Примерный регламент по обеспечению добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса «Основы религиозных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Advertisements

Регламент выбора родителями школьников модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ.
О подготовке к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Процедура выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями (законными представителями) обучающихся 3.
О введении курса ОРКСЭ в общеобразова- тельных учреждениях Тульской области в 2011/2012 учебном году.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Проект введения курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» Приокский район.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Краевая научно-практическая конференция «Реализация духовно – нравственного компонента Федерального государственного образовательного стандарта» Выступление.
Первые итоги введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Сеченовского района. 7 февраля 2013.
Организация изучения комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Свердловской области Архипова.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Организация введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ " П.1 ст.87 В целях формирования и.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).
Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме в МБОУ СОШ 13 для получения среднего общего образования с профильным обучением.
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы.
Транксрипт:

Примерный регламент по обеспечению добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной организации Пригодич Е. Г., руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО, координатор курса ОРКСЭ в Красноярском крае

Подготовительный этап (январь – начало февраля) Образование рабочей группы общеобразовательной организации по обеспечению добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики». Руководитель рабочей группы – директор ОО, в составе рабочей группы – ответственный за образовательную программу начальной ступени администратор, учителя курса ОРКСЭ, классные руководители третьих классов, председатели родительских комитетов третьих классов.

Предварительный этап (январь – начало февраля) Разработка и утверждение плана мероприятий по обеспечению свободы выбора и распределение обязанностей. Оформление на сайте ОО страницы о комплексной курсе ОРКСЭ или обновление материалов на уже имеющейся странице. На странице школьного сайта о курсе ОРКСЭ рекомендуется разместить нормативные документы федерального и регионального уровня о курсе, информацию о содержании и темах уроков модулей, детские работы, проекты по курсу, рекомендации для родителей. Оформление школьного стенда о курсе, стендов о курсе в кабинетах 3-х классов, выставки о курсе в школьной библиотеке и т.д. Приложение 1. Рекомендации о содержании страницы о курсе ОРКСЭ на школьном сайте

Основной этап (февраль – первая неделя марта) Проведение собрания родителей третьеклассников «Выбор модулей комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской этики». При наличии нескольких классов в параллели целесообразно провести общее собрание. Участники собрания: администрация ОО, учителя курса ОРКСЭ, классные руководители третьих классов и родители учащихся, приглашенные представители традиционных религиозных конфессий. Протокол родительского собрания ведет заместитель директора ОО совместно с председателями родительских комитетов классов.

Примерная повестка собрания: Цели и задачи комплексного курса ОРКСЭ. Цели и задачи комплексного курса ОРКСЭ. Представление учителей курса. Организация процедуры выбора модулей курса родителями и обучающимися третьих классов. Форма заявления (Приложение 2. Формат заявления). Минимальное количество учеников в учебной группе по курсу. Ответы на вопросы родителей. Директор ОО. Представление модулей курса, учебников, детских проектов, форм внеурочной работы, вопросов, которые задают ученики, наблюдений за тем, как воспринимают ученики курс, о чем задумываются, чем полезен курс и т.д. Какие вопросы для обсуждения с родителями будут задаваться при изучении модулей курса? Ответы на вопросы родителей. Учителя курса ОРКСЭ.

Примерная повестка собрания: Выступления приглашенных представителей конфессий о том, почему для воспитания детей полезна встреча с основами религиозных культур в светской школе. Руководитель ОО отвечает на вопросы родителей Руководитель ОО отвечает на вопросы родителей и организует раздачу родителям бланков заявлений, которые можно сразу заполнить, или дома. Заполненные заявления передаются классному руководителю на следующий день. Руководитель сообщает номер телефона, по которому в определенное время (например, с 8.30 до следующего дня) можно задать вопросы, получить консультацию. Индивидуальные консультации о выборе модулей курса и организация сбора заявлений родителей – в течение двух дней.

