Социально-образовательный проект «Сказка как средство социализации и развития творческого воображения младших школьников. Куклотерапия» Выполнили: Ощепкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Advertisements

Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
МАДОУ 7 «Семицветик» г. Бердск Социализация детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
Аннотация Данная работа используется в работе с детьми младшего школьного возраста с целью развития интеллекта, творческих способностей и формирования.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Транксрипт:

Социально-образовательный проект «Сказка как средство социализации и развития творческого воображения младших школьников. Куклотерапия» Выполнили: Ощепкова Даша, Утенкова Вика, ученицы 8 а класса МАОУ СОШ 36 г. Томска Руководитель: Подрезова И.И., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 36 г. Томска

Ключевые проблемы ухудшение здоровья детей и подростков увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Актуальность проекта Актуальность создания данного проекта продиктована назревшей ситуацией в современном обществе в области подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшей социальной адаптации в обществе. Важнейшими задачами обучения и воспитания детей с ОВЗ являются следующие: помощь психологическому и социальному развитию детей; формирование у них образцов позитивного социального поведения; ознакомление с культурой поведения в обществе; обучение навыкам повседневной деятельности.

Цель проекта развитие позитивного социального поведения, творческого воображения, речи, логического мышления детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью сказкотерапии и театрализации (на примере 4 класса МКОУ СКОШ 45 VIII вида г.Томска )

Сказкотерапия. Куклотерапия Сказкотерапия - это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются речь, фантазия, творчество. Куклотерапия – возможность при помощи куклы выражать свои эмоции, чувства, проигрывать различные конфликтные ситуации, выявлять проблемы и находить способы их решения.

План реализации проекта Начало проекта: январь 2015 г. Окончание проекта: май 2016 г. Мероприятия: игры на развитие воображения, фантазии; совместная изобразительная деятельность по изготовлению масок, кукол; ритмопластика; театрализованные игры; игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный).

Промежуточные цели Исходя из плана реализации проекта, мы ставим промежуточные цели: развитие коммуникативности, активности детей, их интереса к окружающему; формирование навыков адекватного поведения и общения с взрослыми. Привитие навыков личной и коллективной организованности; развитие общей моторики (движений рук); расширение практического опыта детей, объема их знаний и представлений об окружающем мире и развитие речи; формирование игровой деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта сформированность игровых навыков действий с театральными игрушками; развитие мелкой моторики рук; развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативных навыков; развитие наглядно – образного мышления.

Реализация проекта Для каждого занятия мы пишем свои сказки, для которых вместе изготавливаем героев, а потом проигрываем различные ситуации (взаимоотношения друг с другом, поведение в гостях, проведение праздников, поведение на улице и соблюдение ПДД, поход в лес, поведение в школе и на уроке, посещение театра).

Реализация проекта

Промежуточные результаты проекта Мы провели только шесть занятий, но уже увидели, насколько раскрепощеннее стали вести себя дети, активно включаясь в сюжет сказки, отвечая на наши вопросы.

Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта определяется тем, что наши материалы (игры, сказки) могут быть использованы воспитателями, педагогами, психологами и родителями для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Литература 1. -dlja-roditelei htmlhttp:// -dlja-roditelei html http:// 74 Освещение проекта в СМИ На сайте СКОШ 45 в разделе «Новости» выложены фотографии с нашими занятиями