Муниципальная целевая программа по реабилитации инвалидов в Нижнетавдинском районе на 2015 – 2017 годы Администрация Нижнетавдинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Advertisements

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Проект государственной программы Самарской области «Доступная среда Самарской области» на годы: основные участники, мероприятия, объемы финансирования.
Новые подходы к социальной интеграции инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности Абкович А.Я., ГАУ «МНПЦ реабилитации инвалидов вследствие ДЦП»
ЛЕНА ИВАНОВНА ЛАЗАРЕВА РУКОВОДИТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ ПО МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)» ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Саха (Якутия)» Основные вопросы.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

Муниципальная целевая программа по реабилитации инвалидов в Нижнетавдинском районе на 2015 – 2017 годы Администрация Нижнетавдинского муниципального района 2015 г.

Содержание: Аналитическая оценка ситуации и содержание проблем стр. 3 Цели, задачи Программы, срок ее реализации стр.12 Результаты реализации Программы стр.23 Перечень программных мероприятий стр.13 Этапы реализации Программы стр.22

Наименование Программы Межведомственная районная программа по реабилитации инвалидов на годы Программа утверждена Постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района от Заказчик Программы Администрациия Нижнетавдинского муниципального района Разработчик Программы Управление социальной защиты населения Нижнетавдинского района Цель (Цели) Программы: Создание комплексной многопрофильной системы реабилитации инвалидов, направленной на восстановление их личностного и социального статуса, интеграция их в общество Задачи программы: 1. Организация и проведение комплексных мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной, в т.ч. средствами физической культуры и спорта, реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации 2. Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры 3. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций инвалидов 4. Развитие и внедрение новых современных инновационных технологий по комплексной реабилитации инвалидов 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, оказывающих реабилитационные услуги 6. Обеспечение трудовой занятости и профессиональной подготовки инвалидов Сроки реализации Программы годы Объемы и источники финансирования Материально-техническая база Центра социального обслуживания, УСЗН, АУ «Спорт и молодежь», АУ «Культура», ГАУ ТО ЦЗН Нижнетавдинского района, ГБУЗ ТО Областная больница 15. Объемы всего(в тыс.руб.): ,8, в т.ч. из федерального бюджета – ,9; из средств областного бюджета – 13427,0; из средств районного бюджета – 1851,9 Периодичность подведения итогов по Программе Ежегодно на районной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Создание программы реабилитации инвалидов позволит удовлетворить потребности инвалидов в медицинской, социальной, профессиональной реабилитации, повысить качество и количество оказываемых услуг Паспорт районной программы мероприятий по реабилитации инвалидов на годы

Аналитическая оценка ситуации и содержание проблем Социальные проблемы в жизнедеятельности инвалидов Социальные проблемы в жизнедеятельности инвалидов Основные подходы по решению проблем Состояние инвалидности в Нижнетавдинском районе Нормативно-правовое обеспечение

1. Конституция Российской Федерации от Семейный кодекс Российской Федерации от ФЗ (в редакции от ) 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от ФЗ (в редакции от ) 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от ФЗ (в редакции от ) 5. Федеральный закон от «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» 6. Федеральный закон от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от ) 7. Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в редакции от ) 8. Федеральный закон от ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции от ) 9. Федеральный закон от ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от ) 10. Федеральный закон от ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от ) 11. Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции от ); 12. Федеральный закон от ФЗ «О ветеранах» (в редакции от ); 13. Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от ); 14. Федеральный закон от ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции от ); 15. Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции от ); 16. Федеральный закон от ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в редакции от ); 17. Федеральный закон от ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции от ); 18. Указ Президента Российской Федерации от «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»; 19. Указ Президента Российской Федерации от «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;(в редакции от ) Нормативно-правовое обеспечение деятельности

