Автор- Кирьянова Марина Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 3 с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек страшиться только того, чего не знает, знанием побеждает всякий страх» В.Белинский.
Advertisements

Тема: Решение линейных неравенств. г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель математики Степанкова Ю.А.
Проверка Домашнего задания 1011(5) 11>X+2 -X> X>-9 X5y+4 3y-5y>4 -2y>4 y.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Неравенства с одной переменной. ЦЕЛЬ УРОКА: изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать их обозначения; решать неравенства с одной.
Решение неравенств с одной переменной Алгебра 8 класс.
Неравенства.. 1). Определение 1). Определение 1). Определение 1). Определение 2). Виды 2). Виды2). Виды2). Виды 3). Свойства числовых неравенств 3). Свойства.
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
1 Тема: «Решение неравенств с одной переменной». Тараскина М. А., учитель математики МОУ СОШ 2 города Пестово Новгородской области г. Уроки с интерактивной.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики МОУ.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Неравенства».
Решение неравенств с одной переменной Зинченко С.Л., учитель математики МБОУ СОШ 57 г.Мурманска.
Алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным 3(2 х+1)< 1-6(х-2)
Х х -3 1 Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 1.Числовые промежутки. 2.Решение неравенств с одной переменной.
Итоговый урок по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок алгебры Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.
Х х -4 2 Устный счет Какие из целых чисел принадлежат промежутку [0;4]? Принадлежит ли промежутку (1,5; 2,4) число: а) 2; б)2,4 ? Какие из натуральных.
Транксрипт:

Автор- Кирьянова Марина Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 3 с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края

Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам: а б в г

2. Соответствует ли геометрическая модель промежутку: х х -5 х 2 х а б в г

Повторение. 3. Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям: х -42,5 -1,5 х 5 х 38 х

Устная работа. Найди ошибку! 1. Х 72. y < 2,5 Ответ: (-;7) 3. х <12 4. x -1,3 Ответ: (-;12) Ответ: [-;-1,3] 7 2, ,3

Неравенству х 15 соответствует числовой промежуток 1) (– ; 15) 2) [15; + ) 3) (– ; 15] 4) (15;+ )

1. Если a>b, то а-b>0. 2. Если a<b, то а-b<0. Такие неравенства называются строгими.

а>0, а – положительное число; а 0, а –неотрицательное число (положительное или 0); а<0, а – отрицательное число. а 0, а – неположительное число (отрицательное или 0).

Свойства числовых неравенств Свойства: 1) если а>в, в>с, то а>с 2) если а>в, то а+с >в+с 3) если а>в и m>0, то ам>вм Например: 1) если 5>3, то 5+2 >3+2 2) если 5>3 и 10>0, то 5·10>3·10, т.е. 50>30 3) если 5>3 и -2<0, то 5·(-2)< 3·(-1), т.е. -10<-3

Свойства числовых неравенств 4 ) если а>в и m<0, то ам<вм 5) если а>в, то - а<-в 6) если а>в, с>d, то а + с > в + d 7) если а>в>0 и с>d >0, то ас > вd 5) если 5>3, то -5<-3 6) если 5>3, 4>2, то > 3 + 2, т.е. 7>5 7) если 5>3>0 и 4>2 >0, то 5·4 > 3·2, т.е. 12>6

Свойства числовых неравенств 8) если а>в 0, nєN, то а > в 9) если а>в>0, то 1/а < 1/в 8) если 5>30, 2єN, то 5² > 3², т.е. 25 > 9 9) если 5>3>0, то 1/5<1/3

Известно, что 2,1 <а< 2,2 и 3,7 <в< 3,8. Оцените: а) 2 а б) -3 в в) а+в г) а-в д) а² е) в³ ж) 1/а

1. Известно, что 0<a<b. Какое из следующих чисел положительно? 1) 2 а - 2 в 2) (а+3)·(-в) 3) в - а 10 4) (а-5 в)·а 2. На координатной прямой отмечены числа а, в и с. Какое из приведенных утверждений об этих числах неверно? 1) b – c > 0 2) a + b < 0 3) ba > 0 4) abc < 0 / / а в с 0 х

Вариант 1 6 < x < 21 и 14 < y < 18 Оцените: а) х+у б) х-у в) хук) х/у Вариант 2 5 < x < 27 и 9 < y < 25 Оцените: а) х+у б) х-у в) хук) х/ у

1 ) a- b = 7,3, тогда, 2) 5/7 7/11. 3) Умножить обе части неравенства ) 15 > 8, тогда 1/15 1/8. 5) Известно, что -2,4 < х < 1,1. Оцените значение выражения -2 х. Получим: -2,2 < -2 х < 4,8. а > b. а < b. < > Верно! > <

Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где а 0. Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства 4 х + 5 < 0 ? При х = 3, 43+5=17, 17>0 Значит, х=3 не является решением данного неравенства. При х=-5, 4(-5)=-15, -15<0 Значит, х= - 5 является решением данного неравенства

Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет»-0 В результате выполнения теста получится какое-то число.

Тест. (да - 1, нет- 0 ) 1 ) Является ли число 12 решением неравенства 2 х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4 х>12? 3) Является ли неравенство 5 х-15>4 х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Равносильные преобразования, применяемые при решении неравенств 1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знака неравенства). Например: 3 х + 5 < 7 х 3 х х < 0

2. а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства. а)8 х – 124 х ( :4) Например: а)8 х – 12 > 4 х ( :4) 2 х – 3 х 2 х – 3 > х

3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( < на >, > на <). Например: а) - 6 х + – 15 < 0 (: (-3)) 2 х + 5 > 0

Решите линейное неравенство: 3 х – 5 7 х х – 7 х х х 10 х 2,5 Ответ: (-; 2,5]. 1. Перенесите слагаемые, изменив знаки слагаемых 2. Приведите подобные слагаемые в левой и в правой частях неравенства. 3. Умножьте обе части на -1, не забыв поменять знак неравенства.

1) Решите неравенство: - 4 < х-9 < 5 2) Решите неравенство: - 6 < 3 х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением.

Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение 2. 3(7-4y) > 3y y > 3y-7 -12y + 3y > y > - 28 y < 3 1/9 Ответ: (3 1/9 ;+ ) 1. 31(2x+1)-12x > 50x 62x+31-12x > 50x 50x-50x > -31 0*x > -31 Ответ: х >0

Самостоятельная работа: 1 вариант: а) 2 х 18 б) -4 х>16 в) 17 х-212 х-1 г) 3(3 х-1)>2(5 х-7) 2 вариант: а) 3 х 21 б) -5 х<35 в) 3-9 х 1-х г) 5(х+4)<2(4 х-5)

Ответы к самостоятельной работе: 1 вариант: a) [9;) б) (-;-4) в) (-;0,5] г) (-;9) 2 вариант: a) (-;7] б) (7;) в)[0,25;) г) (10;)

Контрольные вопросы по теме 1. Дайте определение неравенства. 2. Какие виды неравенств вы знаете ? 3. Истинно ли высказывание: 4. Сформулируйте свойства неравенств.

Домашнее задание. 1. Решите неравенство: а) х 2; б) х > 0; в) 6(у – 1,5) – 3,4 4 у – 2,4. 2. При каких b значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

Используемые ресурсы А.Г. Мордкович, Алгебра 9 класс, М., Мнемозина, 2007 А.Н. Рурукин и др., Поурочные разработки по алгебре 9 класс, М., Вако, 2011 Т.С. Степанова. Математика. Весь школьный курс в таблицах., Минск, «Букмастер»,2012