Заключительный этап. Подведение итогов выбора. Анализ выполнения плана мероприятий по обеспечению свободы выбора (февраль – первая неделя марта) Школьный этап – На основании заявлений родителей администрация ОО комплектует учебные группы по изучению модулей курса (до 16 марта). В ситуации выбора какого-либо модуля одним – двумя учениками рекомендуется провести беседы с родителями о том, что изучении курса эффективно в группе, т.к. есть возможность обмениваться суждениями, что можно присоединиться к одной из групп по другим модулям. – Если возникла потребность - оформление заявки на недостающие учебники. Необходимо исключить практику отказа родителям в выборе для изучения модуля, из-за отсутствия в фондах школьной библиотеки учебных пособий, при потребности необходимо оформить заявку на недостающие учебники. – На ближайшем заседании Управляющего Совета ОО рекомендуется представить информацию о результатах выбора модулей.

Школьный этап – На основании заявлений родителей администрация ОО комплектует учебные группы по изучению модулей курса (до 16 марта). В ситуации выбора какого-либо модуля одним – двумя учениками рекомендуется провести беседы с родителями о том, что изучении курса эффективно в группе, т.к. есть возможность обмениваться суждениями, что можно присоединиться к одной из групп по другим модулям. – Если возникла потребность - оформление заявки на недостающие учебники. Необходимо исключить практику отказа родителям в выборе для изучения модуля, из-за отсутствия в фондах школьной библиотеки учебных пособий, при потребности необходимо оформить заявку на недостающие учебники. – На ближайшем заседании Управляющего Совета ОО рекомендуется представить информацию о результатах выбора модулей. – Директор принимает решение о создании групп по итогам выбора с учетом беседы с родителями. Оформление локальных документов (Приложение 3. Рекомендации об оформлении локальных документов по итогам выбора модулей курса ОРКСЭ).

Школьный этап – Администрация ОО оформляет таблицы мониторинга об итогах проведения родительского собрания и сведений о предварительном выборе модулей курса ОРКСЭ на 2015\16 учебный год родителями (законными представителями) учащихся третьих классов (Приложение 4 – Формат таблицы мониторинга). Направление таблицы в муниципальный орган управления образованием (до 18 марта 2015 г.). – Администрация ОО направляет в муниципальный орган управления образованием в электронном виде информацию о практике обеспечению свободного информированного выбора модулей курса ОРКСЭ в ОО (состав рабочей группы, о выполнении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора, ссылка на страницу о курсе на сайте ОРКСЭ, протокол родительского собрания, локальные акты по итогам выбора, дополнительные творческие решения).

Муниципальный этап. Муниципальный орган управления образованием обобщает данные мониторинга во всех ОО муниципалитета и определяет, в каких ОО представлены лучшие практики по обеспечению свободного информированного выбора модулей курса ОРКСЭ и направляет информацию в министерство образования и науки Красноярского края и Центр воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО - до 23 марта 2015 Критерии определения лучших муниципальных практик: создана рабочая группа, разработан и реализован план мероприятий по обеспечению свободы выбора, оформлена страница о курсе на сайте ОРКСЭ, проведены родительские собрания (протоколы), приглашены представители традиционных религиозных конфессий, собраны заявления родителей (законных представителей), оформлены локальные акты по итогам выбора модулей), дополнительные творческие решения по направлению.

Региональный этап Министерство образования и науки Красноярского края и ЦВГО КК ИПКиППРО обобщают данные мониторинга об итогах проведения родительского собрания и сведений о предварительном выборе модулей курса ОРКСЭ на 2015\16 учебный год родителями (законными представителями) учащихся третьих классов и составляет базу данных и лучших практиках по обеспечению свободного информированного выбора модулей курса ОРКСЭ в Красноярском крае и направляет информацию в министерство образования и науки Российской Федерации и в АПКиППРО (до г.) Критерии определения лучших региональных практик: комплексность плана мероприятий по обеспечению свободы выбора, качество оформления страницы о курсе на сайте ОРКСЭ, участие представителей традиционных религиозных конфессий в родительском собрании, системность и полнота локальных актов по итогам выбора модулей, наличие выбора нескольких модулей курса, дополнительные творческие решения по направлению.