20. Указ Президента Российской Федерации от «О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам-инвалидам членам сборной команд России по параолимпийским и сурдлимпийским видам спорта и их тренерам» (в редакции от ); 21. Указ Президента Российской Федерации от «О мерах по улучшению материального положения инвалидов в последствии военной травмы»; 22. Указ Президента Российской Федерации от «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (в редакции от ); 23. Указ Президента Российской Федерации от «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны гг.» (в редакции от ); 24. Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (в редакции от ); 25. Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (в редакции от ); 26. Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке предоставления услуг и инвалидам по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета» ( в редакции от ); 27. Постановление Правительства Российской Федерации от «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за н нетрудоспособными гражданами»; (в редакции от ) 28. Приказ Минтруда 1012-Н от «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»; 29. Постановление Правительства Российской Федерации от «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (в редакции от ); 30. Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное собак-проводников» (в редакции от ); 31. Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы»; (в редакции от ) 32. Приказ Минздрава России от Н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную жилую площадь»; 33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» ( в редакции от );

34. Закон Тюменской области от «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» (в редакции от ); 35. Закон Тюменской области от «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» (в редакции от ); 36. Закон Тюменской области от «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» (в редакции от ); 37. Закон Тюменской области от п «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 г.» (в редакции от ); 38. Постановление Правительства Тюменской области от п «О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области»;(в редакции от ) 39. Постановление Правительства Тюменской области от п «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от ); 40. Постановление Правительства Тюменской области от п «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском, транспорте, автомобильном транспорте пригородного и международного сообщения, а также на железнодорожном транспорте» (в редакции от ); 41. Постановление Администрации Тюменской области от пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи» (в редакции от ); 42. Постановление Правительства Тюменской области от – п «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» ; 43. Постановление Администрации Тюменской области от пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области» (в редакции от );

44. Постановление Администрации Тюменской области от «О порядке квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области» (в редакции от ); 45. Постановление Администрации Тюменской области от пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на изготовление и ремонт зубных протезов» (в редакции от ); 46. Постановление Администрации Тюменской области от пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения» (в редакции от ).

Состояние инвалидности в Нижнетавдинском районе На учете в органах социальной защиты населения состоит 1950 человек, в т.ч 137 детей-инвалидов, что составляет 7% от общего количества населения. Инвалидов 1 группы – 124 человека, 2 группы – 809 человек,3 группы – 880 человек. В структуре взрослой инвалидности по нозологиям преобладают болезни кровообращения – 37%, психические расстройства – 18%, болезни костно-мышечной системы – 10%, травмы и обморожения – 10%, болезни глаз – 7%, болезни нервной системы – 4%. У детей основными заболеваниями,приводящими к инвалидности, являются психические расстройства – 61%, заболевания нервной системы – 12%, врожденные аномалии – 8%, болезни глаз – 5%. Уровень детской первичной инвалидности остается стабильным, так за 2014 года впервые признано инвалидами 12 детей в аналогичным периоде 2013 года. (11). Динамика численности инвалидности у граждан старше 18 лет уменьшилась на 2,3%. При первичной инвалидности 55 % составляют инвалиды трудоспособного возраста. Всего инвалидов трудоспособного возраста – 788. Реализация мер по реабилитации инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, разрабатываемой федеральным государственным учреждением МСЭ. Действующую ИПР имеют 58,5% от общей численности инвалидов. У остальных инвалидов отсутствует мотивация в разработке индивидуальных программ реабилитации, в прохождении мероприятий по социальной реабилитации, направленных на восстановление их личностного и социального потенциала.

