Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Advertisements

Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Лето- время трудовых достижений. Отчет о работе лагеря дневного пребывания «Солнышко»на базе МКОУ «Вандышевская СОШ»
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»
Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом на тему: «Город, в котором я живу» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение.
Презентация по теме: «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель муниципального.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
Астанина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 120.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Транксрипт:

Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять.

На основе действующей в отечественном образовании Концепции экологического образования в школе формируется экологическая культура учащихся. В ходе проделанной работы выстроена система взаимосвязанных блоков учебной, внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися. Комплексный подход к экологическому образованию позволил определить единство познавательных, ценностных и деятельностных компонентов образования. А именно: процесс формирования экологического сознания учащихся осуществляется более эффективно, если в комплексе реализуются важнейшие направления деятельности:

актуализируется экологический компонент в естественнонаучных и гуманитарных дисциплинах базового обучения; реализуется интегрированный подход к рассмотрению важнейших экологических проблем; обеспечивается преподавание курса «Экология» в 5-7 классах; осуществляется развитие эмоционально–ценностных ориентаций учащихся к природе в любой образовательной деятельности; учащиеся включаются в экологически ориентированную деятельность в своей местности в сотрудничестве с селянами; Сотрудничество с социальными партнерами. В практике работы нашей школы существует много разных форм и методов экологического воспитания учащихся. Прогулки и экскурсии в природу; Экологические акции; Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»; Озеленение, уход за цветами Театрализованные представления

«Мои удивительные животные» «Познавательная тропа природы» «Мой удивительный край» «Живи родник!» «Сибирское чудо-дерево» «Люби и знай свой край»

Наиболее полно познакомить учеников с природой малой родины представляется только в период летних каникул. Именно лето благотворная пора и для педагогов, и для учащихся: предостаточно времени для непосредственного изучения, ознакомления учащихся с природой родного края, организации дел по сохранению природы. Выбирая форму активного экологического образования, мы остановили свой выбор на лагере с дневным пребыванием детей. Это наиболее удачная форма в наших условиях, когда на базе школы для учащихся организуется разнообразная деятельность. Это традиционная форма оздоровления детей. Выбор пал на данную форму еще и потому, что обстановка лагерной жизни (хотя только и с дневным пребыванием), его режим располагает к путешествиям, походам, экскурсиям и к тому же - это эффективная форма социализации детей.

Такие формы работы ориентированы на культуру межличностных отношений, формирование экологической чуткости и отзывчивости, что является основой проявления эмоционально- позитивного отношения к природе.