ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ ОБЗОР УСПЕШНЫХ ПРАКТИК МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАРЯНИК ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ДОКТОР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЧЛЕН СОВЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Advertisements

Муниципальный экономический форум Медов Сергей Дмитриевич генеральный директор ООО «КиПартнер»
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Порядок подачи и рассмотрения заявки инвестиционного проекта Обучающий семинар «Подготовка и последующая реализация инвестиционных проектов на основе проектного.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
ГЧП как инструмент обеспечения новых районов объектами социальной инфраструктуры.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Первые шаги к реализации проектов ГЧП в городах и регионах.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» «Частно-государственное партнерство в решении задач модернизации основных фондов системы.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Транксрипт:

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ ОБЗОР УСПЕШНЫХ ПРАКТИК МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАРЯНИК ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ДОКТОР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ХОЛДИНГА «KPI» 15 ИЮЛЯ 2015 г. МОСКВА

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 238 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСТУПИЛО 58 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРАКТИК ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ИНВЕСТОРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТИРАЖИРУЕМОСТЬ И МАСШТАБИРУЕМОСТЬ

ГРУППЫ ЛУЧШИХ ПРАКТИК 3 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ ЭФФЕКТИВНЫЙ БЮДЖЕТ ДОСТУПНАЯ ЗЕМЛЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУК- ТУРА МУНИЦИПАЛЬ- НЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИНВЕСТИЦИОН- НЫЙ КЛИМАТ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЕ КАДРЫ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЙ БРЕНД

МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 4

ПОДРЯД С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА Подрядчик за свой счет осуществляет строительство объекта, сдает результат работ заказчику, Заказчик в течение оговоренного срока осуществляет расчеты по договору. Итоговая стоимость повышается ввиду рассрочки платежей. ДОЛГОСРОЧНАЯ АРЕНДА С ИНВЕСТИЦИОННОЙ НАГРУЗКОЙ Публичный партнер передает объект в аренду частному партнеру. Частный партнер: осуществляет вложение инвестиций в реконструкцию объекта; пользуется арендованным имуществом; осуществляет надлежащую эксплуатацию и содержание арендованного объекта; платит арендную плату публичному партнеру. ОБРАТНАЯ АРЕНДА (BOLT) BOLT (build-own-lease-transfer/ строительство-владение-аренда- передача) отобранный инвестор строит объект на представленном ему земельном участке, сдает его в аренду заранее определенному лицу (профессионально занимающемуся эксплуатацией). После того, как за счет арендных платежей инвестиции окупятся с определенной нормой доходности, он передает право собственности на объект муниципальному образованию. 5 МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

КОНЦЕССИИ Наиболее широко используемая форма. Принят Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от г. 115-ФЗ. Частный хозяйственный субъект строит объект недвижимости, по поручению муниципального образования оказывает населению услуги по ценам, устанавливаемым муниципальным образованием, самостоятельно взимает платежи за услуги. УЧАСТИЕ В КАПИТАЛЕ Совместное инвестирование (участие в капитале), создание совместных акционерных предприятий. Может осуществляться в результате приватизации муниципальных предприятий или учреждения нового хозяйственного общества партнерами на основе долевого или акционерного участия. 6 МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

ГОРОД ТУЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 7 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МЧП МЧП Строительство моста, соединяющего Зареченский и Советский районы города РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СХЕМЕ, ПОСТРОЕННОЙ НА ДОГОВОРЕ ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА, УЧАСТНИКАМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ИНВЕСТОР, ВЕДУЩИЙ ОБЩИЕ ДЕЛА ТОВАРИЩЕСТВА, И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ИНВЕСТОР ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ 100% ВСЕХ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. СУММА ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТ– 500 МЛН РУБ. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД В ПЕРВЫЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТАВИТ НЕ БОЛЕЕ 30 РУБ. ПО ИСТЕЧЕНИИ 30 ЛЕТ МОСТ ПЕРЕЙДЕТ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

ГОРОД ПЕРМЬ ПЕРМСКОГО КРАЯ 8 МЧП ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТРЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ Реконструкция инфраструктуры водоснабжения и водопотребления (схема – концессионные соглашения). ЗАКЛЮЧАЮТСЯ КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО СОБОЙ ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ГОРОДА ПЕРМИ. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ПРОЕКТУ СОСТАВИТ НЕ МЕНЕЕ 3 МЛРД 255 МЛН РУБ. В ПЕРИОД ПО 2022 ГОД, В РАЗМЕРЕ НЕ МЕНЕЕ 259 МЛН РУБ. ЕЖЕГОДНО В ПЕРИОД С 2023 ГОДА ПО 2054 ГОД.

ГОРОД НЯГАНЬ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 9 МЧП ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МЧП Строительство объектов социальной инфраструктуры – дошкольных образовательных учреждений с привлечением средств частного инвестора (схема – договор с рассрочкой платежа) ПРЕДУСМОТРЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО 4 ДЕТСКИХ САДОВ НА МЕСТ И СТОИМОСТЬЮ 1, 78 МЛРД РУБ. 2 ОБЪЕКТА (460 МЕСТ) УЖЕ ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. ПО 2 ОБЪЕКТАМ (620 МЕСТ) ВЕДУТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ 10 Индустриальный (промышленный) парк – один из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестора к реализации инвестиционных проектов на территории. ЭТАПЫ: I - Подготовка инициатором создания индустриального парка документации для участия в конкурсе по созданию индустриального парка. II - Органы региональной исполнительной власти включают в закон о бюджете региона статью с указанием победителя конкурса на создание парка, размера субсидии на его создание. III - Заключаются соглашения между уполномоченным органом субъекта РФ и заявителем проекта, признанного победившим на конкурсе. IV - Перечисление средств из регионального бюджета в муниципальный бюджет, активизация работы муниципалитета по обеспечению необходимых земельных ресурсов, инфраструктуры для создания индустриального парка. V – Строительство и запуск индустриального парка.

ГОРОД ТОМСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 11 ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ Индустриальный парк при особой экономической зоне УТВЕРЖДЕНО ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАЗМЕРЕ 1,2 МЛРД РУБ. В 2013 ГОДУ ВЛОЖЕНО 188 МЛН РУБ. ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И 55 МЛН РУБ. ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. В 2014 ГОДУ ПРИВЛЕЧЕНО 280 МЛН РУБ. ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРИВЛЕЧЕНО 16 РЕЗИДЕНТОВ.

РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12 ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ Создание индустриального парка с использованием механизма ГЧП (схема – концессионные соглашения). ЗАКЛЮЧАЮТСЯ КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА (ЗАО «ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «РОДНИКИ») МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ С 2014 ГОДА ПОЛУЧАЕТ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ ОТ ОБЪЕКТОВ, ПРИНЯТЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 13 ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ Индустриальный парк при особой экономической зоне ПЛАНИРУЕТСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «ЧЕРЕПОВЕЦ». ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В 2-Х ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ ПЛОЩАДКИ, ПАТРОНИРУЕМЫМИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ И МИНПРОМТОРГ РФ. ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ

ГОРОД ОБНИНСК КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 14 ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ МИНИ-ТЕХНОПАРКА Создание локальной Зоны инновационного развития (ЗИР) в наукограде Обнинск как лучшая практика благоприятного инвестиционного климата на муниципальном уровне. Создание специализированной территории для развития инноваций. 13 ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 11821,6 КВ. М ВСЕГО НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ОБУСТРОЙСТВО ЗИР ИЗРАСХОДОВАНО СВЫШЕ 150 МЛН РУБ. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ – СРЕДСТВА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ГОРОДУ КАК НАУКОГРАДУ РФ. ПЛАНИРУЕТСЯ РАЗМЕСТИТЬ В ИННОВАЦИОННОЙ ЗОНЕ ПРЕДПРИЯТИЙ С ОБЪЁМОМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ОКОЛО 1,5 МЛРД РУБ. ИНДУСТРИАЛЬ- НЫЕ ПАРКИ

ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 Внедрение программно-целевого подхода к финансированию мероприятий в сфере создания и развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования. Учитывая ограниченные ресурсы муниципальных образований, комплексное решение вопросов строительства приоритетных объектов программно-целевым методом позволяет сократить временные и материальные затраты на создание необходимой для развития муниципалитета инфраструктуры. Привлечение финансирования для создания и развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования. Для муниципальных образований участие в федеральных программах возможно только через вхождение в региональные программы. Наибольшая эффективность участия органов местного самоуправления в части создания и развития объектов инфраструктуры отмечена при участии региональных программ в мероприятиях федеральных программа «Чистая вода», «Жилище», «Развитие транспортной системы России» и «Социальное развитие села», программах Фонда содействия реформированию ЖКХ.

ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 16 ИНФРАСТУК- ТУРА ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитие транспортной инфраструктуры города Армавир. 467 транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения (автобусы - 100%) оснащены специализированными техническими средствами, уменьшающими уязвимость от актов незаконного вмешательства - системой ГЛОНАСС. Транспорт оснащен специализированными техническими средствами за счет предприятий-перевозчиков. 90% транспортных средств, работающих на городских маршрутах регулярного сообщения переведены на использование природного газа, из них 80% - компримированного газа (метан) для снижения экологической нагрузки на территории муниципального образования город Армавир.

ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 17 ИНФРАСТУК- ТУРА ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реконструкция системы уличного освещения города Волгореченск с использованием средств целевого бюджетного кредита. 6 МЛН РУБ. БЫЛИ ЗАЛОЖЕНЫ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, 9 МЛН 240 ТЫС РУБ. ПОЛУЧЕНЫ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА. 96 СТАРЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР ОСВЕЩЕНИЯ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ С УСТАНОВКОЙ 31 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПОРЫ. ВЗАМЕН УСТАРЕВШИХ СВЕТИЛЬНИКОВ СМОНТИРОВАНО 592 СВЕТОДИОДНЫХ СВЕТИЛЬНИКА. ПРОЛОЖЕНО БОЛЕЕ 7 КМ САМОНЕСУЩЕГО ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОВОДА ВЗАМЕН КАБЕЛЯ ИДУЩЕГО В ЗЕМЛЕ МЕЖДУ ОПОР.

ГОРОД ИВАНОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 18 ИНФРАСТУК- ТУРА ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОНТАЖ 2420 ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ С КОММЕРЧЕСКОГО ОБЩЕДОМОВОГО ПРИБОРА УЧЕТА ПО БЕСПРОВОДНЫМ СИСТЕМАМ НА СЕРВЕРЫ ОАО «ВОДОКАНАЛА» СУММА КОНТРАКТА СОСТАВЛЯЕТ 113,6 МЛН РУБ. Автоматизированная беспроводная система сбора и обработки данных коммерческого общедомового учета и контроля холодного водоснабжения в г. Иваново

19 ИНФРАСТУК- ТУРА ДЕРЕВНЯ БОГДАНИХА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Реконструкция канализационных очистных сооружений в д. Богданиха 1 ЭТАП: СТРОИТЕЛЬСТВО УЗЛА МЕТАНТЕНКОВ. ПОЗВОЛИТ УМЕНЬШИТЬ ДО 40% МАССУ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОСАДКОВ. БУДЕТ ПОЛУЧЕН БИОГАЗ, КОТОРЫЙ НА 100% УДОВЛЕТВОРИТ ПОТРЕБНОСТЬ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ЧАСТИЧНО В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ФИНАНСИРОВАНИЕ 1 ЭТАПА ПРОЕКТА ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО УЗЛА МЕТАНТЕНКОВ СОСТАВЛЯЕТ 583 МЛН РУБ.