Семья как субъект социализации и воспитания Дисциплина: ОП.01. Педагогика ГАОУ СПО ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» Автор: Яркова Л.И. Дата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: "Семья и семейные отношения"
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семейное хозяйство. 5 кл. фгос
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Семья и семейные ценности. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды,
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Семья и семейные ценности.. Семья… Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся.
«Моделирование воспитательной системы».. Это профессионал – воспитатель, своего рода духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры,
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Роль семьи в формировании личности. Семья и Школа.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других. Если дети живут в обстановке.
Автор работы: Иноземцева Е.А. учитель географии и классный руководитель МОАУ «Лицей 6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург.
« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира » А. С. Макаренко « Истинная сущность воспитательной.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Семья как субъект социализации и воспитания Дисциплина: ОП.01. Педагогика ГАОУ СПО ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» Автор: Яркова Л.И. Дата разработки: сентябрь 2013 г.

Семья как субъект социализации и воспитания «Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди». «Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди». А. С. Макаренко «Тот, кто был безусловно любим своей матерью, сохраняет на всю жизнь дух победителя, ту уверенность в успехе, которая часто порождает реальный успех». Зигмунд Фрейд

Постановка проблемы

Комплексная цель: знать функции, сущность, содержание и специфику семейного воспитания, стили семейного воспитания; знать функции, сущность, содержание и специфику семейного воспитания, стили семейного воспитания; уметь вычленять актуальные проблемы семейного воспитания, анализировать педагогические тексты; уметь вычленять актуальные проблемы семейного воспитания, анализировать педагогические тексты; владеть базовыми педагогическими понятиями, методами анализа педагогических ситуаций в системе «ребенок- родитель». владеть базовыми педагогическими понятиями, методами анализа педагогических ситуаций в системе «ребенок- родитель».

Теоретический блок 1. Семья как социальный институт. 2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. 3. Взаимодействие семьи, школы и социума. Основная литература: 1. Педагогика под. ред. А.П. Тряпициной Питер, Педагогика под. ред. Л.П. Крившенко М., Педагогика под. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина М., 2012.

дополнительная литература для чтения:

1. Семья как социальный институт Семья является первым и ведущим субъектом воспитания детей. Семья является первым и ведущим субъектом воспитания детей. «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» Попробуйте сформулировать определение понятия «семья»… Попробуйте сформулировать определение понятия «семья»…

1. Семья как социальный институт Семья малая социально- педагогическая группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Семья малая социально- педагогическая группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

Основные функции семьи: экономическая и хозяйственно-бытовая функция первичной социализации гедонистическая репродуктивная коммуникативная рекреационная и психотерапевтическая попробуйте сформулировать недостающую функцию семьи…

типы (формы, модели) семей (по разным основаниям): Какой тип семьи создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития ребенка? однодетная или многодетная? одно поколенная или двухпоколенная? полная или неполная?

2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания Семейное воспитание целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества. Семейное воспитание целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

специфика семейного воспитания: основано на чувстве; основано на чувстве; семья представляет собой разновозрастную социальную группу; семья представляет собой разновозрастную социальную группу; семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека; семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека; семейное воспитание имеет широкий временной диапазон; семейное воспитание имеет широкий временной диапазон; полное безусловное принятие является идеальной целью. полное безусловное принятие является идеальной целью.

Принцип безусловного принятия «Я принимаю тебя уже только за то, что ты есть на этом свете»; «Я принимаю тебя уже только за то, что ты есть на этом свете»; «Я принимаю тебя таким, каков ты есть»; «Я принимаю тебя таким, каков ты есть»; «Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению». «Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению». Любили тебя без особых причин. За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. У В. Берестов

Стили семейного воспитания Авторитарный Авторитарный Либеральный Либеральный Демократический Демократический Установите соответствие… «У меня вчера мама совсем с ума сошла прикинь, хвастается тем, что прочла мои записи... По- моему, я бы со стыда сгорела. А у меня у мамы вечно нет времени. Я ей говорю: «Посиди со мной две минуты», а она: «Времени нет»... А у тебя как с этим? (из разговоров старшеклассниц)

Аномальные стили семейного воспитания Гипопротекция Доминирующая гиперпротекция Потворствующая гиперпротекция Эмоциональное отвержение Повышенная моральная ответственность

Блок применения (продолжите фразу) Если ребенок живет во вражде, он учится … Если ребенка высмеивают, он становится … Если ребенок растет в упреках, он привыкает жить … Если ребенок растет в терпимости, он учится … Если ребенка подбадривают, он учится … Если ребенка хвалят, он учится быть … Если ребенок живет в безопасности, он учится … Если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить … в этом мире.

Содержание семейного воспитания – формирование базовой культуры личности культура жизненного самоопределения интеллектуальная культура личности нравственная культура личности гражданская культура личности культура труда и экономическая культура личности экологическая культура личности эстетическая культура личности физическая культура личности культура семейных отношений

3. Взаимодействие семьи, школы и социума Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях Взаимодействие с общественными организациями родителей

Рефлексивный анализ Какие элементы темы вызвали наибольший интерес? Какие элементы темы вызвали наибольший интерес? Какие вопросы вызвали затруднение, что осталось непонятным после изучения темы? Какие вопросы вызвали затруднение, что осталось непонятным после изучения темы? Какие эмоциональные состояния вызвало изучение элементов темы? Какие эмоциональные состояния вызвало изучение элементов темы? Сформулируйте личностное приращение, которое вы получили в процессе изучения темы? Сформулируйте личностное приращение, которое вы получили в процессе изучения темы?

блок самостоятельных работ 1 Разработайте концепцию журнала для родителей современного школьника и примерные рубрики (используйте сайты и порталы, созданные в интернете для родителей, школьных психологов. 2 Составьте словарь педагогических терминов по данной теме. 3 Подготовьте презентацию важной, с вашей точки зрения, книги для современных родителей. 4 Составьте советы родителям по созданию благоприятного климата в семье. 5 По каждому компоненту формирования базовой культуры личности в семье подготовьте сообщения и выступите с ними на семинарском занятии. 6 Проанализируйте собственное развитие в родительской семье или опыт знакомой семьи. Дайте ей педагогическую характеристику: тип семьи, педагогический потенциал, характер действий родителей, выделите удачи и ошибки семьи в воспитании. 7 Изучите методики, направленные на диагностику межличностных отношений в семье. 8 Составьте картотеку с характеристикой конкретных форм взаимодействия школы и семьи