Модель реализации практико-ориентированного обучения на примере Пермского края Директор департамента профессионального развития Пермской ТПП Зинченко Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Промежуточные итоги проекта «Рабочие кадры под ключ» Новые инструменты продвижения системы торгово-промышленных палат России 25 июня 2013 г.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Кто является учредителем WORLDSKILLS RUSSIA? Что такое WORLDSKILLS? – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Транксрипт:

Модель реализации практико-ориентированного обучения на примере Пермского края Директор департамента профессионального развития Пермской ТПП Зинченко Юлия Леонидовна

Модель подготовки кадров ЗАКАЗ количество II. Заказ Торгово-промышленная палата III. Оценка IV. Мотивация II. Обучение I. Заказ Бизнес СПОКадры

I. Заказ. Кадры для бизнеса IV. Оценка Статус проекта: Алгоритм взаимодействия бизнеса и СПО Простота и прозрачность всех процедур Актуальность данных, поступающих от бизнеса Поддержка ТПП РФ, профильных министерств, АСИ Задача 1: четкое распределение ролей Заказчик (бизнес) – формирование заказа Координатор (ТПП) – обработка заказ а Подрядчик (СПО) – исполнение заказа Задача 2: создание баланса спроса и предложения

Роли и основные функции Формирование заказа и требований к компетенциям и квалификациям Развитие системы наставничества Организация практико- ориентированного обучения Участие в оценке качества образования Разработка новых (актуализация существующих) образовательных программ Обеспечение образовательного процесса Сетевое взаимодействие с работодателями, образовательными организациями Формирование механизмов мотивации Разработка и утверждение нормативно правовой базы Создание и развитие инфраструктуры подготовки кадров (в т.ч. государственно-частное партнерство) Формирование консолидированного заказа на подготовку кадров для экономики Содействие в подписании Соглашений СПО (подрядчик)Бизнес (заказчик) Власть Аудит и аккредитация предприятий для обучения Контроль процесса и качества обучения: сертификация, аккредитация ТПП (координатор)

II. Обучение. Теория + практика Задача: внедрение практико-ориентированной модели подготовки рабочих кадров проект Агентства стратегических инициатив программа Министерства образования и науки РФ Статус проекта: 6 федеральных инновационных площадок. 97 студентов. Направления подготовки: станочник, сварщик, слесарь, технология машиностроения. Новые образовательные программы в соответствии с требованиями бизнеса. БизнесСПО практика теория =

III. Оценка качества обучения IV. Оценка Задача 1 : развитие системы независимой оценки качества образования: сертификация квалификаций, аккредитация образовательных программ и организаций, рейтинг «полезности» ссузов Задача 2: ориентация на лучшие мировые практики и системы оценки: популяризация движения WorldSkills Статус проекта: специализированное агентство; участие региона в движении WS: 2013 год – участие в Международном чемпионате в Лейпциге (представитель края - Иван Голдобин); 2014 год – бронзовый призер в личном первенстве на Национальном чемпионате в Казани.

IV. Создание мотивации IV. Оценка Задача 1: создание мотивации у бизнеса Рост производительности. Преференции для бизнеса, участвующего в развитии новых моделей обучения служба тьюторов (планирование карьеры) реализация мероприятий профориентации Задача 3: создание мотивации у органов власти комплексная модернизация системы профессионального образования под потребности реального сектора Задача 2: создание мотивации у молодежи создание позитивного образа рабочих профессий Статус проекта: Продвижение инициатив через Общественную палату Пермского края. Проведение профориентационных мероприятий («Бизнес на линейке», «Бизнес-класс», «Недели аграрной профориентации»).

ЗАКАЗ количество II. Заказ IV. Мотивация Пермская торгово-промышленная палата Россия, , Пермь, ул. Советская, 24 б Тел.(342) , Спасибо за внимание!