Ч ТО ТАКОЕ « СЕМЬЯ »? Лекторий для родителей. Ч ТО ТАКОЕ СЕМЬЯ ? Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.В. Барышникова. Детство – это стартовая площадка. А. С. Макаренко писал: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие…Говорить, что семья может воспитывать.
Advertisements

Старший подростковый возраст и его особенности Родительское собрание 1 8 класс.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Родительское собрание Роль семьи в Роль семьи в Духовно-нравственном воспитании и развитии детей.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с 23 «Чебурашка» Презентация: «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Функции семьи. В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Для чего нужна семья? Беседа о роль семьи в современном обществе.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Транксрипт:

Ч ТО ТАКОЕ « СЕМЬЯ »? Лекторий для родителей

Ч ТО ТАКОЕ СЕМЬЯ ? Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитания 1. Ребенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общения 2. Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года 3. Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство

А НКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 1. Какое место в семье занимает ребенок? 2. Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? 3. Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье? 4. Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?

Ф УНКЦИИ СЕМЬИ Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьми Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи Духовное взаимообогащение всех членов семьи Предоставление определенного социального статуса членам семьи Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

П РИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья 2. Родители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшего 3. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей 4. Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней 5. Идеальная модель для подражания – личность самих родителей 6. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке 7. Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье

Т ИПЫ СЕМЕЙ По количеству детей: 1. Многодетная 2. Малодетная 3. Однодетная 4. Бездетная По составу: 1. Однопоколенная (только супруги) 2. Двухпоколенная (родители и дети) 3. Межпоколенная (родители, дети,родители родителей) 4. Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)

Т ИПЫ СЕМЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Ю. П. Азаров делит семьи на: 1. Идеальные 2. Средние 3. Негативные или скандально-раздражительные М. И. Буянов делит семьи на: 1. Гармоничные 2. Распадающиеся 3. Распавшиеся 4. Неполные

Р. М. К АПРАЛОВА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ : 1. Согласованные гармоничные 2. Урегулированные компромиссные 3. Неустойчивые, но в целом положительные 4. Урегулированные с низкой общественной направленностью 5. Внешне благопристойные, 6. но внутренне неблагополучные 7. при низкой направленности членов семьи 8. Резко конфликтные 9. Неполные семьи

З АДАЧИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Сохранение здоровья ребенка 2. Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка 3. Помощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей) 4. Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений 5. Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии 6. Забота об общекультурном и информационном развитии

О СОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ 1. В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке 2. Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью 3. Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи 4. Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности 5. Свобода заключения и расторжения браков 6. Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьи 7. Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)

П РИЗНАКИ « БЛАГОПОЛУЧНОЙ » И « НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ » СЕМЬИ 1. В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей 2. «Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей 3. «Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизни 4. Рождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверх обеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей

Ч ТО ПОНИМАЮТ ПОД ТЕРМИНОМ « КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ »? 1. Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаенную зависть 2. Развитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений 3. Сокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообще 4. Приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании 5. Появление феномена бродяжничества среди подростков 6. Появление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностью 7. Рост фактов подросткового и юношеского суицида 8. Резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой

Р АСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детей 2. Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей 3. Авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество 4. Наличие аморального стиля и тона отношений в семье 5. Отсутствие нормального психологического климата в семье 6. Фанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.) 7. Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий) 8. Противоправное поведение взрослых

Ч ТО ВЛИЯЕТ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ? 1. Природно-экологические условия 2. Территориально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров) 3. Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании) 4. Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов) 5. Время рождения и место в ряду других детей 6. Структура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников) 7. Нормы и образцы поведения всех членов семьи 8. Формы внутрисемейного общения 9. Атмосфера в семье 10. Опыт детства самих родителей 11. Детское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)

М ЕТОДЫ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Разъяснительно-распорядительные: 1. Рассказ 2. Беседа 3. Диалог 4. Внушение 5. Побуждение к самостоятельному действию 6. Требование 7. Пример-опора, пример-поддержка 8. Приказ 9. Контроль за ролевым поведением 10. Запрет 11. Отрицательная оценка-осуждение поступка ребенка Стимулирующе-побудительные: 1. Пример взрослых 2. Положительная оценка и поощрение успехов 3. Сочувствие, сопереживание 4. Духовная поддержка в трудном положении 5. Взаимоанализ поступков 6. Принятие на себя ответственности за свое поведение Действенно-практические: 1. Содействие-помощь-сотрудничество 2. «Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)

У СПЕШНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ДОСТИГАЕТСЯ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ : Последовательно удовлетворяют базовые потребности ребенка Помогают ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессов Внимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми хочет поделиться ребенок Находят в себе силы уважать ребенка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действий Признают право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения, самостоятельные действия Помогают ему, насколько это возможно, стать счастливым от его собственных достижений в жизни, в деятельности, в общении с людьми