Самоорганизация работы с содержанием и процессом обучения. Работа над коммуникативными умениями и педагогически значимыми личностными качествами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Advertisements

ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Транксрипт:

Самоорганизация работы с содержанием и процессом обучения. Работа над коммуникативными умениями и педагогически значимыми личностными качествами.

Диагностика личности и коллектива учащихся и составления психологических характеристик В условиях приоритета воспитательных целей образовательное учреждение нуждается в достоверной психологической информации о личности каждого учащегося, о каждом классном коллективе. Итогом психологической диагностики должна быть информация о психологических ресурсах каждого школьника, каждого классного коллектива как основа для совершенствования учебно- воспитательного процесса в целом и выбора оптимальных форм и методов работы с классом и отдельными учениками. Современная школа ориентирована на личностное развитие школьников. Личностный подход, личность как ценность – становятся отличительными особенностями современного образования.

Личность – целостное образование, т.е. человек способен воспринимать мир в целом и сам есть и воспринимается как нечто целое. Есть ведущие, устойчивые характеристики личности, к числу которых относят ценностные ориентации, интересы, мотивы, самосознание (самооценка), эмоционально-волевое развитие, коммуникативные способности, успешность деятельности и т.д. Оценка отдельных характеристик личности дает некоторое представление о личности в целом. Чем больше характеристик будет изучено, тем более полно будет представлена личность. С этой целью в психологии широко применяется так называемый «профиль личности», идея создания которого связана с именем русского профессора Г.И. Россолимо.

Психологический профиль личности школьника

o Наиболее значимой для ученика социальной средой является его школьный класс, коллектив, в котором складывается сложная социально- психологическая атмосфера, непосредственно влияющая на развитие индивида и выступающая буфером между школой и ребенком. o Существует несколько довольно близких определений коллектива: Коллектив - это группа высокого уровня развития, в которой межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности (А.В. Петровский). Коллектив - это свободная группа людей, объединенная общей целью, единым действием, организованная и снабженная органами управления, дисциплины и ответственности (А.С. Макаренко). Коллектив - это группа людей, отличающаяся гуманистической направленностью, высоким уровнем организационного единства и психологической коммуникативности (Л.И. Уманский, А.С. Чернышев и др.).

Основные свойства коллектива: Направленность Организованность Согласованность мнений и действий, готовность Правильная ориентировка каждого школьника в жизнедеятельности класса Интеллектуальная коммуникативность Психологический климат Эмоциональное единство Подготовленность группы

Объект конфликта - это конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента. Педагогическая конфликтология - область научных психолого- педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления противоречий, возникающих в учебно- воспитательном процессе. Педагогический конфликт - взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе. Приспособление - стиль поведения в конфликте, заключающийся в отказе от борьбы и сдаче своих позиций. Предмет конфликта - объективно существующая или мыслимая (воображаемая) проблема, служащая источником раздора между сторонами, основное противоречие, из-за которого возник конфликт. Анализ направлений воспитательного процесса в школе, анализ конфликтных ситуаций и средств их преодоления

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка. 1. Конфликты деятельности 2. Конфликты поведения (поступков) 3. Конфликты отношений

Схема этапов возникновения и завершения конфликта: 1. Потребностная ситуация (состояние ущемления потребности). Воспринимается субъектом конфликта как беспокойство, недовольство, неудовлетворенность, ущемление, тревога, страх по отношению к своему состоянию, жизненному положению, взаимоотношениям со своим окружением и т. п. Идёт поиск противника. 2. Латентный конфликт. Противник найден. Проявляется противопоставленность интересов сторон, ценностных ориентаций, целей, чувства неудовлетворённости, недовольства, испытываемые одним или каждым из субъектов взаимодействия становятся всё более адресными и оформляются в мотивы конфликтного поведения. Отсутствуют действия по противоборству. 3. Противоборство. Конкретные действия одной из сторон для защиты своих интересов (момент актуализации конфликта). Инцидент. 4. Организация конфликта. Организация конфликтного противодействия или интеллектуализация конфликта. Нарастание эмоциональной напряжённости. 5. Стадия принуждения, которая может перейти в договорную стадию, или двигаться в направлении насилия. 6. Договорная стадия - выработка соглашения и его реализация.

По типу поведения в конфликте возможно выделить три принципиально различных подхода: 1) изменить ситуацию; 2) изменить отношение к ситуации; 3) измениться самому.

Практика обучения и воспитания в учебных заведениях имеет дело с группами учащихся, между которыми складываются довольно сложные взаимоотношения. Педагогу необходимо знать, какие взаимоотношения сложились между учащимися. В настоящее время в психологии существует огромное количество конкретных методических приемов исследования межличностных отношений. Систематика методик психодиагностической оценки межличностных отношений возможна на различных основаниях: а) на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отношений и т.д.); б) на основании задач, решаемых обследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т.д.); в) на основании особенностей используемых методик (опросники, проективные методики, социометрия и т.д.); г) на основании исходной точки отсчета диагностики межличностных отношений (методики субъективных предпочтений, методики выявления субъективного отражения межличностных отношений и т.д.) Возможны и другие критерии систематизации методик. Анализ учебных взаимодействий, межличностных отношений

Цель 1. Теория и содержание психологии. 2. Исследовательские методы в психологии. 3. Умения критического мышления в психологии. 4. Приложение психологии. 5. Ценности в психологии. 6. Информационная и технологическая грамотность. 7. Коммуникативные умения. 8. Социокультурное и международное сознание. 9. Личное развитие. 10. Профессиональное планирование и развитие. Цели обучения психологии в области развития личности студентов.