«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Advertisements

Зырянова Надежда Николаевна воспитатель высшей категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Моя.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший воспитатель МКДОУ д/с «Колосок» пгт Кильмезь Кировской области «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа»

Актуальность: Кильмезский район является многонациональным, здесь проживают марийцы, татары, удмурты, русские. В районе проживает около 3 тысяч марийцев. Введение в педагогический процесс ДОО разных видов искусства марийского народа: фольклора, народно-прикладного искусства, языка способствует возникновению интереса у детей к истокам марийского народа. Мы хотим в детском саду вырастить личность, которая любит свою малую родину, свою этническую и национальную культуру. Дошкольное детство- самый сенситивный этап в развитии личности, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры.

Цель : Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом марийского народа. Задачи: Расширять представление детей о предметах народного быта, о народном костюме. Организовать развивающую среду детского сада для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста многогранной жизни марийского народа. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему родному краю, к его народу. Способствовать формированию знаний детей об историческом прошлом своей малой родины, о традициях и культуре марийского народа.

Основные направления работы: 1. Работа с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. 3. Работа с педагогами. 4. Создание предметно - развивающей среды.

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста: -Беседы («Мой родной край, «Праздники народов мари», «Традиции марийцев»); - Занятия с детьми («Марийский национальный костюм», «Марийские национальные герои»); - Чтение художественной литературы («Нончык-патыр», «Богатырь из теста»); - Выставки ( марийских книг, детских рисунков «Марийский орнамент»); - Народные игры («Йыр-Йырла модыш, «Пелашем», «Чижык буй»); - Экскурсии, встречи с интересными людьми; - Развлечения и праздники («Уярня», « Пеледыш пайрем» ); - Концертная деятельность взрослых и детей.

Занятия с детьми В работе с детьми используются разнообразные формы занятий. Занятие «Марийский национальный костюм» на базе нашего д/с проводит воспитатель дошкольной группы МКОУ НОШ д. Азиково.

Экскурсии в краеведческий музей Организуются экскурсии в краеведческий музей нашего поселка. Через предметы, экспонаты музея дети в доступной форме познают уникальную историю своей малой родины.

Встречи с интересными людьми Встречи с жителями района – носителями социокультурных традиций в области ремесел песен, танцев дают возможность расширить воспитательный процесс.

Выставка Костюмов и украшений Во время выставок дети получают возможность рассмотреть экспонаты, обсудить их особенности, задать вопросы.

Областной фестиваль народных промыслов «Вятский лапоть» В Кильмезском районе проводится фестиваль «Вятский лапоть», который посещают воспитанники детского сада вместе с родителями. Фестиваль помогает пробудить интерес к национальной культуре, к обычаям народа, народным промыслам.

Концертная деятельность взрослых и детей Участие в концертах дает возможность познакомить детей с песнями и танцами марийцев. Одна из форм работы - приглашение детей из дошкольных групп д. Карманкино и д. Азиково в наш детский сад для участия в совместных концертах.

Выступление ансамбля «Мари сем» д. Малая Кильмезь

Взаимодействие с семьями: Выставка детского творчества для родителей: «Марийские узоры в рисунках детей». Изготовление педагогами папок – передвижек: «Одежда марийцев», «Марийские национальные праздники». Детско-родительский проект «Наряды наших бабушек» в целях формирования представлений об одежде марийского народа.

Формы работы с педагогами: Консультации по темам: «Марийский народный фольклор», «Марийские народные праздники». Мастер – классы: «Ознакомление дошкольников с элементами марийского орнамента»; «Изготовление куклы в марийском костюме».

Мастер – класс для педагогов: «Изготовление куклы в марийском костюме »

- Оформление стенда «Мы – мари». - Создание куклы в национальном костюме. - Приобретение марийских костюмов с украшениями. - Создание картотеки марийских игр. - Создание видеотеки (презентации). - Создание аудиотеки (кассеты, диски). Предметно – развивающая среда

Проблемы: Все меньше становиться людей, которые разговаривают на марийском языке. Утеря марийских национальных традиций в семье, обществе. Недостаточно методического материала по ознакомлению дошкольников с марийской культурой и языком.

Спасибо за внимание! Желаем успеха и творчества! НАШ АДРЕС: , Кировская область, пгт. Кильмезь, переулок Садовый, д. 1 «б» КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(3338) Е-mail САЙТ: