Учитель математики Богдан Надежда Борисовна 1 Муниципальное казенное учреждение «Широковская средняя общеобразовательная школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнение чисел. 24 сентября. Классная работа.. Повторение Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры положительных чисел. - Приведите.
Advertisements

Сравнение чисел Урок математики в 6 классе МОУ «Лесозаводская средняя общеобразовательная школа» Телиус О. М.
Положительные и отрицательные числа Учитель - Алексеенко Ольга Александровна.
Сравнение чисел урок математики в 6 классе (3 урока)
Устный счёт 1. Выберите из данных чисел а) положительные числа; б) отрицательные числа. 13; -5; -56; 0; 56; 101; -2,1; -0,01; -12; 4; 3,7 Каким числом.
1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами 2. Для каждого числа есть два Противоположных ему числа 3.
Сравнение чисел 6 класс. Устный счёт Вычислить: а) 5 х 1,4 б) 10: 4 в) 9-3,2 -3,2 -1,2 +0,5 :0,2 х 6 : 9 х 0, х 0,3 + 2,4 : 18 : 0,01 ? ? ? б) 5,3.
У ң ай,тиск ә ре саннар; капма-каршы саннар; санны ң модуле; координаталар турысы саннарны чагыштыру.
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
Урок математики в 6 классе. Автор презентации: Фуфачева Н.В. учитель математики I квалификационной категории МКОУ СОШ п. Маромица Опаринского района.
Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов. 2.
01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными?
Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел.
Сравнение чисел модуль числа Урок 2. Проверка домашнего задания 962 Найдите: в) |3,6|=3,6г) |-2/3|=2/3 д) |1/7|=1/7е) |-0,5|=0,5 ж) |-9,3|=9,3з) |5/9|=5/9.
Тема урока : « Положительные и отрицательные числа » Цель урока: Проверить и закрепить знания по теме через решение заданий.
Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой. Цель: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление.
Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов. 2.
Урок математики в 5 классе Тема: Нахождение части от целого и целого по его части Цель: научиться находить часть от целого и целое по его части, развивать.
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите модуль числа: - 21; 0,34; -1,5; -(-7) 4; 0,23; - 2,7; -(-(-6) 2. Запишите числа, модуль которых равен:
Урок математики в 6 классе Учитель математики Стукалова Е.Б.
Транксрипт:

учитель математики Богдан Надежда Борисовна 1 Муниципальное казенное учреждение «Широковская средняя общеобразовательная школа »

Сравнение чисел

Повторение Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0? - Что можно сказать про число 0?

Задание 1. Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите : а ) положительные числа ; а ) положительные числа ; б ) отрицательные числа ; б ) отрицательные числа ; в ) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным в ) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4, 3 «+» отметка 3. Ответы: а) 13; 46; б) -7,2; -46; в) 0.

а ) Запишите координаты отмеченных точек. Задание 2.

Задание 2 б ) Отметьте на координатной прямой точки М (4); N(-3,5); Р (2,5); К (-2).б ) Отметьте на координатной прямой точки М (4); N(-3,5); Р (2,5); К (-2).

9 «+» отметка 5, 8-7 «+» отметка 4, 5-6 «+» отметка 3. Ответы: а) А(-2); В(1,5); С(5); D(-4,5); О(0); б)

Противоположные числа. Модуль числа. - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? - Чему равен модуль 0?

Задание 3. а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.

б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль. имеет наибольший модуль.

в) Вычисли: |-4| 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4, 3 «+» отметка 3. Ответы: а) А(-3) и В(3); ; б) -2,6; в) 6; 18; 31.

Рефлексия: - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо? - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом? - Кто удовлетворён своими результатами?

Сравнение чисел 15 и 28; 15 и 28; 13,7 и 8,6; и ; и ; 12,3 и 12,29; 12,3 и 12,29; -8 и и 6. Сравнить числа:

Цели Обучающие: познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять полученные знания при выполнении различных заданий. Развивающие: способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (умение сравнивать, анализировать); способствовать развитию математической речи учащихся. Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса; способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать.

-8 и 6 Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то – которое левее. Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то – которое левее. Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то – которое левее. Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то – которое левее.

Зарядка для глаз

Упражнения. Устно: 493 Письменно на доске и в тетрадях: 496; 504 Самостоятельно: 533(а, в) (на карточках) (на карточках)

533(а, в) 533(а, в) а) -0, ,2; -5,17 > -6,18; -27,2 > -30,5; -5,17 > -6,18; -27,2 > -30,5; -3,1 -0,005; -3,1 -0,005; 0,0302 > 0,0032; -2,3 0,0032; -2,3 < |1,7| всё «+» отметка 5, 1-2 «-» отметка 4, 3 «-» отметка 3.

Выполните тест Выполните тест: ) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а ) правее ; б ) левее. а ) правее ; б ) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а ) правее ; б ) левее. а ) правее ; б ) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее ? а ) 0; б ) -10; в )12; г ) -6. а ) 0; б ) -10; в )12; г ) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль ? а ) 0; б ) -8; в )-14; г ) 5. а ) 0; б ) -8; в )-14; г ) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а ) 0, 12, -5, 11; б ) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11. а ) 0, 12, -5, 11; б ) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4, 3 «+» отметка 3.

Домашнее задание. Правила выучить 533(б,г); (б,г); 497.

«Лесенка достижений» Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно..Мне было интересно.. Мне было трудно…Мне было трудно… Я понял, что…Я понял, что… Я почувствовал, что…Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось…Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Литература Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Б. Истомина, - 6-е изд., испр. и доп. – Смоленск: «Ассоциация XXI век» Уроки математики 6 класс /Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации/: пособие для учителей./Н.Б. Истомина, З.Б.Редько.– Смоленск: «Ассоциация XXI век» 2008.