Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Advertisements

Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.
« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Транксрипт:

Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова Елена Юрьевна Воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида 49 «Ладушки» г.Серпухова Научный руководитель: Крылова Ольга Юрьевна Серпухов, 2014

В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства.

формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа. Пробуждение чувства любви к своей Родине, воспитание в детях патриотизма через приобщение ко всем видам национальной культуры: фольклор, традиции, обычаи, танец, музыка, народно-прикладное искусство, архитектура, театр.

Организационный этап (ноябрь-декабрь 2012 г.) Выявление проблемы, создание методической базы и предметно-развивающей среды в ДОУ, систематизация материала, планирование деятельности. Содержательный этап (январь-апрель 2013 г.) Определение задач, практическая деятельность участников по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства Подмосковья (павловопосадские платки). Результативный ( апрель 2013 г.) Анализ проведенной работы, перспективность

воспитатели музыкальный руководитель инструктор по физической культуре родители Музейно-выставочный центр г.Серпухова Детский филиал Серпуховской городской библиотеки им. А.П. Чехова.

художественное творчество социализация познание чтение художественной литературы музыка

Познание. Предметное и социальное окружение: Беседы Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, потешек, загадок о народных промыслах Чтение сказок, былин Социализация. Развитие игровой деятельности: Старинные подвижные народные игры Театрализованные игры Дидактические игры -Сотрудничество с родителями Приобщение к музыкальному искусству: Русские народные танцы и песни Развитие продуктивной деятельности: Декоративное рисование Декоративная лепка Аппликация Приобщение к изобразительному искусству Конкурс детских рисунков

В результате проведения комплексной работы по приобщению дошкольников к истокам русского народа через НОД у детей возрос интерес к произведениям искусства, обычаям, быту русского народа. В ходе реализации проекта, дети: продемонстрировали знания по теме; приняли активное участие в различных видах деятельности (рисование, лепка, игровая деятельность); проявили самостоятельность и творческую активность в продуктивной деятельности; обогатили словарный запас ()

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. М.: АРКТИ, 2006 г. 2. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. М.: «Скрипторий 2003», 2011 г. 3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб.: «Детство- Пресс», 2004 г. 4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно- прикладным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004 г. 6. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004 г. 7. Народное искусство в воспитании дошкольников. Под ред. Комаровой Т.С., М.: Педагогическое общество России, 2005 г. 8. Научно-практический журнал. Управление дошкольным образовательным учреждением. 7, 2006 г. 9. Журнал «Дошкольное воспитание». 8, г.

Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.