Организация проектной деятельности учащихся на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная технология. наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения практическую, теоретическую, познавательную.
Применение проектных технологий на уроках и во внеурочнойй деятельности учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ»
Создание условий для творческой самореализации высокомотивированных учащихся через организацию проектно- исследовательской деятельности. Важнейшая задача.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Использование проектно- исследовательского метода на уроках русского языка. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности учащихся на уроках

Метод учебного проекта это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Какие основные требования предъявляются к учебным проектам? наличие значимой проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, поиска её решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Подготовка и реализация проекта включает в себя следующие этапы: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация.

Разработка проекта включает несколько этапов: 1.Продумывание учителем проблемной темы проекта. Например: « Поэзия Серебряного века». 2.Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Учитель формулирует основополагающий вопрос, на который - нельзя ответить одним предложением, - уходит вглубь учебной темы, - побуждает задавать другие важные вопросы.

Основополагающий вопрос: В чём уникальность Серебряного века русской поэзии? Проблемные вопросы темы: Какими видели поэты своё время? Каковы особенности новейшей поэзии? Что сближает разные течения? Различие и связь символизма, акмеизма, футуризма(ознакомление) В чём заключается своеобразие лирики поэтов серебряного века? (А. Блок, С. Есенин, В.Маяковский)

3.Формулирование дидактических целей проекта. 4.Формирование групп для проведения исследований 5.Определение формы представления результатов. 6. Обсуждение со школьниками плана работы учащихся индивидуально или в группе - ученики продумывают пути проведения своих исследований: - работа по анализу поэтических текстов - создание видеозаписей, слайдов - обработка собранных сведений - формы представления результатов исследования. 7.Обсуждение возможных источников информации. 8.Самостоятельная работа групп. 9.Подготовка уч-ся презентации по отчёту о проделанной работе. Форма презентации может быть любая.

Итог проекта: Презентация « Поэтические направления. Традиции и новаторство.» Презентации о биографии и творчестве поэтов Презентации о своеобразии лирики поэтов Виртуальные экскурсии ( использование Интернет-ресурсов на уроке) Аудио-сборники «Поэты серебряного века читают свои стихи», « Поэзия серебряного века в исполнении известных артистов» Музыка и серебряный век Видеоархив Исполнение романсов на стихи поэтов серебряного века, чтение наизусть стихов

Видеоархив

После выступления ребят со своим проектом мы совместно вышли на анализ стихотворений, сделали вывод на основополагающий вопрос, выполнили тесты по теме, провели викторину.

Это хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные общества учащихся. Поэтому проектную деятельность рекомендую использовать как дополнение к классно-урочной системе, которая создает условия для обращения личности внутрь себя.