Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (демоверсия 2009 г.) С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Последовательность действий: 1. Прочитать текст и определить его тему.тему. 2. Четко и лаконично сформулировать проблему. 3. ПрокомментироватьПрокомментировать.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Маринина Т.С., учитель русского языка и литературы МОУ МОУ гимназии 5 г.Сочи.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Работа с текстом как условие интенсивной подготовки к ГИА Л.В.Коваленко,учитель русского языка и литературы МОУ«ООШ 36» Л.В.Коваленко,учитель русского.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НРЦРО.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Использование ресурсов Интернет при подготовке учащихся к ЕГЭ Пошис Л.В., учитель высшей категории учитель высшей категории русского языка и литературы,
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области1.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Транксрипт:

Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку (демоверсия 2009 г.) С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НРЦРО

В презентации использованы: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом (Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Кочеткова О.Л., Пучкова Л.И., Сокольницкая Т.Н., Степанова Л.С.).М.,ФИПИ,2007 Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 г…» ( Авторы: Цыбулько И.П., Милославский И.Г.),ФИПИ,2008 Материалы кафедры преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО (презентация) г.Таганрог (Интернет) Материалы А.Г. Нарушевича, к.филол.н, доцента каф. ЛО ТТИ ЮФУ (ТРТУ), г.Таганрог (Интернет) Материалы учителей Новгородской области И.Н.Евлампиевой (МОУ СОШ п.Пола Парфинского р-на; К.В.Шишкаревой (МОУ «Лицей-интернат» г.Великий Новгород)

2009 г. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Задание «С» Задание «С» напралено на выявление напралено на выявление уровня сформированности речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции учащихся.

Проверяемые умения: понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию,содержащуюся в нём ); понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию,содержащуюся в нём ); определять тему текста, позицию автора ; определять тему текста, позицию автора ; формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания ; формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания ; развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения ; развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения ; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивать последовательность и связность изложения ; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивать последовательность и связность изложения ; выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи ; выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи ; отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи; отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи; соблюдать при письме нормы русского литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. соблюдать при письме нормы русского литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Критерии оценивания выполнения задания С I Содержание сочинения балл ы К 1 Формулировка проблем исходного текста1 К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста2 К 3 Отражение позиции автора исходного текста1 К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (с обязательной опорой на читательский опыт)3 IIРечевое оформление сочинения К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения3 К 6 Точность и выразительность речи2

IIIГрамотность К 7Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 2 допущена 1 ошибка 1 более 1 ошибки 0 К 8Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 2 Допущены 1- 2 ошибки 1 более 2 ошибок 0 К 9Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет 2 Допущены 1- 2 ошибки 1 более 2 ошибок 0

К 10 Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки 2 Допущены 2-3 ошибки 1 более 3 ошибок 0 К 11 Соблюдение этических норм 1 К-12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12) за всю письменную работу (К1 – К12)21

Алгоритм выполнения задания «С»: 1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем (основную) предложенного текста. 2. Определить и сформулировать позицию автора. 3.Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме. 4. Подобрать аргументы, подтвержда- ющие собственную позицию (не менее двух)

Последовательность действий Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте говорится в тексте

Последовательность действий Четко и лаконично сформули- ровать проблему (К-1) Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь) (Толковый словарь)

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основ- ную) и все остальные шаги алгори- тма выполнять по отношению именно к этой проблеме Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основ- ную) и все остальные шаги алгори- тма выполнять по отношению именно к этой проблеме

Проблема может быть сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная… сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

1. Проблема чего? – Проблема чего? – Одним словом или словосочетанием: - Одиночества - Милосердия - Экологии - Взаимоотношений «отцов и детей» - И т.д.

2. В форме вопроса: - Что важнее – закон или совесть? - Может ли прогресс быть человечным? - Необходимо ли милосердие в нашей жизни? - Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? - И др.

Проблема может быть сформулирована с помощью следующих речевых оборотов: Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую- либо проблему.

Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2) Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Толковый словарь)

Комментировать проблему можно в два этапа (двумя способами)

1. Комментарий самой проблемы как таковой – сразу после того, как она сформулирована: насколько актуальна проблема; насколько актуальна проблема; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; какова «история вопроса»; какова «история вопроса»; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской. есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

2. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, объяснение его – но 2. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, объяснение его – но не пересказ!) не пересказ!)Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально. отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.

