Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как и не думал никто. А. Сент - Дьерди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор разработки: учитель химии 1 квалификационной категории МОУ "СОШ 49" г. Брянска Федосова Людмила Анатольевна Урок-семинар по химии 9 класс Размещено.
Advertisements

1. Определить качественный реактив на ионы Fe Построить измерительную шкалу. 3. Провести полуколичественное определение ионов железа в продуктах.
Муниципальное образовательное учреждение Быстрогорская общеобразовательная средняя школа Тацинского района Ростовской области.
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться распознавать ионы Fe 2+ и.
И его соединения Железо и его соединения Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности,
Тема урока. Соединения железа.. Охарактеризуйте Fe как химический элемент, составив предложения со словами и словосочетаниями: Порядковый номер, номер.
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
Железо – химический элемент и простое вещество Fe МОУ Сухо-Вязовская СОШ муниципальный район Волжский Самарская область Презентация к уроку химии: Выполнила:
Основа всего мира.. «Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие.
Руководитель: Людмила Николаенко Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия s класс Диана Чергизова.
Практический тур Заключительного этапа 80-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 8 класс.
Качественные реакции Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+ Цель: осуществить качественные реакции на ионы железа. Что делалиНаблюденияУравнения реакции.
Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Соединения железа. Fe 2 е 8 е 14 е 2 е возможные степени окисления +2 и +3 Электронное строение атома железа.
Тема исследования: Реакции замещения и обмена. Цель исследования: С помощью химических опытов провести реакцию замещения и реакцию обмена.
Реализация принципов деятельностного подхода на уроке химии в 9 классе «Железо: физические и химические свойства» Шишкина Татьяна Васильевна, учитель химии.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Химические свойства железа Выполнила ученица 10 класса филиала МОУ Крутовской СОШ в с. Кочетовка Петровского района Ракова Наталья Руководитель: Учитель.
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Транксрипт:

Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как и не думал никто. А. Сент - Дьерди

химическая реакция, позволяющая определить качественный состав вещества

Академик Ферсман: «Этот металл – не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, металл жизни. Этот металл – основа культуры и промышленности, орудие войны и мирного труда». Металл относится к семейству d-элементов, число протонов в ядре равно 26.

Препарат железа плюс витамины 1 капсула включает: железа (II) сульфата 150 мг, кислоты аскорбиновой (витамина С) 50 мг, рибофлавина 2 мг, тиамина мононитрата 2 мг, никотинамида 15 мг, пиридоксина гидрохлорида 1 мг, кислоты пантотеновой (как кальция пантотенат) 2,5 мг.

Лабораторная работа Лабораторная работа СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Ход работы: 1. Откройте капсулу, высыпьте содержимое в ступку и измельчите пестиком. 2. Содержимое ступки перенесите в пробирку и добавьте воды (примерно 5-8 мл), перемешайте. 3. Профильтруйте раствор. 4. Приготовленный раствор разделите на 5 пробирок. 5. В первую пробирку добавьте раствор гидроксида натрия, укажите цвет образовавшегося осадка. 6. Во вторую пробирку добавьте раствор красной кровяной соли укажите цвет образовавшегося раствора и осадка.

Качественные реакции на Fe 2+ Fe OH - Fe(OH) 2 3Fe Fe(CN) 6 3- Fe 3 Fe(CN) 6 2 турнбулева синь

Какова биологическая роль железа? К чему приводит избыток железа? Чем опасен дефицит железа?

Важнейшие источники Fe (содержание Fe в 100 г продукта (мг) Грибы сушеные (35 мг) Печень (9 мг) Грибы свежие (5 мг) Персики (4 мг) Яблоки (3 мг) Хлеб (2 мг)

ТЕСТ Порядок ли у Вас с железом 1. Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность? 2. Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос и ногтей? 3. Теряли ли вы в последнее время много крови? 4. Занимаетесь ли вы профессиональным спортом? 5. Вы редко или совсем не едите мясо? 6. Выпиваете ли вы более трех чашек чая или кофе в день? 7. Вы едите мало овощей? Если на большинство вопросов Вы ответили «нет», то Ваш организм в достаточной степени обеспечен железом.

Чем запивать железосодержащие препараты? РЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Тест Вариант – I 1. анемия 2. грязно-зеленый 3. d- 4. молоко, чай, кофе 5. +2, +3 Вариант – II 1. гемохроматоз 2. синий , яблочный сок, вода, напиток шиповника 5. +3

Лист рефлексии