Влияние антигололедных реагентов на экологическое состояние окружающей среды состояние окружающей среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка экологического состояния почвы микрорайона школы Автор: Лукмазова Евгения Учащаяся 9 Б класса школа 8.
Advertisements

Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Качественные реакции Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+ Цель: осуществить качественные реакции на ионы железа. Что делалиНаблюденияУравнения реакции.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Руководитель: Запевалова Татьяна Владимировна, учитель химии гимназии 14 «Университетская»
Тема: Этический императив: взаимодействие человека с природой Выполнила: Терентьева Екатерина, 9 класс Руководитель: Мезенцева Е.В., учитель химии.
Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы.
L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.
Транксрипт:

Влияние антигололедных реагентов на экологическое состояние окружающей среды состояние окружающей среды

Актуальность проблемы

Месторасположение пескобазы

Цель исследовательской работы Выявить причины нарушения экологического состояния окружающей среды и последствия, возникшие в результате расположения в зоне жилых домов пескобазы дорожной службы (ДЭП), разработать возможные пути решения ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ проблемы Выявить причины нарушения экологического состояния окружающей среды и последствия, возникшие в результате расположения в зоне жилых домов пескобазы дорожной службы (ДЭП), разработать возможные пути решения ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ проблемы

Задачи исследовательской работы Выявить изменения, происходящие в биоценозе открытого водоема. Выявить изменения, происходящие в биоценозе открытого водоема. Исследовать окрестные местности, с целью обнаружения возможной причины изменений, происходящих в водоеме. Исследовать окрестные местности, с целью обнаружения возможной причины изменений, происходящих в водоеме. Определить видовое разнообразие водоема. Определить видовое разнообразие водоема. Изучить растения, которые поливались водой из водоема и сравнить с растениями, которые поливались водой из другого источника. Изучить растения, которые поливались водой из водоема и сравнить с растениями, которые поливались водой из другого источника. Провести физико-химический анализ воды из этого водоема и вещества, добавляемого в песок. Провести физико-химический анализ воды из этого водоема и вещества, добавляемого в песок. Принять меры по предупреждению возникновения возможной ЧС в случае попадания химических веществ в подземные воды и водонапорную башню. Принять меры по предупреждению возникновения возможной ЧС в случае попадания химических веществ в подземные воды и водонапорную башню. Составить план исследовательской работы на учебный год. Составить план исследовательской работы на учебный год.

Используемые методы работы Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Беседа Беседа Опрос Опрос Физико-химический анализ Физико-химический анализ Биоиндикация Биоиндикация

Островский филиал ДЭП 280

Видовое разнообразие открытого водоема и прибрежных растений Обыкновенные прудовики Обыкновенные прудовики Прудовые лягушки Прудовые лягушки Гребенчатый тритон Гребенчатый тритон Обыкновенный карась Обыкновенный карась Роговые катушки Роговые катушки Дикая утка Дикая утка Пиявки Пиявки Паук-серебрянка Паук-серебрянка Водомерки Водомерки Жук-плавунец Жук-плавунец Рогоз Рогоз Камыш Камыш Ряска Ряска Ива Ива Одноклеточные и многоклеточные водоросли Одноклеточные и многоклеточные водоросли Личинки насекомых Личинки насекомых

Растения подвергшиеся воздействию воды из водоема и растения, которые поливались водой из другого источника Растения, подвергшиеся воздействию воды из водоема: Растения, подвергшиеся воздействию воды из водоема: Бледно-зеленый, желтый, бурый, красный цвет листьев и стеблей; Пассивный рост; Плохое цветение; Засыхание краев листьев и появление таких же пятен на всей листовой пластине; На листовой пластине заметны очень мелкие кристаллы какого-то вещества; Мелкие плоды или их отсутствие; Гибель многих растений. Растения, не подвергшиеся воздействию воды из водоема: Растения, не подвергшиеся воздействию воды из водоема: Зеленый, темно-зеленый цвет листьев и стеблей; Активный рост; Хорошее и активное цветение; Нормальные края и нормальная сама листовая пластина; Кроме пыли на листовой пластине ничего не видно; Нормальные плоды, характерные для определенного сорта растений; Нормальная выживаемость.

Меры, принятые по предупреждению возможной ЧС в случае попадания реагентов в подземные воды, водонапорную башню и далее в водопровод Обращение к руководству дорожной организации. Обращение к руководству дорожной организации. Письменное обращение к Главе городского поселения Опочка. Письменное обращение к Главе городского поселения Опочка. Обращение к руководителю ГО и ЧС. Обращение к руководителю ГО и ЧС. Письменное обращение в Роспотребнадзор. Письменное обращение в Роспотребнадзор.