Последовательность действий 4. Определить и сформулировать позицию автора т.е. основную мысль текста (К-3) (Позиция автора должна быть определена по той проблеме, которую выбрали как основную)

Как определить основную мысль текста (позицию автора)? Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими- либо доводами и примерами Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими- либо доводами и примерами (дедуктивный способ)

Почему именно Пушкин стал знаменем русской культуры, как Шевченко украинской, Шекспир английской, Данте итальянской, Сервантес испанской? Здесь много причин. Вот главные из них. Почему именно Пушкин стал знаменем русской культуры, как Шевченко украинской, Шекспир английской, Данте итальянской, Сервантес испанской? Здесь много причин. Вот главные из них. Пушкин это гений, сумевший создать идеал нации. Не просто «отобразить» национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры. Пушкин это гений, сумевший создать идеал нации. Не просто «отобразить» национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры. Пушкин это гений, который во всем искал и создавал в своей поэзии наивысшие явления: в любви, в дружбе, в печали и в радости, в военной доблести. Во всем он создавал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь. Пушкин это гений, который во всем искал и создавал в своей поэзии наивысшие явления: в любви, в дружбе, в печали и в радости, в военной доблести. Во всем он создавал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь. Пушкин величайший преобразователь лучших человеческих чувств. В дружбе он создал идеал возвышенной лицей­ской дружбы, в любви возвышенный идеал отношения к женщине. Он создал возвышенный идеал самой печали. Три слова «печаль моя светла» способны были утешить тысячи и тысячи людей. Он создал поэтически мудрое отношение к смерти («Брожу ли я вдоль улиц шумных...»). Он открыл возвышаю­щее значение памяти и воспоминаний... Воспоминания молодости сливаются с памятью истории. Никто из поэтов не посвящал русскому прошлому столько произведений... Он создал основные живые человеческие образы русской истории... Пушкин величайший преобразователь лучших человеческих чувств. В дружбе он создал идеал возвышенной лицей­ской дружбы, в любви возвышенный идеал отношения к женщине. Он создал возвышенный идеал самой печали. Три слова «печаль моя светла» способны были утешить тысячи и тысячи людей. Он создал поэтически мудрое отношение к смерти («Брожу ли я вдоль улиц шумных...»). Он открыл возвышаю­щее значение памяти и воспоминаний... Воспоминания молодости сливаются с памятью истории. Никто из поэтов не посвящал русскому прошлому столько произведений... Он создал основные живые человеческие образы русской истории... Он служит нам и в любви, и в горести, и в дружбе, и в думах о смерти, и в воспоминаниях. Это первый поэт, кото­рый открывается нам в детстве и остается с нами до смерти. Он служит нам и в любви, и в горести, и в дружбе, и в думах о смерти, и в воспоминаниях. Это первый поэт, кото­рый открывается нам в детстве и остается с нами до смерти. «Пушкин это наше все», сказал о нем Аполлон Гри­горьев. И он был прав. «Пушкин это наше все», сказал о нем Аполлон Гри­горьев. И он был прав. (по Д. Лихачеву) (по Д. Лихачеву)

Основная мысль может быть сформулирована в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале Основная мысль может быть сформулирована в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале

3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному. 3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному. Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах. Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах. Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. Главное -наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. 3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности. Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. Главное -наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. 3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности. Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди. Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди. Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. (По Л. Павловой)

В художественном тексте позиция автора не всегда формули- руется четко, она вытекает из содержа- ния текста, так что формулировать ее приходится самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы: позиция автора не всегда формули- руется четко, она вытекает из содержа- ния текста, так что формулировать ее приходится самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы: Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?

«Достаточным может считаться умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы, основные аргументы автора, проясняющие его позицию)». «Достаточным может считаться умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы, основные аргументы автора, проясняющие его позицию)». (из методических реком.ФИПИ) (из методических реком.ФИПИ)

Формулируя позицию автора, уместно (так же, как и в комментариях проблемы) обратить внимание на те изобразительные средства и фигуры, которые помогают автору эту позицию выразить наиболее полно и эмоционально. Формулируя позицию автора, уместно (так же, как и в комментариях проблемы) обратить внимание на те изобразительные средства и фигуры, которые помогают автору эту позицию выразить наиболее полно и эмоционально.

