Групповая работа с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР педагог-психолог МБДОУ 44 «Золушка» Гвардеева Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Комплексный долгосрочный проект Обеспечение взаимодействия специалистов всех уровней образовательного учреждения по созданию условий для психо - физиологического.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Государственное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 1603 с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Южного.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Традиционные и новые формы мотивации родительской активности в образовательном процессе Творческая выставка учителя- логопеда МДОУ 23 Барановой Оксаны.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме: Проект "Зимние забавы"
С ИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД МОУ Р ОЖДЕСТВЕНСКАЯ ООШ.
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Транксрипт:

Групповая работа с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР педагог-психолог МБДОУ 44 «Золушка» Гвардеева Т.Н.

Система работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР Обследовязание воспитанников на начало и конец года Составление маршрута при взаимодействии всех специалистов ПМПк ДОУ Групповая работа с детьми Пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения Изобразительные и музыкальные средства Игры с песком и водой Различные виды игр Авторские пособия, мультимедийные презентации

Диагностическое обследовязание на начало и конец года Ф.И. ребёнка Общее кол-во баллов Эмоциональная Волевая сфера сфера (наблюдение Сенсорное развитие за ребёнком на протяжение всего обследования) Познавательная сфера Мышле- ние Восп- риятие Память Вни- мание Вообра- жение «Нарисуй дорожку» «Застеги- вязание пуговиц, замков, шнуровка» «Собери матрёш- ку» «Сравни предметы» «Разрез- ные картин- ки из 2- 3 частей «Сде- лай под- ряд» «Найди такую же кар- тинку» «На что похоже?» Количественная оценка: 0 баллов – ребёнок не принимает задание, не выделяет его цели, в условиях диагностического обследования ведёт себя неадекватно по отношению к способам действия в данном задании; 1 балл – ребёнок принимает задание, начинает его выполнять, однако самостоятельно не достигает цели, требуется помощь взрослого; 2 балла – ребёнок принимает задание, но при его выполнении, допускает несколько ошибок или не точностей; 3 балла – ребёнок сразу принимает и самостоятельно выполняет задание, стремиться к положительному результату Уровень: Высокий – баллов Выше среднего – баллов Средний – 9-14 баллов Ниже среднего – 4-9 баллов Низкий – 0-4 баллов

Составление маршрута при взаимодействии всех специалистов ДОУ Содержание подгруппового маршрута на учебный год Дата Образовательный компонент Коррекционный компонент Воспитательный компонент Содержание тематического плана задачи Учитель- логопед Педагог- психолог Воспитатель Музыкальн ый руководите ль Инструкто р по физической культуре Взаимодействи е с родителями СентябрьI-IV недели – обследовязание уровня речевого и общего развития участниками коррекционно-образовательного процесса, оформление документации Октябрь I неделя «Семья» Формировязание умения показывать и называть членов своей семьи, работа над слоговой структурой слова. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Расширение активного словаря по теме «Семья». Д/и «Назови ласково», «Кто кем приходится», «Найди и покажи», «Что куда» (по картинкам) Пальч. гимнастика «Дружба». Игровое упр. «Покатай зайку», «Кто как кричит» Снятие психо- мышечного напряжения, релаксация «Муравей». Беседа «Как ты думаешь, кто эти люди?» Рисовязание «Подарки бабушке и дедушке». П/г «Семья», д/и «Расположи по росту» Слушание: «Что такое семья?», динамическое упражнение «Гости», «Делай как я», дыхательное упражнение «Пора вставать». Ходьба «Пойдём в гости». Бег «Дождик пошёл». Игра «Пойдём по дорожке» (ходьба). Родительское собрание: «Давайте познакомимся» (с участием логопеда и педагога психолога). Анкетировязание родителей: «Развитие речи вашего ребёнка», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка»

Структура подгруппового занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть Периодичность: 1 раз в неделю Продолжительность: мин., в зависимости от утомляемости детей

Использовязание игр в коррекционно-развивающей деятельности Игры на развитие слуховых ориентировочных реакций Игры на развитие понимания речи Сенсорные игры Игры с водой, песком Игры на развитие моторики, действий с предметами, конструктивной деятельности

Использовязание мультимедийных презентаций для знакомства и закрепление эмоций, для развития познавательной сферы