Физико-химический анализ воды и реагентов, проведенный в школьной лаборатории

Физико-химический анализ воды и реагентов, проведенный в лаборатории МОУ гимназия г.Опочка Описание воды из водоема взятой 15 мая: вода бледно-желтого цвета с определенным слабым запахом, при переливании сильно пенится, после выпаривания остается мелкокристаллический осадок белого цвета. Описание воды из водоема взятой 15 мая: вода бледно-желтого цвета с определенным слабым запахом, при переливании сильно пенится, после выпаривания остается мелкокристаллический осадок белого цвета. Цвет индикаторов (фенолфталеин, метиловый оранжевый, ) в воде не меняется. Цвет индикаторов (фенолфталеин, метиловый оранжевый, ) в воде не меняется. Для обнаружения ионов железа использовали качественные реакции (добавление красной и желтой кровяной соли). Для обнаружения ионов железа использовали качественные реакции (добавление красной и желтой кровяной соли). При внесении в пламя соли, цвет стал желтым, что говорит о содержании ионов натрия. При внесении в пламя соли, цвет стал желтым, что говорит о содержании ионов натрия. Пробы песка с химическими примесями растворили в воде и в одну из пробирок добавили гидроксид бария (изменений нет), другую нитрат серебра (сразу появился осадок белого цвета, что говорит о наличии хлорид ионов). Пробы песка с химическими примесями растворили в воде и в одну из пробирок добавили гидроксид бария (изменений нет), другую нитрат серебра (сразу появился осадок белого цвета, что говорит о наличии хлорид ионов). Другую пробу песка с солью накалили, предположив наличие аммиачной селитры или хлорида аммония (запаха аммиака нет). Другую пробу песка с солью накалили, предположив наличие аммиачной селитры или хлорида аммония (запаха аммиака нет).

Химический анализ воды, проведенный в лаборатории Роспотребнадзора Химический анализ пробы воды, проведенный в лаборатории Роспотребнадзора, показал превышение ПДК хлоридов в 5,7 раза Химический анализ пробы воды, проведенный в лаборатории Роспотребнадзора, показал превышение ПДК хлоридов в 5,7 раза

Результаты работы Выявлены причины изменений, происходящих в открытом водоеме. Выявлены причины изменений, происходящих в открытом водоеме. Определены последствия попадания химических реагентов в почву и открытый водоем. Определены последствия попадания химических реагентов в почву и открытый водоем. Проведен физико-химический анализ воды и реагентов, добавляемых в песок. Проведен физико-химический анализ воды и реагентов, добавляемых в песок. Приняты меры по предупреждению возникновения возможной ЧС. Приняты меры по предупреждению возникновения возможной ЧС. Разработан план дальнейших исследования над данной проблемой. Разработан план дальнейших исследования над данной проблемой.

Официальные документы (ответ главы ГП «Опочка», результаты анализа проб воды Роспотребнадзора, предписание о вывозе песка)

Состояние окружающей среды в марте 2008 г.

Выводы Основным фактором негативных последствий является высокая активность хлорид-иона Основным фактором негативных последствий является высокая активность хлорид-иона Некоторые руководители заботятся только о материальной выгоде своих организаций Некоторые руководители заботятся только о материальной выгоде своих организаций Необходим постоянный контроль Роспотребнадзора за хранением и использованием антигололедных реагентов Необходим постоянный контроль Роспотребнадзора за хранением и использованием антигололедных реагентов

Направления дальнейшей работы над данной проблемой Выяснить в каких городах и поселках Псковской области находятся подобные пескобазы. Выяснить в каких городах и поселках Псковской области находятся подобные пескобазы. Найти информацию о составе антигололедных средств, применяемых за рубежом. Найти информацию о составе антигололедных средств, применяемых за рубежом. Вести наблюдения за экологическим состоянием водоема. Вести наблюдения за экологическим состоянием водоема. Фиксировать изменения, которые возможно будут происходить в водоеме. Фиксировать изменения, которые возможно будут происходить в водоеме. Определить меры воздействия на конкретный водоем с целью улучшения экологического состояния. Определить меры воздействия на конкретный водоем с целью улучшения экологического состояния. Провести повторный физико-химический анализ воды. Провести повторный физико-химический анализ воды. Составить план действий по предупреждению подобных ситуаций. Составить план действий по предупреждению подобных ситуаций. Организовать сотрудничество со средствами массовой информации. Организовать сотрудничество со средствами массовой информации.