Последовательность действий 5. Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х) (К-4) При этом своя позиция может не совпадать с авторской («Трудно согласиться с автором в том, что…») При этом своя позиция может не совпадать с авторской («Трудно согласиться с автором в том, что…»)

Аргументация - это Совокупность доводов, аргументов, достаточных для доказательства чего-л. Совокупность доводов, аргументов, достаточных для доказательства чего-л. Аргумент – это Аргумент – это Довод, основание, приводимые в доказательство чего-л. (Толковый словарь) Довод, основание, приводимые в доказательство чего-л. (Толковый словарь)

Аргументы могут быть: А/ Сильные Сильные Слабые СлабыеБ/ Логические Логические Эмоциональные ЭмоциональныеВ/ За За Против Против

Сильные (логические) аргументы Факты, события. Факты, события. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы). Статистические данные. Статистические данные. Свидетельства очевидцев. Свидетельства очевидцев. Ссылки на авторитетных людей (писателей), цитаты из их трудов и произведений. Ссылки на авторитетных людей (писателей), цитаты из их трудов и произведений. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы. Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

Вспомним, Вспомним, что в задании 2009 г. обращение к литературным источникам – обязательно!

Эмоциональные (психологические) аргументы: Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию на себя», отождествить себя с другим человеком, принять его систему ценностей, сострадать, сопереживать ему - или отвергнуть позицию другого, осудить его поступки, поведение и ту систему ценностей, которой он руководствуется. Обычно объектами сопереживания являются люди, а объектами отвержения, осуждения – отвлеченные понятия (жестокость, эгоизм, ханжество и т.п.). Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию на себя», отождествить себя с другим человеком, принять его систему ценностей, сострадать, сопереживать ему - или отвергнуть позицию другого, осудить его поступки, поведение и ту систему ценностей, которой он руководствуется. Обычно объектами сопереживания являются люди, а объектами отвержения, осуждения – отвлеченные понятия (жестокость, эгоизм, ханжество и т.п.).

Эмоциональные аргументы: От обещания (или угрозы) От обещания (или угрозы) От сочувствия От сочувствия От сомнения От сомнения От осуждения От осуждения От недоверия От недоверия

Аргументация может быть в виде «рассуждения с дефиницией»: Обычно такое рассуждение начинается с вопроса о содержании уточняемого понятия. Затем дается неверное определение, отражающее первоначальные, неточные представления о предмете. Затем это определение (определения) заменяется правильным, которое и завершает рассуждение Обычно такое рассуждение начинается с вопроса о содержании уточняемого понятия. Затем дается неверное определение, отражающее первоначальные, неточные представления о предмете. Затем это определение (определения) заменяется правильным, которое и завершает рассуждение

Кто такой писатель? Это человек, который умеет писать? Нет. Писать умеет каждый грамотный человек. Может быть, это человек, который пишет правильно? Нет. Правильно писать умеют все образованные люди. Стало быть, писатель – это тот, кто пишет интересно, увлекательно? Нет. Автором интересного текста может быть журналист, ученый, политик. Писатель – это человек, который создает художественные произведения, с помощью искусства слова отражает многообразие человеческого бытия. Кто такой писатель? Это человек, который умеет писать? Нет. Писать умеет каждый грамотный человек. Может быть, это человек, который пишет правильно? Нет. Правильно писать умеют все образованные люди. Стало быть, писатель – это тот, кто пишет интересно, увлекательно? Нет. Автором интересного текста может быть журналист, ученый, политик. Писатель – это человек, который создает художественные произведения, с помощью искусства слова отражает многообразие человеческого бытия.

Аргументация будет более убеди- тельной, если аргументы иллюстри- ровать примерами (из жизни или литературы). Иногда яркий пример может заменить аргумент. Аргументация будет более убеди- тельной, если аргументы иллюстри- ровать примерами (из жизни или литературы). Иногда яркий пример может заменить аргумент.

Своя позиция должна быть выражена четко, каждый аргумент – обозначен определенными лексическими и стилистическими приемами: Своя позиция должна быть выражена четко, каждый аргумент – обозначен определенными лексическими и стилистическими приемами: Во-первых,… Во-первых,… Во-вторых,… Во-вторых,… Наконец,… Наконец,… Это подтверждается также… Это подтверждается также… К этому можно добавить… К этому можно добавить… И т.д.

Последовательность действий 6. Проверить речевое оформление сочинения: (К-5) Смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; абзацное членение; точность и выразительность речи.

Последовательность действий Проверить соблюдение орфографических, синтаксических, языковых и речевых норм (К-6)

Таблица для анализа текста задания «С» АвторПроблемаПозиция автораСвоя позиция (2 аргумента) СтильТипИзобраз. средства