Сопроизводство образовательныеныеных услуг в средней школе: участие некоммерческих организаций Светлана Суслова, Анастасия Божья-Воля НИУ ВШЭ - Пермь
Понятие коллективного со производства Цель и гипотезы исследования Региональные различия масштабов со производства в сфере школьного образования Тестирование гипотез
Сопроизводство – участие потребителя в производстве блага Brudney Jeffrey L. and England, Robert E. (1983) Toward a Definition of the Coproduction Concept. P. 61 Потребитель- производитель Традиционный производитель
Coproduction describes processes through which diverse inputs are contributed by individuals and organisations that are not part of an official government agency primarily responsible for producing a particular public good or service E.Ostrom (2012)
OECD definition [Co-production is] a way of planning, designing, delivering and evaluating public services which draws on direct input from citizens, service users and civil society organisations. OECD (2011)
Формы со производства Сопроизводство Коллективное Неформальные группы Некоммерческие организации Индивидуальное
Формы коллективного со производства в школах: Родительские комитеты Зарегистрированные НКО
Деятельность НКО в сфере со производства (1) содействие разработке и реализации некоммерческих проектов и программ для учеников Гимназии в области начального, основного, среднего «полного» общего и дополнительного образования; содействие развитию Гимназии, укреплению ее материально-технической базы; содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения
Деятельность НКО в сфере со производства (2) - Поощрение лучших педагогов, классных руководителей.; - Распределение по представлению руководителя ОУ стимулирующих выплат педагогическому персоналу, внесение рекомендаций по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу; - Выплата стипендий одаренным детям; - Проведение праздников, спортивных соревнований, конкурсов; - Сбор денег на нужды образовательныеныеного учреждения, улучшение МТБ школы; - Оказание помощи малоимущим учащимся; - Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов; - Выплата грантов для осуществления инновационных проектов работниками ОУ; - Участие в разработке локальных актов образовательныеныеного учреждения, образовательныеныеной программы.
Цель исследования – выявление факторов создания и развития НКО, участвующих в производстве образовательныеныеных услуг Объект исследования – благотворительные фонды, некоммерческие партнерства, общественные и другие некоммерческие организации, созданные с целью поддержки образовательныеныеного учреждения
Теории предложения Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата (+) Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня (-) Уровень экономической активности населения (+) Теории спроса Статус и организационная форма образовательныеныеного учреждения (+) Предполагаемые факторы
Выборка 76 городов – региональных центров, 2 города – федеральных субъекта 6454 государственных и муниципальных образовательныеныеных учреждения (СОШ, гимназии, лицеи) 841 НКО
Доля образовательныеныеных учреждений, участвующих в коллективном производстве
Количество ОУ, взаимодействующих с НКО% 1Новосибирск Москва Омск Нижний Новгород Пенза Казань Саратов Оренбург Улан-Удэ Киров Санкт-Петербург …
Федеральный округ Среднее значение Коэффициент вариации Центральный 4,8 126,6 Северо-Западный 2,5 147,6 Приволжский 27,0 81,4 Уральский 7,0 94,1 Южный 3,9 109,4 Северо-Кавказский 1,3 145,8 Сибирский 21,0 106,3 Дальневосточный 8,7 122,2 Региональные различия доли ОУ, участвующих в коллективном производстве
Доля ООУ с поддержкой НКО Количество НКО на 1 тыс. жителей региона rho = p-value = Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата rho = p-value = Уровень экономической активности населения rho = p-value = Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня rho = p-value = Корреляция между созданием НКО в сфере со производства образовательныеныеных услуг и региональными социо- экономическими показателями
Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов Прочие общеобразовательныеныеные учреждения Приволжски й ФО ООУ с поддержкой НКО Прочие ООУ Тест хи p-value Центральны й ФО* ООУ с поддержкой НКО 7354 Прочие ООУ Тест хи p-value Сибирский ФО ООУ с поддержкой НКО Прочие ООУ Тест хи p-value Северо- Западный ФО* ООУ с поддержкой НКО 2011 Прочие ООУ Тест хи p-value Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов Прочие общеобразовательныеныеные учреждения Дальневост очный ФО* ООУ с поддержкой НКО 225 Прочие ООУ Тест хи p-value Уральский ФО ООУ с поддержкой НКО 2414 Прочие ООУ Тест хи p-value Южный ФО* ООУ с поддержкой НКО 98 Прочие ООУ Тест хи p-value Северо- Кавказский ФО* ООУ с поддержкой НКО 40 Прочие ООУ Тест хи 2- p-value - Структура общеобразовательныеныеных учреждений (1)
Автономные образовательныеныеные учреждения Бюджетные и казенные образовательныеныеные учреждения Приволжск ий ФО ООУ с поддержкой НКО Прочие ООУ Тест хи p-value Центральн ый ФО* ООУ с поддержкой НКО 3124 Прочие ООУ Тест хи 2 - p-value - Сибирский ФО ООУ с поддержкой НКО Прочие ООУ Тест хи p-value Северо- Западный ФО* ООУ с поддержкой НКО 229 Прочие ООУ Тест хи 2 - p-value - Автономные образовательныеныеные учреждения Бюджетные и казенные образовательныеныеные учреждения Дальневост очный ФО* ООУ с поддержкой НКО 05 Прочие ООУ Тест хи 2 - p-value - Уральский ФО ООУ с поддержкой НКО 1523 Прочие ООУ Тест хи p-value Южный ФО* ООУ с поддержкой НКО 116 Прочие ООУ Тест хи 2 - p-value - Северо- Кавказский ФО* ООУ с поддержкой НКО 04 Прочие ООУ 3236 Тест хи 2 - p-value - Структура общеобразовательныеныеных учреждений (2)