Учебно-игровое коррекционное пособия по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Разработала и подготовила учитель-логопед,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют.
Advertisements

В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР отмечается не только нарушения звукопроизношения, недоразвитие.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Транксрипт:

учебно-игровое коррекционное пособия по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Разработала и подготовила учитель-логопед, высшей квалификационной категории Шурупова Елена Викторовна Стаж работы в должности 18 лет

Комментированное рисование

комментированное рисование реализует следующие принципы: наглядность в виде рисунка; зрительный план высказывания; последовательность; системность.

Цель – научить дошкольников связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях их окружающей жизни.

Комментированное рисование Этот вид работы очень динамичен, позволяет моделировать ситуации, составлять описательные рассказы, активизировать словарь, Формировать грамматический строй помогает закрепить в речи многие предлоги, предложно-падежные конструкции Заучивать стихотворения.

Используя комментированное рисование в коррекции связной речи у детей с общим недоразвитием речи, мы решаем следующие коррекционно – педагогические задачи Повышение детской инициативности и познавательной активности Воспитание интереса к публичному рассказыванию. Умение пользоваться зрительным планом, Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и творческого характера. Формирование навыков ведения диалога

Учебно-игровое пособие «ТВОРЮ И ГОВОРЮ»

«ТВОРЮ И ГОВОРЮ» (времена года) Цель: учить составлять распространённые предложения по следам демонстрируемого действия и объединять их в описательный рассказ.

Материал для учебно-игрового пособия «ТВОРЮ И ГОВОРЮ» Наборное полотно Пастель, карандаши, восковые мелки Схема признаков, действий Схемы для описательных рассказов

Схемы для описательных рассказов «Зима», «Предвестники весны»,

Схемы для описательных рассказов «Лето», «Осень»

Последовательность в работе с пособием «Творю и говорю о зиме» (небо)

воздух

Осадки

растения

птицы

звери

Детские забавы

Составление рассказа по рисунку

В процессе формирования связной речи средством комментированного рисования у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникативные качества, умение мыслить. «Зима» «Предвестники весны» «Осень»«Лето»

Технологичность пособия «Творю и говорю»