психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе социализации и индивидуализации сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
«Детский сад без слёз» Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали : 1.Яичкова Анна Павловна.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Классические (традиционные) Сюжетные Учебно- тренировочные Игровые Тематические Соревнования Ритмическая гимнастика.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад комбинированного вида 49 «Родничок»
ПРОЕКТ по развитию речи в средней группе в игровой деятельности.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 285. Пояснительная записка. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного.
Воспитатель Антипова Татьяна Равильевна Дети и родители I младшей группы 5 «Крохи»
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
Димеева Любовь Витальевна, воспитатель АУ ДО «Исетский детский сад «Теремок», стаж педагогической деятельности 30 лет.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе социализации и индивидуализации сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития поддержания и укрепления всех компонентов здоровья каждого ребёнка: физического, нервно- психического и социально-психологического

На основе разработанной системы игр и игровых упражнений в соответствии с ФГОС ДО, облегчить детям раннего дошкольного возраста процесс адаптации способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребёнка к новой обстановке; создать адекватные условия для реализации эмоционально насыщенной игровой деятельности; содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций; обогащать образовательный процесс с помощью включения игровых комплексов и упражнений в разнообразные виды детской деятельности.

теоретические методы (анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме); эмпирические методы (наблюдение, заполнение адаптационных листов, анкетирование); методы обработки данных

Консультации Анкетирование Информационные листки, памятки Беседы

Игры-забавы Коммуникативные игры Пальчиковые игры Подвижные игры Игры-занятия Хороводные игры

Цель: развитие коммуникативных навыков; приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями. Коммуникативные игры

Пальчиковые игры Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук; развитие психических процессов (внимание, память, воображение)

Подвижные игры Цель: учить детей следовать правилам игры, координировать свои действия с другими участниками; развитие физических качеств.

Игры-забавы Цель: доставить детям радость; удовлетворение потребности в движении и общении; преодоление застенчивости и нерешительности.

Хороводные игры Цель: учить детей двигаться ритмично, петь и играть; удовлетворение потребности в движении и общении.

Игры-занятия Цель: расширять кругозор; развивать в детях умение создавать игровую обстановку; воспитывать умение играть вместе со сверстниками.

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении; Владеет активной речью, включенной в общение; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; В играх ребенок воспроизводит действия взрослых; Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.).

Месяц Темы недели Игры и игровые упражнения Сентябрь 1 неделя: « Здравствуй детский сад» Коммуникативная игра: «Давайте познакомимся», «Ладошечка» Пальчиковая игра: «Дружная семейка», «Вышла курочка гулять» Подвижная игра: «Непослушные шары», «Мой весёлый звонкий мяч» Игра- забава «Здравствуйте» Хороводная игра «Подарки» Игра-занятие: «У нас в гостях чудо-зверушки» 2 неделя: «Мой дом» Коммуникативная игра: «Кто в домике живёт?», «Иди ко мне» Пальчиковая игра: «У оленя дом большой» Подвижная игра: «Найди свой домик» Игра-забава: «Кто же в гости к нам идет?», «Мишка косолапый по лесу идёт» Хороводная игра: «Мы на лугу ходили» Игра-занятие: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок» 3 неделя: «Урожай» Коммуникативная игра: «Жёлтенькое яблочко» Пальчиковая игра: «Апельсин», «Капуста» Подвижная игра: «Повар и овощи» Игра-забава: «Мы везем на меленку чудо – колоски» Хороводная игра: «Огородная» Игра-занятие: «Огуречик, огуречик» 4 неделя «Краски осени» Коммуникативная игра: «Осенние листья» Пальчиковая игра: «Листья осенние тихо кружаться», «Осень» Подвижная игра: «Под зонтом» Игра-забава: «Листочки, листочки по ветру летят» Хороводная игра: «Солнышко и дождик» Игра-занятие: «Посылка от обезьянок»

Октябрь 1 неделя: «Животный мир» Коммуникативная игра: «Паучок» Пальчиковая игра: «У жирафа», «Волчок» Подвижная игра: «Кошки-мышки», «Наши уточки с утра» Игра-забава: «Мишутка пляшет» Хороводная игра: «Три поросёнка» Игра-занятие: «Напоим котёнка молочком. Котёнок наелся молока, стал довольным и весёлым он тогда» 2 неделя: «Я – человек» Коммуникативная игра: «Чей голосок?», «Девочки и мальчики» Пальчиковая игра: «Моя семья», «Пальчик-мальчик» Подвижная игра: «Будь внимательней» Игра-забава: «Похлопаем в ладоши» Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» Игра-занятие: «Научим куклу Катю играть с пальчиками» 3 неделя: «Народная культура и традиции» Коммуникативная игра: «Ладушки» Пальчиковая игра: «Птички-невелички» Подвижная игра: «Лошадка» Игра-забава: «Карусели», «Гори, гори ясно!» Хороводная игра: «Жаворонок» Игра-занятие: «Петушок – золотой гребешок» 4 неделя: «Наш быт» Коммуникативная игра: «Мы стирали» Пальчиковая игра: «Пирог», «Кто игрушки разбросал?» Подвижная игра: «Мыльные пузыри» Игра-забава: «Игра с погремушкой» Хороводная игра: «Кто у нас хороший?» Игра-занятие: «Навёдём порядок»

Ноябрь 1 неделя: « Дружба» Коммуникативная игра: «Ровным кругом» Пальчиковая игра: «Дружат добрые зверята», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Подвижная игра: «Пузырь» Игра-забава: «Солнышко» Хороводная игра: «Хоровод друзей» Игра-занятие: «В гостях у мишутки» 2 неделя: «Транспорт» Коммуникативная игра: «Поезд», «Самолёт» Пальчиковая игра: «Транспорт» Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Игра-забава: «Игра со звонком» Хороводная игра: «Веселей детвора» Игра-занятие: «Покатаем кукол на машине» 3 неделя: «Здоровей –ка » Коммуникативная игра: «Чтобы горло не болело», «Разминка» Пальчиковая игра: «Пальцы делают зарядку» Подвижная игра: «Покажите все ладошки» Игра-забава: «Научились мы ходить» Хороводная игра: «Согревалочка» Игра-занятие: «Встреча с доктором Айболитом» 4 неделя: «Кто как готовится к зиме» Коммуникативная игра: «Зайка беленький сидит» Пальчиковая игра: «Маша варежку надела», «Медведь в берлоге» Подвижная игра: «Мишка бурый спит в берлоге» Игра-забава: «Заинька» Хороводная игра: «Мы по лесу идём» Игра-занятие: «Оденем куклу на прогулку»

коммуникативная игровая двигательная

Сравнительный анализ прохождения адаптационного периода у детей группы раннего возраста «Малыш-крепыш» за и учебный год