Ректор ГОАУ ЯО Институт развития образования Золотарева Ангелина Викторовна Педсовет 76.рф Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Заседание Педагогического Совета ГБОУ СОШ 659 «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» 17 декабря 2012 года.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
Педагогическая конференция Август, 2015 Развитие системы методической поддержки образовательных организаций Центрального управления.
Модернизация деятельности муниципальной методической службы как средство успешного внедрения ФГОС.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Стратегические направления взаимодействия кафедры математического образования и районных методических объединений учителей математики ГАУ ДПО«Саратовский.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Транксрипт:

ректор ГОАУ ЯО Институт развития образования Золотарева Ангелина Викторовна Педсовет 76. рф Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА

Профессиональные сообщества как элемент регионального пространства общественного диалога Профессиональные сообщества педагогов: это сообщества профессионалов, принадлежащих к педагогическим профессиям и действующие в интересах этих профессий; это социальный институт, определенным образом оформленный или неоформленный, направленный на обсуждение социально-значимых проблем и перспектив развития образования. Главной целью взаимодействия участников сообщества является профессиональное общение коллег и единомышленников с целью обмена опытом и педагогическими практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению профессиональных педагогических задач, обеспечивающих их личностное и профессиональное совершенствование. Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА

Формы профессиональных сообществ региона В Ярославской области действует: 35 региональных профессиональных сообществ (около 4000 чел) более 200 муниципальных методических объединений (более 7000 чел.) В том числе: – Ассоциации учителей - предметников - литературы и русского языка; истории и обществознания; английского языка и др. – Ассоциативные общественные объединения - «Педагоги-лидеры сельской школы» (на базе лаборатории «Сельская школа»), «Учитель года» (победители и лауреаты конкурса «Учитель года»; конкурсное движение ???….)…. – Сообщества специалистов: «Школа методиста», Сообщество социальных педагогов; Сообщество педагогов и родителей, занимающихся образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и др. – Интернет-сообщества и сетевые сообщества; – Профессиональные клубы, (молодых педагогов, школьных библиотекарей и др.),; – Проблемные и творческие группы; – Методические лаборатории учителей и руководителей; – И др. Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА

Региональный семинар Педсовет 76 За период с февраля по май 2015 года проведено 6 семинаров: – Компетентный педагог: единство требований к подготовке, оценке, развитию (ведущий – И.В. Кузнецова, Центр «Ресурс») – Факторы, влияющие на качество образования школьников (ведущий – В.Ю. Горшков, ЦОиККО) – Подходы к формированию специальных педагогических компетенций (ведущий – А.В. Золотарева, ИРО) – Субъктно-ориентированное обучение в общеобразовательных организациях (ведущий – В.В. Юдин, ЯГПУ) – Современные тенденции развития образования (ведущий – А.М. Кондаков, Москва) – Использование результатов международных и национальных исследований (TIMS, PISА, PIRLS, Введения ФГОС НОО) в управлении качеством образования (ведущий – Г.С. Ковалева, Москва) – Еще раз о ключевых компетенциях педагога: от многообразия позиций к определению региональных приоритетов» (ИРО, ЦОиККО) Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА

Вопросы для общественного обсуждения в профессиональных сообществах: актуальные вопросы введения ФГОС (деятельностный подход, система оценки, рабочая программа и т.д.); Совершенствование и мониторинг образовательных результатов обучающихся; становление молодых педагогов (от новичка до профессионала); проблемы деятельности тьюторов- предметников; внедрение интерактивных средств и технологий обучения; подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; организация профориентационной работы в школе; методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с особыми потребностями; И др. Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА

Проблемы деятельности профессиональных сообществ в Ярославской области: Низкая мотивация педагогов к общению (деловая, коммуникативная, познавательная, мотивация самосовершенствования и др.); Не желание делиться своими наработками, опытом; Недостаточно лидеров-профессионалов для объединения педагогов; Уменьшение кол-ва педагогов по конкретной предметной области; акцент на предметную составляющую, а не на мета предметную и/или личностную; Нехватка времени и компетенций для общения и диалога. Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА

Спасибо за внимание! Приглашаем всех октября 2015 года на празднование 75-летнего Юбилей Института развития образования Ярославской области Юбилей ИРО может стать еще одной площадкой для общественного диалога в региональной системе образования А.В. Золотарева Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА