Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподавание курса Информатика (Информатика и ИКТ) В классах образовательных учреждений Воронежской области.
Advertisements

АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Рекомендации по составлению рабочей программы учителя физики Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР учебный год.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
ФКГОС (2004 г)ФГОС (2010 г) Предметная область «Математика и информатика» Предмет«Информатика и ИКТ»«Информатика» Начальная школа Федеральный компонент.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»

Название предмета «Информатика и ИКТ» не допускается делить на 2 предмета: в учебных планах в аттестационных документах

в 3-4 классах в качестве модуля в рамках предмета «Технология (Труд)» (ФГОС) за счет регионального (вариативного) компонента или компонента образовательного учреждения в 5-6 классах за счет регионального (вариативного) компонента или компонента образовательного учреждения (ФГОС) в 7-9 классах в качестве самостоятельного учебного предмета (ФКГОС) в классах на двух уровнях: базовом или профильном (ФКГОС)

Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Луганской Народной Республики на 2015/2016

При проведении занятий по информатике осуществляется деление классов на две группы (Приложение к приказу Министерства образования и науки ЛНР 221 от 26 июня 2015 года): О бразовательны е учреждения Н аполняемост ь в классе городски е 20 и более человек сельские 15 и более человек

Классы 34 Модуль «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» ч. за два года обучения ИЛИ Предмет «И нформатик а и ИКТ» - отдельный предмет с делением класса на группы для обучения в кабинете информатики (1 ч в неделю) Цель: обеспечить всеобщую компьютерную грамотность

Классы ,5 Базовый уровень за счет вариативного компонента (или за счет компонента ОУ) Изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах как пропедевтический базового курса Реализация непрерывного курса обучения информатике

В 7-9 классах возможно увеличение количества часов на изучение предмета за счет компонента образовательного учреждения (или часов «Технологии» в 9 кл.) Рекомендуется введение элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» в рамках предпрофильного обучения в 9 классе Классы ,5 Базовый уровень за счет вариативного компонента (или за счет компонента ОУ)

Классы 1011 Базовый уровень 11 Профильный уровень 44 Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. Предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на одном из двух уровней – базовом или профильном в выбранных профилях

Изучение предмета на профильном уровне может быть расширено за счет часов, отводимых на элективные курсы В преподавании элективных курсов рекомендуем использовать материалы следующих сайтов:

В филологическом, агро-технологическом, художественно-эстетическом, оборонно- спортивном профилях нет дисциплины «Информатика и ИКТ» в Примерном учебном плане, рекомендуется вводить данную дисциплину за счёт часов, предусмотренных на компонент образовательного учреждения или в рамках элективных курсов Уместными могут быть курсы, ориентированные на приобретение практических умений использования компьютерных технологий в жизни, социальной сфере

Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь по информатике 2 тетради: 1 – для выполнения классных и домашних работ, решения задач 1 - для оформления практических работ Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся в следующие сроки: контрольные, практические и лабораторные работы по физике, информатике, биологии, химии, географии, иностранному языку проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ - через один - два урока

текущий контроль итоговый контроль В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы Текущие контрольные работы - проверка усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть Итоговые контрольные работы проводятся: – после изучения наиболее значительных тем программы – в конце учебной четверти, полугодия, года

контрольная работа тестирование практическая работа зачет самостоятельная работа и т.д.

если практическая работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, то учитель имеет право не выставлять оценки учащимся всего класса если практическая работа контролирующего характера, то оценки за данный вид практической работы выставляются всем без исключения учащимся

(в авторских программах по информатике) : проверочная работа практические задания практические работы контрольные практические работы тестирование практическая зачетная работа практикум

непродолжительные практические работы (20-25 мин) {отработка отдельных технологических приемов} практикумы – интегрированные практические работы (проекты) {получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся} Всего на выполнение практических работ должно быть отведено не менее 50% всего учебного времени

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума в основной школе образующийся резерв времени рекомендуется: глубокое изучение раздела «Алгоритмизация» отработка пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ

При организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами: стандартом общего образования по «Информатике и ИКТ» стандартом среднего (полного) общего образования по «Информатике и ИКТ» на базовом уровне стандартом среднего (полного) общего образования по «Информатике и ИКТ» на профильном уровне примерными программами по «Информатике и ИКТ» требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по «Информатике и ИКТ» федеральными перечнями учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на определенный учебный год