Численность инвалидов в разрезе сельских поселений

Социальные проблемы в жизнедеятельности инвалидов Задача общества – создать инвалиду необходимые условия для реабилитации и социализации, принять его не только как равного, но и как нуждающегося в защите общества. Реабилитация инвалидов – процесс и система медицинских, психологических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Инвалиду нужно помочь в стремлении адаптироваться к его изменившимся возможностям, научить жить, а в целом ряде случаев трудиться с инвалидностью, и, кроме того, стремиться по возможности максимально восстановить свой социальный, семейный и профессиональный статус. Снижаются в районе показатели первичной инвалидности: в 2014 г. инвалидами признано 103 человека, из них: трудоспособного возраста 51 человек, детей-инвалидов – 12, на г. – 81 человек, из них: трудоспособного возраста 42 человек, детей-инвалидов – 9. Первое место среди заболеваний, послуживших причиной получения инвалидности у граждан трудоспособного возраста, занимают болезни системы кровообращения, на втором – болезни костно-мышечной системы, далее идут болезни нервной системы, последствия травм, обморожений. Согласно индивидуальной программе реабилитации в Нижнетавдинском районе на год потребность в реабилитационных мероприятиях инвалидов, в том числе, детей-инвалидов, выражается следующим образом: потребность в мероприятиях медицинской реабилитации для указанных категорий составила 75,2%; потребность в мероприятиях социокультурной реабилитации для указанных категорий граждан составила 91%; потребность в мероприятиях профессиональной реабилитации для инвалидов старше 18 лет составила 53%; потребность в мероприятиях психолого-педагогической реабилитации для детей-инвалидов составила 93%; Рекомендации по занятиям адаптивной физкультурой взрослым были даны в 87% ИПР, в 88% - детям-инвалидам. Одним из основных факторов, эффективно влияющих на восстановление или компенсацию утраченных функций инвалида, позволяющих вернуться к самостоятельной бытовой, общественной и профессиональной деятельности, является своевременная, грамотная реализация индивидуальной программы реабилитации. Ограниченный доступ инвалидов к информации и объектам социальной, реабилитационной инфраструктуры. Таким образом, мы видим, проблемы инвалидов, в том числе, детей-инвалидов, являются многоаспектными и требуют комплексного подхода к их решению.

Основные подходы по решению проблем Совершенствование системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов путем усилия работы по межведомственному взаимодействию управления социальной защиты населения и центра социального обслуживания с учреждениями и организациями здравоохранения, образования, центра занятости, культуры и спорта. Комплексная реабилитация инвалидов предполагает реализацию мероприятий в различных направлениях: социально-медицинское направление включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, диспансеризацию, стационарное и санитарно-курортное лечение, протезирование, ортезирование и т.д. социально-психологическое направление заключается в повышении уровня психического здоровья инвалидов, мотивации инвалида и семьи на самореализацию, психокоррекции и психологическом консультировании; социально-педагогическое направление предполагает содействие в организации мер педагогической помощи в соответствии с состоянием здоровья, физическими и психическими возможностями личности, регулирование детско-родительских отношений и т.д. профессионально-трудовое направление включает в себя профессиональную ориентацию, содействие в получении профессионального образования, в профессиональной подготовке и переподготовке, в трудоустройстве; социально-правовое направление – это защита прав и интересов инвалида и его семьи на основе использования законодательной базы социальной защиты населения, что находит свое выражение в правовом консультирование инвалидов, информирование о социальных правах, льготах; важными направлениями социальной реабилитации являются и такие направления, как социально- средовая ориентация и социально-бытовая ориентация. Эффективность комплексной реабилитации невозможна без новейших социальных технологий. Основой таких организационных технологий стал программно-целевой подход, который подвел к необходимости разработки и внедрения социально-реабилитационных программ.

Цель: создание комплексной многопрофильной системы реабилитации инвалидов, направленной на восстановление их личностного и социального статуса, и интеграция их в общество Задачи: 1. Организация и проведение комплексных мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной, в т.ч. средствами физической культуры и спорта, реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации 4. Развитие и внедрение новых современных инновационных технологий по комплексной реабилитации инвалидов 2. Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, оказывающих реабилитационные услуги 3. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций инвалидов Сроки проведения мероприятий: гг. 6. Обеспечение трудовой занятости и профессиональной подготовки инвалидов

