды Автор:Банина О.А., учитель начальных классов школы 14 г.Балахны.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Транксрипт:

Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше не знали, чего не замечали в себе, в других, в природе. А.А. Потебня Тема учебного проекта: Лексика Творческое название: «В мире слов» Автор: Дрозд В.Н. учитель русского языка и литературы

Аннотация Данный проект поможет учащимся при изучении или повторении темы «Лексика», учителям русского языка и литературы при работе над данной темой. Проект реализуется на уроках русского языка и литературы. В целом проект направлен на изучение темы «Лексика» в 6 классе. В ходе проекта решается ряд задач: пополнение знаний учащихся о словарной системе русского литературного языка; знакомство с новым разделом науки о языке – фразеологией; выявление зависимости употребления слов от разных условий их использования в речи; создание научной базы для изучения языка художественных произведений на уроках литературы; формирование у учащихся умение находить в тексте и употреблять в собственной речи изучаемые лексические и фразеологические явления, обосновывая необходимость их использования, активизировать работу со словарями.

Основной вопрос: Каким богатством владеют мастера слова? Вопрос учебной темы: Что такое лексика? Учебные предметы: русский язык и литература. Участники: учащиеся 6 класса.

Дидактические цели Формирование умений учащихся в определении лексических понятий. Приобретение навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой Приобретение умений видеть проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи Упрочить лексикологические умения. Создать базу для изучения новых лексических понятий и для формирования новых лексикологических умений. Выяснить функции изучаемых лексических и фразеологических явлений в тексте. Сопоставить сферу их применения.

Темы самостоятельных исследований Синонимы. Антонимы. Русские иностранцы. Старожилы и новоселы. Живые свидетели прошлого. Сокровища живой народной речи. Результаты представления исследований: презентация.

Проблемные вопросы В чем тайна лексического значения? Какие группы слов выделяются с точки зрения их происхождения? Каковы пути пополнения лексики русского языка? Что такое фразеологизмы?

Этапы и сроки представления проекта: Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут. Консультирование (во внеурочное время)

Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5 уроки. Подготовка школьниками презентаций и публикаций по отчету о проделанной работе – 6 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 7 урок, 20 минут.

Выводы по проекту В ходе работы над проектом будет создана презентация «Многоцветный мир слов». К проекту разработан дидактический материал, который поможет узнать о значении и использовании лексических и фразеологических явлений в речи.

Информационные ресурсы Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс. Баранов М.Т. Русский язык. 6 класс Соколова М. Упражнения по лексике и фразеологии. Альбеткова Р.И. Русская словесность. 5 класс. Введенская Л.А. Русское слово., М. «Просвещение» Школьный словарь антонимов Школьный словарь синонимов Толковый словарь русского языка Фразеологический словарь русского языка Школьный словарь иностранных слов