Система работы педагогов-психологов Авиловой Ирины Владимировны Тарасовой Настасьи Александровны МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад 8 «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение благополучия и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Заведующий МАДОУ д/с 158 города Тюмени Константинова Т.М.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Сингилеева Анна Александровна Педагог-психолог МКДОУ 25 «Солнышко»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Транксрипт:

Система работы педагогов-психологов Авиловой Ирины Владимировны Тарасовой Настасьи Александровны МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад 8 «Солнышко»

Путь долог – давайте пойдём рядом. Путь тяжёл – давайте будем помогать друг другу. Путь увлекателен – давайте им наслаждаться. Это наш и только наш путь – давайте пройдем его вместе!

Способствовать развитию психических процессов и личностных свойств ребенка через различные формы образовательной деятельности комплексное индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ) Организовать комплексное индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ) специалистам (педагогу- психологу, логопеду, музыкальному руководитель, инструктору по физической культуре) и педагогу (родительский клуб «Мы вместе!») Взаимодействовать с родителями воспитанников, с целью психологического просвещения в вопросах семейного воспитания и психического развития ребенка (родительский клуб «Мы вместе!») (Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души») Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов через различные формы психологического просвещения и профилактики (Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души») «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Внедрить проект по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» создание условий для гармоничного психологического развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей

Дети Заведующий Педагоги- психологи Медицинский работник Педагоги Изо. руководитель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители Старший методист Цель проекта Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения

Диагностическое направление Дети Возрастная категория детей Наименование методик Охват (%) от общего количества 2-3, 3-4 года «Шкала умственного развития» Бине-Симона 62 чел. /79% из 78 чел. 4-5 лет 24 чел. /41% из 58 чел. 5-6 лет 35 чел./58% из 60 чел. 6-7 лет Пакет диагностических методик «Готовность к школе» 93 чел./97 % из 95 чел. Педагоги и специалисты Наименование методик Охват (%) от общего количества Комплекс методик «Психологический климат» (Ядов В.А., В. П. Захарова, В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест) 59 чел./ 87% из 68 чел. Опросник «Удовлетворенность параметрами работы»38 чел. / 56% из 68 чел. Анкетирование уровня адаптации детей (Л.В. Макшанцева, А.С. Роньжина) 62 чел. /79% из 78 чел. Родители Наименование методик Охват (%) от общего количества Анкетирование уровня адаптации детей (Л.В. Макшанцева, А.С. Роньжина) 62 чел. / 79% из 78 чел. Опросник «Удовлетворенность деятельностью МБДОУ»120 чел./ 50% из 240 чел. Диагностика по запросу родителей (тревожность, агрессивность, повышенная активность и т.д./ Захарова А.И., Е.К. Лютова, Г.Б Монина и др.) 38 чел. /16% из 240 чел.

Коррекция Развитие Дети Технологии коррекционно-развивающего направления в работе с детьми Коррекция Коррекционные технологии: песочная терапия, арт-терапия, музыкального воздействия, сказкотерапия, приемы воздействия цветом, коррекции поведения, психогимнастика Индивидуальная работа «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ»: ребенок с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ОДА), слуха, с задержкой речевого развития (ЗРР) Подгрупповая работа С детьми группы компенсирующей направленности 5-6 лет Н.М. Погосова «Цветовой игротренинг» Развитие Технология развития: проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры Подгрупповая работа «Игротернинг по адаптации» в рамках проекта «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Групповая работа Рабочая программа Непосредственно образовательной деятельности «Социализация» (Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова) Охват детей Индивидуальная коррекционная работа Групповая/подгрупповая коррекционно-развивающая работа Дети с ОВЗ (3 ребенка) по индивидуальным маршрутам развития Игротренинг по адаптации (62 чел. / 79% из 78 чел.) в рамках проекта «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Дети по запросу родителей и педагогов (38 чел. / 16% из 240 чел.) Образовательная деятельность: -«Социализации» (93 чел. / 100% из 93 чел.) -«Цветовой игротренинг» (15 чел./20% из 75 чел.)

Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Технология профилактического направления динамические паузы, подвижные игры, релаксация, эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, точечный самомассаж, методы саморегуляции, визуализация Дети Сенсорная комната (180 чел./75% из 240 чел.) В рамках проекта адаптации: Игротренинг для детей адаптационных групп (62 чел./79% из 78 чел.) Зона психологической разгрузки в группах детского сада «Уголок уединения»Родители Семинары- практикумы (120 чел./50% из 240 чел.) В рамках проекта адаптации: Родительский клуб «Мы Вместе!» (20 чел./26% из 78 чел.) Педагоги Сенсорная комната (30 чел./79% из 38 чел.) Психологическая гостиная «Аптечка для души» (20 чел./53% из 38 чел.) Семинары-практикумы (32 чел./84% из 38 чел.)

Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Психологическое просвещение Педагоги Семинары («Влияние стиля общения педагога с ребенком на психическое развитие» и др.) Памятки, стендовая информация Родители Родительские собрания (198 чел./81% из 240 чел.) (198 чел./81% из 240 чел.) Стенд Стенд «Мамам и папам психологи рекомендуют!» Газета «На клавишах цвета» Психологическая копилка «Рекомендации от психолога»

Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Консультирование Родители/Педагоги КонсультированиеПедагоги Индивидуальное консультирование(24 чел./ 63% из 38 чел.) Групповое консультирование(38 чел./ 100% из 38 чел.) Родители Индивидуальное консультирование (110 чел./46% из 240 чел.) Групповое консультирование (62 чел./26% из 240 чел.)

Диаграмма 1. Результаты уровня адаптации детей младших групп по картам наблюдения педагогов Диаграмма 2. Результаты анкетирования родителей по адаптации детей к условиям МБДОУ. Диаграмма 3. Результаты по адаптационным листам детей младших групп по наблюдению педагогов

Выводы внедрения инноваций: 1. Социальный эффект проекта «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»/ клуб «Мы вместе»: к условиям детского сада»/ клуб «Мы вместе»:Дети У большинства детей выявлен средний и высокий уровень адаптации к условиям ДОУ У большинства детей выявлен средний и высокий уровень адаптации к условиям ДОУ Положительная установка детей на детский сад, положительное отношение к нему Положительная установка детей на детский сад, положительное отношение к нему Родители/Педагоги: Расширен диапазон психолого-педагогических знаний Расширен диапазон психолого-педагогических знаний 2. Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ: Улучшилась мелкая и крупная моторика у детей Улучшилась мелкая и крупная моторика у детей Дети лучше стали понимать, обращенную к ним речь взрослого Дети лучше стали понимать, обращенную к ним речь взрослого При объяснении задания взрослым, дети самостоятельно стали выполнять задания и т.д. При объяснении задания взрослым, дети самостоятельно стали выполнять задания и т.д. 3. Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души»: Значительно улучшился психологический микроклимат в педагогическом коллективе Значительно улучшился психологический микроклимат в педагогическом коллективе Повысилась самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных) Повысилась самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных) Сформировались начальные навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний Сформировались начальные навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний Улучшилось понимание педагогами особых детей, но не все перестроились на субъект-субъектные отношения. Улучшилось понимание педагогами особых детей, но не все перестроились на субъект-субъектные отношения.

Бесконечно - вечно совершенство, в этой бесконечности тая… Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Консультирование Родители/Педагоги

Спасибо за внимание!