п/п Наименование мероприятий Количество / Финансирование (человек / тыс. рублей) Бюджет Исполнитель 2015 г.2016 г.2017 г. Задача 1. Реализация федеральных и региональных мер социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов 1.1Возмещение расходов на оплату ЖКУ и услуг связи 122/178,0125/189,0 1982/ Федераль ный Областной УСЗН Нижнетавдинского р-на 1.2Возмещение расходов на оплату лекарственных средств в размере 100% их стоимости, приобретаемых по рецепту врачей 576/4922,0580/5460,0 Федераль ный здравоохранение 1.3Возмещение расходов на оплату проезда в денежной форме инвалидам и семьям с детьми-инвалидами на всех видах городского, пригородного транспорта 950/1254,0855/ /1263ОбластнойУСЗН Нижнетавдинского района 1.4Адресная социальная помощь малоимущим одинокопроживающим инвалидам и одинокопроживающим парам инвалидов 72/104,076/110,080/118,0ОбластнойУСЗН Нижнетавдинского района 1.5Единовременная выплата к Дню инвалида по программе «Сотрудничество» 13/9,1 14/9,8Областной «Сотруд- ничество» УСЗН Нижнетавдинског о р-на 1.6Выплата пенсии Федераль ный ГУ ПФ РФ в Нижнетавдинском р-не 1.7Ежемесячная денежная выплата Федераль ный ГУ ПФ РФ в Нижнетавдинском р-не

Задача 2. Организация и проведение комплексных мероприятий по медицинской, профессиональной, культурной, в т.ч. средствами физической культуры и спорта, реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации 2.1Проведение ежеквартальных заседаний психолого- медико-педагогических консилиумов общеобразовательных учреждений Нижнетавдинского муниципального района; оказание муниципальной помощи родителям детей с ограниченными возможностями 140/0 Общеобразо вательные учреждения 2.2Проведение психолого-медико-педагогическиой комиссии управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района; оказание муниципальной помощи родителям детей с ограниченными возможностями 40/0 Управление образования 2.3Муниципальный (заочный) этап олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья 100/2,0 Управление образования 2.4Обеспечение учебной литературой детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных различными формами обучения 140,261,59 2.5Организация питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому 21/490,8 областн ой Общеобразо вательные учреждения 2.6Обеспечение техническими средствами реабилитации, протезно - ортепедическими изделиями, санаторно-курортными путевками МАУ КЦСОН «Тавда» 2.7Участие в областном туристическом слете инвалидов «Робинзонада» 12/2,0 муници пальны й МАУ КЦСОН «Тавда» 2.8Реабилитационные смены в МАУ КЦСОН «Тавда»288/1013,2 муници пальны й МАУ КЦСОН «Тавда»; АУ «Культура»

2.9Районный фестиваль творчества инвалидов «Посели в своем сердце Надежду», Районная выставка творческих работ инвалидов «Добро исцелит душу, руками творим добро» 50/ 25,0 МАУ»КЦСО Н «Тавда»; АУ «Культура» 2.10Кружковая деятельность клубов по развитию творческих способностей, занятия художественным, прикладным видам творчества: - Клуб «Надежда» - Клуб «Друзья» -- Клуб «Свеча» -- Клубное объединение «РИФ» 15 / 2,0 13 / / / / 2,0 13 / / / / 2,0 13 / / / - 0 муниципал ьный МАУ»КЦСО Н «Тавда» Нижнетавди нская ЦБС Нижнетавди нская РОО ВОИ 2.11Исполнение распоряжения Правительства РФ от р с изменениями от р «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалидам» 1026/4425,4 1050/4889, 7 ГЛПУ ТО «Областная больница 15» 2.12Контроль за своевременным проведением реабилитационных мероприятий в соответствии с ИПР инвалидам на терапевтических и педиатрических участках 1026/ 4425,4 1050/ 4889,7 1050/ 48889,7 ГЛПУ ТО «Областная больница 15» 2.13Обзорные книжно-иллюстративные выставки 268 / - Нижнетавди нская ЦБС 2.14Тематические беседы, вечера, литературно- музыкальные композиции и др. 268 / - Нижнетавди нская ЦБС 2.15Областные и районные спортивно-массовые мероприятия 362/ 30,6 муниципал ьный АУ «Спорт и молодежь» 2.16Реабилитация инвалидов в соответствии с ИПР169/- АУ «Спорт и молодежь»

