Проектная работа Тема: «Проценты в нашей жизни» Авторы: учащиеся 6 «В» класса Дуюнова Татьяна, Матвейчева Светлана, Обухова Мария Руководитель: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Брусиловский Даниил, обучающийся 9 класса негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 39 ОАО.
Advertisements

Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород.
«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
Исследовательская работа по теме «Проценты в жизни человека» Выполнила: Тарасова Александра ученица 9 класса.
Проценты в нашей жизни Авторы: Гутник Г. М. Тюряпин Д.Ю.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
Проценты, проценты, проценты… Название проекта. Работу выполнили ученики 6 а класса: руководитель Надеждина Н.П.
Процент – одна сотая часть Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста»
% % % % % % % На сколько ты прост и сложен в жизни Господин Процент?
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Латухина Елена Александровна – учитель математики МОУСОШ 4 педстаж 19 лет, квалификационная категория Курс рассчитан на 10 часов Если вы хотите узнать,
Ещё раз про проценты «Если люди не верят, что математика проста, то только потому, что они не осознают, как сложна жизнь» Джон фон Нейман МОУ «Герасимовская.
Транксрипт:

Проектная работа Тема: «Проценты в нашей жизни» Авторы: учащиеся 6 «В» класса Дуюнова Татьяна, Матвейчева Светлана, Обухова Мария Руководитель: учитель математики Юденкова Любовь Геннадьевна ГБОУ Санаторная школа-интернат 76

Актуальность:На изучение темы «Проценты» в курсе математики отводится довольно мало уроков, но, как показывает практика, этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная тема является универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки. Актуальность: На изучение темы «Проценты» в курсе математики отводится довольно мало уроков, но, как показывает практика, этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная тема является универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки.

Цель работы: Научиться использовать знания по процентным исчислениям не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Задачи: Научиться решать основные задачи на проценты; Познакомиться с основами экономической грамотности; Сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также при сдачи ЕГЭ; Познакомиться с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применить проценты.

1. Процент. История возникновения.2 Где встречаются проценты и зачем они нужны.3. Исследование.4. Задачи на проценты.5. Подведение итогов.

1. Процент. История возникновения. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента. Аббревиатура лат. per cento, XV в. От per cento осталось только o, XVII в. «%» в XVIII в.

В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы. В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты.

Где встречаются проценты и зачем они нужны. Аналитики. Банкиры. Банковская система и расчеты. Отношения и пропорции. Масштаб. Исследователи. Пропорции. Задачи на смеси и сплавы. Художники. Золотая пропорция.

2. Как Вы считаете пригодятся ли Вам в жизни и в вашей профессиональной деятельности умения решать задачи на проценты? А) Обязательно пригодятся; Б) Возможно, очень редко; В) Уверен, что никогда не пригодятся. 1. Возникают ли у Вас трудности при решении задач на проценты? А) Трудности возникают практически всегда; Б) Трудности возникают очень редко, только при решении сложных задач на проценты; В) Трудностей не возникает никогда. Исследование Исследование Исследование Исследование Нас заинтересовало отношение учащихся 11-х классов к задачам на проценты. Умеют ли они решать задачи на проценты. Пригодится ли им в жизни умение – решать такие задачи. Мы решили провести анкетирование учащихся 11-х классов по следующим вопросам:

Исследование: Всего в анкетировании принимали участие 14 учащихся 11-х классов. По результатам анкетирования на факультативе по информатике мы составили диаграммы в программе EXCEL. Получили следующие результаты: 1. Возникают ли у Вас трудности при решении задач на проценты? 2. Как Вы считаете пригодятся ли Вам в жизни и в вашей профессиональной деятельности умения решать задачи на проценты? 43

Задачи на проценты В результате исследования мы решили составить сборник задач на проценты. Этот сборник пригодится учащимся лучше освоить задачи данного вида, а также окажет им неоценимую помощь при подготовке к ЕГЭ.

В любом открытии есть 99 % труда и потения и только 1 % таланта и способностей. Л. Магницкий Задача 1: Нахождение процента от числа. Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент. Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие? Решение: Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов). 60 % = 0, ,6 = 300 насосов высшей категории качества. Ответ: 300 насосов высшей категории качества.

Задача 2: Сколько процентов одно число составляет от другого. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100 %. Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы? Решение: О чем спрашивают? О незрелых арбузах. Значит, 16 делим на общее количество арбузов и умножаем на 100 %. Ответ: 8 % - составляют незрелые арбузы от всех арбузов.

Задача 3: Нахождение числа по его проценту Чтобы найти число по его проценту, нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 % числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? Решение: Итак, нам неизвестно сколько всего страниц в книге. Но мы знаем, что часть, которую прочитал ученик (138 страниц) составляет 23 % от общего количества страниц в книге. Так как 138 стр. - это всего лишь часть, само количество страниц, естественно, будет больше 138. Это поможет нам при проверке. Проверка: 600 > 138 (это означает, что 138 является частью 600). Ответ: 600 (стр.) - общее количество страниц в книге.

1: 53% костюмов тщательно поглажено. Сколько костюмов сильно помяты, если тщательно поглажены 106 костюмов? 2: Представьте обыкновенную дробь 1/2 в виде процентов. 3: Из 500 пирожков раскрошились в рюкзаке 10%. Сколько пирожков раскрошились в рюкзаке? 4: Сколько задач решено неверно, если из 200 задач решено неверно 77%? 5: 29% из 1200 банкиров умеют водить машину. Сколько банкиров не умеют водить машину? 6: Сколько процентов шофёров дер. Озерки нарушают правила дорожного движения, если из 400 шофёров дер. Озерки нарушают правила дорожного движения 200 чел.? 7: Из 200 примеров 36 не поддаются решению. Сколько процентов примеров не поддаются решению? 8: 84 кг из 240 кг молотого кофе скупили к Новому году. Сколько процентов молотого кофе осталось? 9: 50% отличников школы готовятся к ЕГЭ. Сколько всего в школе отличников, если готовятся к ЕГЭ 250 отличников? 10: На сколько процентов в итоге повысилась зарплата Кайли Миноуг, если первый раз она повысилась на 40% и второй раз на 30%? Задачи, встречающиеся в сборниках при подготовке к ЕГЭ-2014.

Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. В ходе реализации проекта на основании проделанной работы мы показали, что процент постоянный спутник нашей жизни.