Всероссийский проект «Успешное чтение» Реклама Книги (творческий проект для школьников 7 – 9 классов) Проект «Школа рекламы книги» как средство поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шаг 1. «Не проходите мимо!». Секрет 1. AIDA (Внимание. Интерес. Желание. Действие) Кратко опишите сюжет книги: время и место действия, главных героев,
Advertisements

Фонд поддержки образования Успешное чтение Реклама Книги (творческий проект для школьников 7 – 9)
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Николай Иванович Сладков сказка Загадочный зверь Автор презентации: Никифорова Елена Юрьевна Учитель начальных классов МОУ «Гатчинская гимназия им. К.
Дизайн реклама Виды рекламы. Цель исследования: Определить наиболее эффективный вид рекламы Определить наиболее эффективный вид рекламы.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Понятие «проект» широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой – либо темой или групповую работу,
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Хлеб и книга, вечные от века, На столе лежат передо мной, Подтверждая мудрость человека, Бесконечность щедрости земной. Кайсын Кулиев.
Транксрипт:

Всероссийский проект «Успешное чтение» Реклама Книги (творческий проект для школьников 7 – 9 классов) Проект «Школа рекламы книги» как средство поддержки юношеского чтения Некрасова Светлана Альбертовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Общеобразовательная гимназия 6» г. Архангельска

Все примерно знают, что такое реклама – ведь каждый из нас сталкивается с ней, многим она уже порядком надоела. Но на самом деле реклама – это нечто очень интересное, и создавать рекламу, возможно, не менее увлекательно, чем читать книги. Реклама является неотъемлемой частью современной жизни, её роль велика («реклама – самый действенный инструмент в попытках … донести информацию, привлечь внимание …, создать положительный имидж …, показать общественную значимость»). Реклама – это огромный пласт культуры. Говоря о рекламе книги, мы берём на себя ответственность за формирование вкуса, пытаемся повлиять на читательский выбор, хотим создавать моду на чтение. Цель использования методики «Реклама книги» – привлечение интереса к книге и чтению через творческую самореализацию. Задачи: Развитие навыков вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления. Освоение опыта межличностной коммуникации в пространстве чтения. Расширение представления о круге значимого и актуального чтения современных школьников. Создание «банка данных» для рекомендательных списков чтения. Реклама книги

Создавать качественную рекламу достаточно сложно. Авторы проекта «Успешное чтение» разработали пособие «Школа рекламы книги» Цели и задачи проекта «Школа рекламы книги»: познакомить с секретами рекламного мастерства, научиться создавать собственные рекламные проекты книги открыть для себя новые грани удовольствия от встречи с хорошей книгой. Работа с пособием рассчитана на 8 занятий, во время которых учащиеся познакомятся с 9 секретами рекламного мастерства и научатся «шаг за шагом» создавать собственные рекламные проекты.

Система занятий 9 секретов рекламного мастерства: Секрет 1. AIDA (Внимание. Интерес. Желание. Действие) Секрет 2. Дизайн изображения. Секрет 3. Целевая аудитория. Секрет 4. Слоган. Секрет 5. Музыка в рекламе. Секрет 6. «Testimonial». Секрет 7. Имидж. Секрет 8. Видеоасиндетон. Секрет 9. Контактная информация. Занятия: 1. Вводное занятие. Что такое реклама? 2. Шаг 1.«Не проходите мимо!» (знакомство с понятие «аннотация») 3. Шаг 2. «Лучше один раз увидеть...» 4. Шаг 3. «Портрет читателя», или «Хорошая книга ищет хозяина». Шаг 4. «Слоган – великая сила», или «Краткость – сестра таланта». 5. Шаг 5. «Саундтрек», или «Музыкальная тема книги». 6. Шаг 6. «Авторитетное мнение». 7. Шаг 7. «Автора на сцену». 8. Шаг 8. «Рекомендательный список», или «Читатели этой книги также выбирают …. » Шаг 9. «Координаты доступа».

1 занятие. Вводное. Знакомство с понятием «реклама». Реклама – это важная часть культуры человечества, и появилась она очень давно – ещё в древних государствах. Возникновение рекламы связывают с деятельностью глашатаев, задачей которых было информировать население о важных событиях: чествовании полководцев, раздаче хлеба, массовых гуляниях. Информация, которая давалась в этих объявлениях, по сути, являлась рекламой. В XVII веке в одной из первых английских газет был напечатан следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться…» Современное определение рекламы. Элементы рекламы.

Шаг 1. «Не проходите мимо!». Секрет 1. AIDA (Внимание. Интерес. Желание. Действие) Кратко опишите сюжет книги: время и место действия, главных героев, основные события. (Знакомство с понятием «аннотация», с особенностями её составления). AIDA – это этапы воздействия рекламы на человека, который её видит, на зрителя. Каждая буква – это определённый этап. Выпишите отрывок из книги, который Вам кажется очень важным.

Изображение в рекламе (рисунок, фотография) – это та часть рекламы, которая привлекает к себе внимание раньше других и больше других, и поэтому изображение должно быть максимально информативным. Именно поэтому при создании изображения рекламные дизайнеры руководствуются не только эстетическими соображениями, но и применяют различные психологические средства, с помощью которых можно передать зрителю дополнительную информацию. Шаг 2. «Лучше один раз увидеть...» Секрет 2. Дизайн изображения.

