Цели урока: 1.Способствовать формированию умения анализировать художественный текст; развитие внимания к тексту. 2. Формирование навыков самообладания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мальчик и тайга Урок-исследование по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Advertisements

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Как часто знаменитые люди повторяют: «…мои земляки! Моя деревня!» - и как редко помнят об этом на самом деле, от души. Виктору Астафьеву не нужно доказывать.
Презентация по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Учитель русского языка и литературы МОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Егорова М.В.
Где происходит действие рассказа «Васюткино озеро»? В Сибири. В тайге. На реке Енисей. Чем занимался Васютка в бригаде рыбаков? Собирал кедровые орехи.
Единицы измерения площадей
Степень. Квадрат и куб числа
Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» озеро» Урок литературы в 5 классе в 5 классе Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы.
Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» озеро» Урок литературы в 5 классе в 5 классе Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы.
Галина Николаевна Хекало, гимназия 20 г. Новороссийска учитель русского языка и литературы. Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Человек.
Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Решение уравнений графическим способом. 1). 2х² + 3х + 1 = 0; 2). х² + 2х + 3 = 0; 3). -7х + х² = 0; 4). х² -9х + 20 = 0; 5). х² = 0; 6). х² - 16 = 0;
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
Вычислите: 3!5! 6!/4 6!/4! 5!/3 5!/3! Верно ли что? да ! = 7· 6! 8! = 4!· 2! 6 нет а)Старосты класса и его заместителя; б) 6 человек останутся.
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
5 класс. Урок 66
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего.
Транксрипт:

Цели урока: 1. Способствовать формированию умения анализировать художественный текст; развитие внимания к тексту. 2. Формирование навыков самообладания, умения справляться с трудными жизненными ситуациями. 3. Воспитание нравственных качеств: любви к природе, внимательного и вдумчивого отношения к ней, учить заботе о близких.

Учить работе с изобразительно-выразительными средствами языка, помогающими понять сюжетную основу произведения. Анализ эпизодов рассказа, описывающих переживания Васютки, осмысление их психологической составляющей как попытки перебороть свой страх. Словесное рисование эпизодов рассказа, раскрывающих внутренние переживания мальчика с использование образных слов и выражений из текста. Учить умению делать выводы, производить рефлексию по прочитанному произведению.

«Природа –не только источник жизни. Она и воспитатель души». «Мир природы всегда отражает мир человека». «Природа - одна для всех. Она нужна всем».

«Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке». В. Астафьев

Что такого должен был совершить обыкновенный мальчик, чтобы его именем было названо озеро?

Что такое затеси? Затеси –зарубки, отметки на стволах деревьев, которые делаются для того, чтобы не потерять дорогу в тайге. -А только ли в тайге нужны затеси?

«лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» Какой литературный прием использует автор?

«Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник- паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет- убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушки бросил. Попалась в него сытая крупная муха- плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»

Подберите синонимы к слову «хлипких» -слабых -слабохарактерных -слабосильных -малосильных -бессильных -бесхарактерных -тщедушных -маломощных -болезненных -растерянных -отчаявшихся

Как описана пробудившаяся тайга? Кедровки кричали Желна заплакала Синички потрошили, попискивая Белка пронеслась, всполошено цокая Уставилась на Васютку Сравнить два отрывка, описывающих тайгу

Тайга – молчаливая, равнодушная, казалась огромным, темным морем. Облака редкие Проемы голубые Ватой спрессованной Ложились на тайгу

Найдите среди этих красочных определений то, которое помогает понять отчаяние Васютки. -безразличная -безучастная -спокойная -бесчувственная -холодная -бесстрастная -неотзывчивая

Почему взрослые решили назвать озеро Васюткиным именем?

Домашнее задание на выбор: 1. Нарисовать иллюстрации к рассказу. 2. Подготовить рассказ о событиях, происходивших с вами в лесу, с использованием слов и выражений из рассказа «Васюткино озеро».

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…