ЛО ГКУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА» В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ Учитель истории - Буянова Татьяна Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель истории МБОУ «СОШ 1» г.Костомукша, Республика Карелия Кодинцева Оксана Фёдоровна.
Advertisements

Учитель истории и обществознания МБОУ «Горячеключевская СОШ Омского района Омской области» Михеева Светлана Леонидовна.
В афинских школах и гимнасиях. План урока 1.Рабы – педагоги. 2.Занятия в школе. 3.Посещение палестры. 4.В афинских гимнасиях.
В афинских школах и гимнасиях.
РАБЫ - ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГ – в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка» Он водил мальчика в школу, нёс его письменные принадлежности.
п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
Чему и как учились афиняне ? Почему образование в Афинах было широко распространено ? Сравнить древнеафинскую школу с российской Проверить гипотезу.
Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
Акрополь ? Эрехтейон, кариатиды Афина Парфенон ? ? ?
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
В Афинских школах и гимнасиях. «Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и божественным из существ» Платон Какими были школы в Древней.
Школа и наука в Древней Греции. Задание на урок Что из порядков греческих школ сохранилось до наших дней?
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Искусство и наука Древней Греции. Развитие образования в Греции Образованию в Афинах уделялось огромное значение: Нужны были грамотные люди Всесторонне.
В афинских школах и гимнасиях. Вопрос к уроку Какие общие и отличительные черты можно выделить между древнегреческой афинской и современной школами?
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 18 июля 2015 г.
Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Транксрипт:

ЛО ГКУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА» В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ Учитель истории - Буянова Татьяна Михайловна.

ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Воспитание детей в афинских семьях. 4. На уроках в греческой школе. 5. Посещение палестры. 6. В афинских гимнасиях. 7. Закрепление полученных знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Рефлексия.

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Аристипп древнегреческий философ Почему образование в Греции считалось лучшим в Древнем мире? Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?

ДО СЕМИ ЛЕТ ДЕТИ ВОСПИТЫВАЛИСЬ В СЕМЬЕ

ДЕТИ КАТАЛИ ОБРУЧ, СТРОИЛИ ИЗ ПЕСКА ДОМИКИ, КОРАБЛИКИ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ

Мама учила дочку вышивать, прясть, вести домашнее хозяйство

С 7 лет мальчики начинали посещать гимнасию

Мальчика из богатой семьи поручали заботам педагога. Педагог по- гречески «сопровождающий ребёнка». Он сопровождал мальчика в школу, нёс сумку с письменными принадлежностями, учил правилам поведения.

УРОКИ В АФИНСКОЙ ШКОЛЕ «Будь прилежен мальчик, чтобы тебя не драли» Надпись на дощечке, хранящейся в Берлинском музее

Урок 1. Тема: Буквы греческого алфавита

Письменные принадлежности

Греческий алфавит.

Урок 2. География Эратосфен - отец географии

Пифагор Пифагор доказал, что - Сумма чётных чисел является чётной? - Сумма чётного количества нечётных чисел чётная? -Чётное число минус нечётное есть нечётное число? Урок 3. Математика. Тема: Задачи Пифагора

Урок 4. Литература Гомер Аристофан Софокл

СОЛОН «Мать чёрная земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная, На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов дрожавших перед волею господ».

Урок 5. В палестре

Палестру украшали статуи Мирон Дискобол борцы Поликлет Копьеносец

Урок 6. Музыка

СИРТАКИ

ГИМНАСИЙ

гимнасий

Воспитание в Греции Мальчика из богатой семьи по достижении семилетнего возраста поручали заботам особого раба - __________. Тот должен был присматривать за ним, сопровождать в школу и нести его письменные принадлежности. В школе учили _________, __________ и _________. Писали школьники на ________________________. Для письма использовали ________ _________. В школах учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей здесь были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось ___ лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать - __________. Там их учили ____________________, Греческие девочки школ не посещали, для них главное - стать покорными жёнами и хорошими матерями.

Чем отличается афинская школа от современной? Почему образование в Греции считалось лучшим в Древнем мире? Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?

ПОНЯТИЯ *Стиль – металлическая или костяная палочка для письма. *Палестра - школа, где занимались спортом *Гимнасий – место, где взрослые афиняне занимались науками, спортом. *Красноречие – умение красиво говорить.

РЕФЛЕКСИЯ Понравился / не понравился урок Моя работа на уроке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Творческое письменное задание: « Я на занятиях в палестре». 2. Подготовь выступление оратора на тему: «Почему детей надо учить тому, что пригодится им в жизни». 3. Понятия – наизусть.

Мне помогли подготовиться к уроку 1. История Древнего мира. 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 18-е изд. – М.: Просвещение, Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. – М.: ВАКО Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова и др.; сост. И.В. папченкова – 2 –е изд., стереотип.- М.: Планета, Как жили древние греки./ К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. Ленинград, История Древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. ФГОС / М.В. Пономарёв, С.В. Колпаков.- 4-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», htth://yandex.ru/images/seareh?img url=http%за%2F%Fwww. wwcharter.ru%2Fimages% 2Faiticles%2Ftnps%2Fnarmaris-rodog-s %2C5%2C6%2C1%2C0%2C0&suggest_reqid 8.