Архитектоника Горизонтально-симметричная передаёт идею природной гармонии, размеренности, традиционного порядка. Архитектоника круга передаёт идею завершённости, правильности, полноты. Прямая сетка передаёт идею порядка, дисциплины. Косая, диагонально-наклонная сетка передаёт идею свободы, раскрепощенности, разнообразия, творчества. Шаг 2. «Лучше один раз увидеть...» Секрет 2. Дизайн изображения. Архитектоника – это визуальная конструкция изображения (его основа, скелет), обеспечивающая связное восприятие всего изображения. Вертикально-симметричная передаёт ощущение чёткости, разумности, осознанности.

Шаг 2. «Лучше один раз увидеть...» Секрет 2. Дизайн изображения. Также можно воздействовать на зрителя и с помощью других дизайнерских закономерностей. Вот некоторые из них: Квадрат на изображении подчёркивает устойчивость и основательность, круг – цельность и гармоничность, треугольник – скрытую энергию. Искажение формы геометрической фигуры в виде горизонтального смещения верхней её части слева направо подчёркивает уверенность и движение вперёд. Искажение форм геометрической фигуры в виде горизонтального смещения верхней части справа налево подчеркивает осторожность и предусмотрительность. Движение вверх воспринимается как улучшение и увеличение, а движение вниз – как ухудшение и уменьшение. Время в изображении разворачивается слева направо, т.е. центральная часть листа связана с настоящим, левая часть с прошлым, правая – с будущим.

Шаг 2. «Лучше один раз увидеть...» Секрет 2. Дизайн изображения. Предлагаем на выбор несколько вариантов задания: 1. Обложка книги 2. Иллюстрация 3. Эмблема Воскобойников В. «Всё будет в порядке» Санаев П. «Похороните меня за плинтусом»

Шаг 3. «Портрет читателя», или «Хорошая книга ищет хозяина» Секрет 3. Целевая аудитория. Опишите характер, вкусы, интересы, пол, возраст человека, кому эта книга может понравиться. Целевая аудитория Основными характеристиками целевой аудитории являются пол, возраст и размер дохода (в нашем случае с рекламой книги последний пункт не очень актуален.) Также значение имеют социальное положение, стиль жизни, привычки, система ценностей, темперамент и т.д. Вы сами можете придумать характеристики целевой аудитории, с помощью которых вам было удобно описать её.

Шаг 4. «Слоган – великая сила», или «Краткость – сестра таланта» Секрет 4. Слоган. Придумайте и запишите слоган к данной книге Считается, что понятие «слоган» произошло от галльского «sluagh- ghairm», что переводится как «боевой клич». В рекламе слоган – это некая краткая (зачастую афористичная) фраза, цель которой состоит в том, чтобы выразить основную идею фирмы, рекламной кампании или товара.

Если бы события книги можно было бы описать музыкой, какие песни, мелодии, произведения Вы предложили бы в качестве этого музыкального решения. Напишите название и автора музыкального произведения. Если есть возможность, сделайте запись (ссылку) для реального звучания. Шаг 5. «Саундтрек», или «Музыкальная тема книги» Секрет 5. Музыка в рекламе.

Шаг 6. Авторитетное мнение Секрет 6. «Testimonial». Обсудите достоинства этой книги с кем-то из своих знакомых (одноклассником, другом, учителем или родителем). Опишите этот разговор в форме интервью.

Шаг 7. «Автора на сцену» Секрет 7. Имидж. Найдите и поместите в презентацию портрет автора этой книги. Подготовьте и запишите небольшой рассказ об этом человеке. Включите туда самые интересные сведения о его жизни. Используйте также увлекательные факты из истории создания самой книги.

Шаг 8. «Рекомендательный список», или «Читатели этой книги также выбирают …. » Секрет 8. Видеоасиндетон. Сделайте небольшую подборку (7 – 9 книг), включив туда произведения этого или других авторов на подобную тему. Шаг 9. «Координаты доступа» Секрет 9. Контактная информация. Укажите точную информацию, где эту книгу можно найти, купить, взять почитать, скачать из Интернета.

Выполнил Вашуков Никита. 8В класс

Выпускной экзамен в «Школе рекламы книги» Часть 1. Тест по теории рекламы Часть 2. Творческая работа: вопросы для викторины по рекламируемой книге Часть 3. Практика: привлечение к чтению друзей и знакомых Написать, удалось ли Вам реально кого-нибудь сагитировать на прочтение этой книги. Предлагается анкета, на основании которой вручаются дипломы. Реклама книг. Рейтинг книг Понравилась реклама книги (автор, название) Хочу прочитать рекламируемую книгу (автор, название)

Диплом выпускника Школы рекламы книги 1. Для «теоретиков» (вручается выпускникам, успешно освоившим курс и подготовившим рекламные материалы по книгам) 1 книга – 5 книг: «Диплом об окончании школы рекламы» 6 книг – 9 книг: «Диплом с отличием» 2. Для «практиков» с присуждением почетных званий (вручается выпускникам, успешно освоившим курс, подготовившим рекламные материалы по книгам и сумевшим реально сагитировать несколько человек на их прочтение) 1 читатель – 5 читателей: «Надежда рекламного бизнеса» 6 читателей - 9 читателей: «Лидер рекламного бизнеса»

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро). Школа рекламы книги школа действия, позитивных эмоций, оригинальных решений.

Спасибо за внимание Продолжение следует…