1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Advertisements

Ректор ГОАУ ЯО Институт развития образования Золотарева Ангелина Викторовна Педсовет 76.рф Образование в Ярославской области: ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
«Содержание образования в рамках представленной программы повышения квалификации для руководящих работников сферы общего образования». Проектная группа.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Итоги интернет - обсуждения проекта Концепции и Положения региональной системы оценки качества образования педагогической общественностью Сахалинской области.
Особенности подготовки педагогов дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия С.Б. Серякова, д.п.н., профессор, зам. декана факультета.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Транксрипт:

1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики

1. методисты 2. педагоги 3. руководители

Методическое пространство – это педагогически целесообразно организованная среда, в которой созданы условия для целенаправленного сопровождения деятельности педагогов, образовательных программ и проектов. Основной механизм создания методического пространства региона – организация взаимодействия учреждений, коллективов, педагогов, руководствующихся едиными методическими задачами, принципами и подходами к образованию.

Основной механизм такого пространства – «со-бытие» педагогов и методистов, организация их совместной деятельности в двух вариантах: наличие ярких, эмоционально насыщенных незабываемых дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива ОО, так и для отдельной личности педагога; способ совместного бытия, совместного проживания педагогов и методистов на основе сотрудничества, сотворчества, диалога, который базируется на общих ценностях, позволяет достигать общую цель и т.д.

рассматривается как совокупность многоуровневых программ методического сопровождения, удовлетворяющих профессиональные запросы педагогов в рамках образовательного пространства региона

нормативные (создание нормативно-правовой базы методического сопровождения развития образования в регионе); материальные (обновление материально- технической базы образования для решения новых методических задач); кадровые (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по вопросам методической деятельности); информационные (создание методических каталогов, информационных баз, банков порталов, сайтов и т.д.).

o Создание информационного портала «Ярославская область – пространство образовательных возможностей» как интерактивной карты образовательных программ и проектов субъектов образовательной деятельности региона; o Разработка нормативно-правовой базы партнерских взаимоотношений; обеспечение субъектной позиции всех социальных партнеров; o Создание условий для коммуникаций и общественных связей в региональной системе образования; o Создание совместных с вузами лабораторий по проблемам развития региональной системы образования; o Создание института педагогов-проектных менеджеров, экспертного сообщества и партнеров; o Осуществление совместного проектирования образовательной деятельности в сфере подготовки специалиста; социального партнерства между всеми участниками образовательного пространства региона.

Сопровождение региональных ресурсных центров – РРЦ o На базе ИРО – 7 РРЦ; взаимодействуем с 8 РРЦ на базе ГОУ ЯО и всеми муниципальными РЦ ; Сопровождение региональных инновационных площадок – РИП o участвуют 108 образовательных организаций РСО, создано 33 РИП Создание региональных стажировочных площадок (СП) на базе образовательных организаций РСО o 2014 г – 4 СП;2015 г. – 5 СП Создание института региональных экспертов

Создание профессиональных педагогических объединений: o методических объединений по предметам, (41 объединение) ; o Ассоциация руководителей сельских школ; o Ассоциация учителей литературы и русского языка; o Клуб молодых педагогов; o Региональное отделение Всероссийского объединения учителей физической культуры, o И др. Организация постоянно действующих лабораторий по актуальным проблемам развития образования (по проблемам сельской школы; школ, работающих в сложных социальных контекстах и др.) Привлечение к деятельности профессиональных педагогических сообществ представителей научной общественности Ярославской области и других регионов России Создание профессиональных педагогических объединений: o методических объединений по предметам, (41 объединение) ; o Ассоциация руководителей сельских школ; o Ассоциация учителей литературы и русского языка; o Клуб молодых педагогов; o Региональное отделение Всероссийского объединения учителей физической культуры, o И др. Организация постоянно действующих лабораторий по актуальным проблемам развития образования (по проблемам сельской школы; школ, работающих в сложных социальных контекстах и др.) Привлечение к деятельности профессиональных педагогических сообществ представителей научной общественности Ярославской области и других регионов России

Международный форум «Евразийский образовательный диалог» (2013, 2014, 2015 годы, около 1000 чел участников ежегодно); Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций (г. Ростов Великий); Всероссийский Форум «Интеллектуальные лидеры России (2013, 2014 годы, более 700 участников); Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей (2014 г, 700 чел. участников); И др.

Спасибо за внимание! А.В. Золотарева