Лекция 6.1 Dummy (фиктивные) переменные. Пример использования dummy переменной при наличии двух категорий 1 COST – годовые издержки 74 средних школ в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6.3 Dummy- переменные для коэффициентов наклона.
Advertisements

Лекция 5.8 Полулогарифмическая модель. 2 Полулогарифмическая модель.
Лекция 7.5 Смещение в оценках коэффициентов, вызванное невключением существенных переменных.
Лекция 5.7 Линейная в логарифмах модель. Коэффициент эластичности Y X A O 2 Определение коэффициента эластичности.
Лекция 9.1 Модели бинарного выбора. 2 Экономистов часто интересуют факторы, определяющие принятие решений индивидами или фирмами. Ниже приведены соответствующие.
Лекция 5.9 Мультиколлинеарность. 1 Теоретическая мультиколлинеарность данных – явление, наблюдаемое при нарушении условий теоремы Гаусса – Маркова об.
Лекция 7.3 Выбор между линейной и полулогарифмической моделями. Тест Бокса – Кокса.
Лекция 8.4 Тест Уайта. 1 Содержательный смысл теста Уайта состоит в следующем: если в модели дисперсия возмущений каким-то, возможно, достаточно сложным.
Лекция 6.6 Эквивалентность теста Chow и теста о значимости группы dummy - переменных.
1 НЕЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ Принцип минимизации суммы квадратов отклонений. Эта процедура состоит из последовательности шагов: 1.Принимаются некоторые правдоподобные.
1 Линейные модели по переменным и параметрам: НЕЛИНЕЙНЫЕ МОДЕЛИ Линейные модели и по переменным и по параметрам. Способы сведения нелинейных моделей к.
Фиктивные переменные. Опр. Фиктивная переменная – сконструированная количественная переменная, описывающая качественные факторы Примеры качественных факторов:
Парная линейная корреляция. Метод наименьших квадратов Задача: найти оценки параметров a и b такие, что остаток в i-ом наблюдении (отклонение наблюдаемого.
Анализ Уравнения МРА Уравнение Y = *X 2 + …+ k *X k + u оценивается по МНК по выборке: (Y i, X 2i, …, X ki ), i = 1, …, n, и получается выборочное.
Статистическое моделирование экспериментального плана Лекция 3.
Расчет оптимальной численности выборки. Статистическое наблюдение сплошное Обследование всех единиц изучаемой совокупности не сплошное Обследование части.
Метод наименьших квадратов. ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИКИ метод наименьших квадратов с линейными ограничениями.
Укажите вид модели: Приведите примеры:
Транспортная задача частный случай задачи линейного программирования.
Условная оптимизация проверка линейных ограничении. Лекция 11.
Транксрипт:

Лекция 6.1 Dummy (фиктивные) переменные

Пример использования dummy переменной при наличии двух категорий 1 COST – годовые издержки 74 средних школ в Шанхае в середине 1980-х годов, N – количество обучавшихся в них учеников.

Пример использования dummy переменной при наличии двух категорий 2 Затраты в профессиональных школах больше, т.к. для обучения там используется специальное оборудование.

Пример использования dummy переменной при наличии двух категорий 3 Если оценивать регрессии отдельно для профессиональных и обычных школ, то размеры выборок уменьшатся, что снизит точность оценивания.

OCC = 0 Обычные школыCOST = N + u OCC = 1 Профессиональные школы COST = 1 ' + 2 N + u Пример использования dummy переменной при наличии двух категорий 4 Предположим, что коэффициенты наклона в регрессиях для профессиональных и обычных школах, а свободные члены различаются. 1 1 '

Пример использования dummy переменной при наличии двух категорий 5 Мы предполагаем, что постоянные затраты для двух типов школ различаются, а предельные затраты у них одинаковы. OCC = 0 Обычные школы COST = N + u OCC = 1 Профессиональные школы COST = 1 ' + 2 N + u 1 1 '

Пример использования dummy переменной 6 Обозначим разность свободных членов: = 1 ' – 1. OCC = 0 Обычные школы COST = N + u OCC = 1 Профессиональные школы COST = 1 ' + 2 N + u 1 1 '

Пример использования dummy переменной 7 Тогда 1 ' = 1 + и мы можем переписать регрессию для профессиональных школ. 1 + OCC = 0 Обычные школыCOST = N + u OCC = 1 Профессиональные школы COST = N + u 1

Общее уравнениеCOST = 1 + OCC + 2 N + u OCC = 0 Обычные школыCOST = N + u OCC = 1 Профессиональные школыCOST = N + u Пример использования dummy переменной 8 Введем dummy- переменную OCC, которая равна 0 для обычных школ и 1 для профессиональных. Dummy- переменная всегда принимает только два значения, обычно 0 и

School TypeCOST N OCC 1Occupational345, Occupational 537, Regular 170, Occupational Regular100, Regular 28, Regular 160, Occupational 45, Occupational 120, Occupational61, Пример использования dummy переменной В приведенной таблице указаны данные лишь для 10 школ. В последней колонке сформирована dummy - переменная. 9

. reg COST N OCC Source | SS df MS Number of obs = F( 2, 71) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = COST | Coef. Std. Err. t P>|t| [95% Conf. Interval] N | OCC | _cons | Пример использования dummy переменной В таблице приведены результаты оценивания регрессии COST на N и OCC. 1010

. reg COST N OCC Source | SS df MS Number of obs = F( 2, 71) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = COST | Coef. Std. Err. t P>|t| [95% Conf. Interval] N | OCC | _cons | Пример использования dummy переменной Коэффициент при OCC значим, расходы на учеников в профессиональных школах на юаней больше. 11

. reg COST N OCC Source | SS df MS Number of obs = F( 2, 71) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = COST | Coef. Std. Err. t P>|t| [95% Conf. Interval] N | OCC | _cons | Пример использования dummy переменной Коэффициент при N значим, каждый ученик увеличивает расходы школы на 331 юань. 12

. reg COST N OCC Source | SS df MS Number of obs = F( 2, 71) = Model | e e+11 Prob > F = Residual | e e+09 R-squared = Adj R-squared = Total | e e+10 Root MSE = COST | Coef. Std. Err. t P>|t| [95% Conf. Interval] N | OCC | _cons | Пример использования dummy переменной Свободный член является незначимым. 13