Физические упражнения –средство физического воспитания детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физические упражнения – средство физического воспитания дошкольников.
Advertisements

Характеристика физических упражнений Содержание Определение Определение Характеристика ФУ Характеристика ФУ Структура ФУ Структура ФУ ФУ – основное средство.
РОЛЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Чичеров О. В 12 И.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Физические Упражнения Физическое упражнение – это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии.
Проект выполнила ученица 9 класса Лапунина Наталья. Учитель физкультуры Нечкина Светлана Рудольфовна.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Презентация в форме КВН на тему: «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников» Приготовила: Мацкан Л.В. Зам.зав.по УВР Тунтулеско.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой.
Предметно-развивающая среда ДОУ (для физического развития детей 4 – 5 лет)
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Транксрипт:

Физические упражнения –средство физического воспитания детей

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово «упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой как процесс многократного повторения

Физические упражнения это основное средство физического развития, т.к.: Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Содержание физических упражнений - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Пространственные характеристики физических упражнений Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения

При подборе упражнений, учитывать следующие факторы Педагогически правильное руководство занятия. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.). Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность). Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).

Определение понятия общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, применяющиеся в гимнастике для равномерного развития всей мышечной системы и всестороннего воздействия на организм занимающегося в целом. Общеразвивающие упражнения это специальные упражнения, которые играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма. Общеразвивающими называются упражнения - специально созданные для отдельных частей тела (руки, плечевой пояс, туловище, ноги), различных мышц, суставов, а также всех систем организма. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, занимающие значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Характерные особенности общеразвивающих упражнений 1. Упражнения просты и доступны всем категориям занимающихся 2. Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц 3. Позволяют легко регулируют нагрузку

Значение упражнений 1. Содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, используются и в качестве профилактических и корригирующих упражнений. 2. Играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма, содействуют развитию и укреплению крупных мышечных групп плечевого пояса, туловища, ног, подвижности суставов, нормализации процесса напряжения и расслабления мышц. 3. Формируют правильную осанку, укрепляют весь опорно-двигательный аппарат и улучшают кровообращение, дыхание, обменные процессы, деятельность нервной системы. 4. Содействуют проявлению физических качеств быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние. 5. Активно формируют координацию умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе. 6. Пробуждают творческую фантазию детей, приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

Спасибо за внимание!