2.17Организация надомного обслуживания инвалидов, предусматривающая содействие в получении медицинской, психологической помощи, оказание бытовых и хозяйственных услуг 54/ МАУ «КЦСОН «Тавда»; Задача 3. Подготовка и повышение квалификации специалистов, оказывающих реабилитационные услуги 3.1Участие в областных семинарах, курсах повышения квалификации, стажировках на базе АУ СОН ТО «ОЦРИ» 3 / В рамках гос.задани я МАУ «КЦСОН «Тавда» 3.2. Семинары с участковыми специалистами по социальной работе по вопросам реабилитации инвалидов 17 / МАУ «КЦСОН «Тавда» 3.3 Проведение обучающих семинаров для среднего медицинского персонала поликлиники и ФАП по темам: - Пролежни. Профилактика, Лечение. - Физические нагрузки для инвалидов. - Сахарный диабет (питание) 30/105,035/122,5 ГЛПУ ТО «Областна я больница 15»

3.5Учеба социальных работников навыкам оказания первой медицинской помощи инвалидам на дому 30/105,035/122.5 ГЛПУ ТО «Областная больница 15» 3.6Методическая конференция «Проблемы и опыт интегрированного библиотечного обслуживания инвалидов» 20/- Нижнетав динская ЦБС 3.7Курсовая подготовка педагогов по направлению «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы» 15/105,515/ /105,5 областно й Управление образования 3.8Повышение квалификации педагогов – психологов, педагогов - логопедов 10/45,35 областно й Управление образования Задача 4. Обеспечение трудовой занятости и профессиональной подготовкой инвалидов 4.1Реализация федерального компонента учебного плана общеобразовательных учреждений Нижнетавдинского района, реализующих специальное (коррекционное) образование (VII, VIII вид) в условиях общеобразовательных классов (по технологии) 181/ /1829, 7 областно й Общеобразо вательные учреждения 4.2Проведение мониторинга основных показателей развития отрасли «Образование» в части трудоустройства выпускников 9, 11 классов, в т.ч. выпускников с ограниченными возможностями 37/031/026/0Общеобразо вательные учреждения Управление образования 4.3Содействие трудоустройству незанятых инвалидов 24/обл. 1000,1 ФБ 123,5 24/обл. 1082,8 ФБ 0 24/обл. 1081,9 ФБ 0 Бюджет субъекта; ФБ ГАУТО ЦЗН Нижнетавдинс кого района

Задача 5. Совершенствование существующих и внедрение инновационных технологий по комплексной реабилитации инвалидов 5.1Внесение и корректировка данных об инвалидах в программном комплексе КИС (меры социальной поддержки, справки МСЭ, ИПР) УСЗН Нижнетавдин ского р-на 5.2Организация интегрированного обучения детей с особенностями в развитии по специальным (коррекционным) программам VII, VIII вида в образовательных учреждениях 181/ /1829, 7 190/ областн ой Общеобразо вательные учреждения 5.3Организация надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Нижнетавдинском муниципальном районе 22/1220,4 областн ой Общеобразо вательные учреждения 5.4Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Нижнетавдинского муниципального района 4/40,6 5/50,75 областн ой Общеобразо вательные учреждения 5.5Работа пункта коллективного доступа к интернету 60 / - областн ой Нижнетавдин ская ЦБС Задача 6. Организация межведомственного взаимодействия органов исполнительской власти и районного общества инвалидов 6.1Работа районной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов (в соответствии с планом работы) Все ведомства

6.2Согласование вопросов трудоустройства выпускников общеобразовательных учреждений из категории выпускников с ограниченными возможностями здоровья 37/031/026/0Управление образования 6.3Совместные совещания районного общества инвалидов с представителями ведомств по вопросам социальной поддержки инвалидов Все ведомства Итого по программе: Федерал., Област., Муницип.

