Работа нРабота над морфемным составом слова (суффиксы) ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино Учитель начальных классов Тюрькина Любовь Николаевна 2015 год орфемным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав слова урок русского языка 3 класс Полякова Лариса Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Илек Илекского района Оренбургской области.
Advertisements

УМК «Школа России» - 3 класс Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. Савченко Ольга Юрьевна, учитель начальных.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Из чего строятся слова?. Меня зовут МОРФЕМА Слова сделаны из своего строительного материала «Строительные блоки» для слов называются МОРФЕМАМИ. Их четыре:
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
Состав слова. План морфемного разбора
Учителя высшей категории Павловой Н.А. солнце овощи собака тарелка арбузворобей.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Состав слова" - 3 класс
Ольга Николаевна Кленикова Ольга Николаевна Учитель математики МБОУ СОШ с.Каменское, Елецкого района Липецкой области.
Ц е л ь п р о е к т а: организовать горячее питание старших школьников. З а д а ч и п р о е к т а: Познавательная Развивающая Воспитательная.
Урок русского языка 2 класс Тема: Развитие умения находить в словах суффикс.
И вновь урок мы начинаем, Все знанья сами открываем, К вершине знаний держим путь, Поэтому – активным будь. На уроке будь старательным, Будь спокойным.
Минязова Фарида Асхатовна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории педагог-технолог Гимназия 11 г. Лениногорск, Республика Татарстан.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Транксрипт:

Работа н Работа над мморфемным составом слова (суффиксы) ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино Учитель начальных классов Тюрькина Любовь Николаевна 2015 год морфемным составом слова (суффиксы) ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино Учитель начальных классов Тюрькина Любовь Николаевна

Задачи Познавательная: формировать знания о частях слова (окончание, суффикс, приставка, корень, основа) и их значении; познакомить с признаками родственных слов; формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов; формировать умение разбирать слово по составу. Развивающая: развивать умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; развивать произвольное внимание, творческое мышление; развивать устную и письменную речь через предметные знания и упражнения. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам русского языка; воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и коллективное сотрудничество; прививать стремление к улучшению качества своей устной и письменной речи.

Мы суффиксы любви и ласки, Глаза мы превращаем в глазки, Акулу хищную и злую Мы обращаем в рыбку золотую. А если только повелим, Ножищи Гулливера мы в ножки Чиполлино превратим! Глаза - глазки Рыба - бабочкиа Рыжий - рыженький Суффиксы -очки –, -еньк- и -к- придают словам ласковый оттенок

Задание. Вы большие мастера образовывать слова. Хорошему мастеру – честь и хвала! Беритесь за дело скорей, детвора! -очки- -к- -еньк- Юра - берёза - чёрный - Ваза - рыба - Миша - Роза - ягода - деревня -

От качества нашего пища вкусней, А цвет у предмета намного нежней, Капусту готовим чуть-чуть кисловатой, А перец добавим чуть – чуть горьковатый, Идёт помидор красноватый в соленье, В подарок от суффиксов вам угощенье: сок и арбуз. Сок чуть – чуть кислый – кисловатый. Арбуз сладкий – сладковатый. Суффиксы –оват- и –еват- придают словам оттенок неполноты качества.

Суффиксы – ущ-, -ющ-, -ищ- используются в словах с увеличительным значением. Работа наша нелегка – С увеличительным оттенком Мы строим новые слова! Смотрите, как здорово получается! Большой – большущий, Хвост – хвостище, Жадный – жаднеющий.

Внимание, внимание, Новое задание! Для вас получила я заказ: требуется объединить слова в группу с одинаковыми суффиксами. Лапищи Злющий Хитрющий Ножищи Большущий Ручищи Усищи Когтищи Задание

Суффиксы - а -, - тель -, - и -, - ов -, - ящик-. Откроем мы секрет для вас: профессий не было б без нас. Профессия готова, Когда мы встанем в слово! Корень в этих словах прост, Двойным суффиксом оброс. Учитель Строитель Писатель Водитель

Человек, управляющий самодвижущейся машиной? Перевозчик на пароме? Тот, кто читает книги? Человек, демонстрирующий на себе одежду? Человек, который пишет книги? Тайный агент сыскной полиции? Запишите и разберите слова по составу. (водитель, паромящик, читатель, манекенящик, писатель, сыящик) Игра. Предлагаю вам сыграть: Слова к вопросам подобрать.

Ласковый и добрый суффикс –чик - не только стал «уменьшать» слова, делать их добрыми и ласковыми, но и образовывать слова, обозначающие профессии Засучили рукава, Будем строить мы слова. Берём кирпич, раствор для кладки И развернём в тетрадке Большую стройплощадку! Груз + чик = Из + воз + чик = Рас + сказ + чик =

Морфемный строительный материал для слова: корень тот же, что в слове плетение, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что в слове переход. Отгадайте слово. (Пере + плёт + чик) Сообщить вам очень рады: Составлена для вас шарада.

Суффикс –ёр- Я – суффикс - ёр -, Зовут меня актёр. В театре без меня Профессий не бывает, Вот, например: дублёр, гримёр! Назовите специальности в театре, выпишите названия профессий с суффиксом – ёр -.

У – иц – особая примета- Давать названия предметам. Легко предмет мы узнаём По веществу, которое хранится в нём. Сахар + н + иц Хлеб + н + иц Салат + н + иц Мыль + н + иц Суффикс - иц-

Суффик -иц- наградила природа Величать особ женского рода! Ученик – ученица. Мастер – мастерица. Именинник – именинница. Мельник - ? Козёл - ? Лев – львица. Гусь - ? Даю совет: скажу тебе на ушко, Если ты попал в «ловушку», Наугад ты не пиши, а у взрослого спроси!

Игра «Шифровка» Ключ в руке, пошла игра, Шифр разгадывать пора. Шифровальящик должен знать, Как его расшифровать. ГОБАДИРАНАНИСВАНАТЕНИЛЯВ ЯНАТИНА (Говядина, баранина, свинина, телятина) - Найдите суффиксы и расскажите, какую роль они выполняют.

Среди мяса господин! Не скрою я, друзья от вас, Мясные суффиксы мне Повстречались первый раз! Баранина, свинина. Суффикс –ин-

Спасибо за внимание !

источники 811c acc4c30946e7cd&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0% BA%20%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0&redircnt = &noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=51 – умная сова D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D1%81%D0 %BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE% D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D1%81%D0 %BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 – паровозик D1%81%20- %20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%83%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BA% D1%81%20- %20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 - таблицы