Обоснование ресурсного обеспечения В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является государственная поддержка и социальная защита инвалидов. Принятый в 1995 году федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России. Реализация программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия в соответствии с перечнем основных мероприятий по реализации поставленных задач. Управление реализацией программы осуществляется заместителем главы района по социальным вопросам. Непосредственное участие в реализации программы принимают: УСЗН Нижнетавдинского района: предоставление мер социальной поддержки. ГУ ПФ РФ в Нижнетавдинском районе: предоставление пенсий, денежных выплат. МАУ КЦСОН «Тавда»: специалист по работе с инвалидами осуществляет информирование и консультирование по вопросам реабилитации; психолог – проводит диагностику, социально-психологические тренинги, групповые и индивидуальные занятия, консультативную помощь; специалистом центра ведется работа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками; участковые специалисты по социальной работе организуют работу филиалов по реабилитации инвалидов в сельских поселениях. АУ «Спорт и молодежь»: инструкторы по физической культуре и спорту проводят занятия по адаптивной физической физкультуре, физкультурно-оздоровительные мероприятия. АУ «Культура»: специалисты (в т.ч. и сельских домов культуры) проводят занятия по социокультурной реабилитации инвалидов. ГБУЗ ТО «Областная больница 15»: специалисты проводят социально-медицинскую реабилитацию. ГАУ ТО ЦЗН Нижнетавдинского района: специалисты осуществляют профессиональную реабилитацию. Управление образования: специалистами осуществляется психолого-педагогическая реабилитация.

Механизм реализации Программы 1. Совершенствование системы профилактики инвалидности. 2. Совершенствование медико-социальной экспертизы. 3. Совершенствование системы реабилитации инвалидов и расширение спектра услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. 4. Развитие форм активного содействия занятости и трудоустройства инвалидов. 5. Развитие сети реабилитационных учреждений, совершенствование форм и методов их деятельности, укрепление их материально-технической базы. 6. Повышение уровня обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно- ортопедическими изделиями, санаторно – курортными путевками. 7. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, рекреационной инфраструктуры. 8. Повышение роли и ответственности местных исполнительных органов. 9. Создание централизованной базы данных инвалидов. 10. Совершенствование системы кадрового обеспечения в области реабилитации, организации социального обслуживания инвалидов.

Этапы реализации программы II этап – основной Мероприятия по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов, увеличение объема реабилитационных услуг. Контроль за ходом реализации программы II этап – основной Мероприятия по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов, увеличение объема реабилитационных услуг. Контроль за ходом реализации программы III этап – заключительный Включает в себя отслеживание эффективности реализации программы, оценка полученных результатов, анализ деятельности учреждений по реабилитации инвалидов III этап – заключительный Включает в себя отслеживание эффективности реализации программы, оценка полученных результатов, анализ деятельности учреждений по реабилитации инвалидов I этап – подготовительный Определяются цели, задачи, направления деятельности, подбор и расстановка кадров, создание материально-технической базы, единого банка данных инвалидов I этап – подготовительный Определяются цели, задачи, направления деятельности, подбор и расстановка кадров, создание материально-технической базы, единого банка данных инвалидов

Результаты реализации Программы 1. Максимально полно интегрировать инвалидов в общество путем проведения комплексных мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов 2. Обеспечить максимальный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры 3. Повысить эффективность межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций инвалидов 4. Повысить качество всех реабилитационных услуг путем разработки новых инновационных технологий по реабилитации инвалидов и повышения квалификации специалистов, оказывающих эти услуги

Показатели Программы 1. Удельный вес инвалидов, получивших услуги по медицинской реабилитации от общего числа инвалидов, нуждающихся в услугах по медицинской реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации 2. Удельный вес инвалидов, получивших услуги по профессиональной реабилитации от общего числа инвалидов, нуждающихся в услугах по профессиональной реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации 4. Удельный вес объектов введенных в эксплуатацию и оборудованных с учетом нужд инвалидов, от общего числа объектов введенных в эксплуатацию 3. Удельный вес инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации от общего числа инвалидов, нуждающихся в услугах по социальной реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации 5. Общая численность лиц, впервые признанных инвалидами