Мы вместе Мы вместе: проект «Куклы- Неразлучники» и его роль в сплочении коллектива. МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» Советского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Advertisements

Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
«Моя педагогическая концепция». Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического.
Классный час «Я и моя семья». Актуальные вопросы Что для тебя означает понятие семья? Какая семья считается счастливой? Требует ли жизнь в семье большого.
Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11» г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Селезнёвская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края Кружок «Калейдоскоп.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
КЛЕБАН СВЕТЛАНА Ученица 7 «А» МКОУ СОШ с. Парфеново Черемховский район Иркутская область.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Система работы с семьей в МОУ «СОШ 7» в МОУ «СОШ 7» Сыктывкар 2008.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Транксрипт:

Мы вместе Мы вместе: проект «Куклы- Неразлучники» и его роль в сплочении коллектива. МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл В помощь классному руководителю, руководителю кружка ДПИ Кукарева Людмила Витальевна

Актуальность педагогики сотрудничества бесспорна. А сотрудничество на основе традиций народного творчества может стать важным средством как в формировании нового коллектива, так и налаживании взаимодействия с родителями как участниками образовательного процесса. В ходе совместного творчества формируются доверительные отношения между детьми, родителем и ребенком, родителем и классным руководителем, руководителем кружка. Давно доказано, что совместное дело оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать, а значит в формировании развитии личностных и метапредметных умений. Такое занятие можно использовать на классном часе, дне открытых дверей, при проведении родительского собрания совместно с детьми. Накануне дня матери можно выполнить куклу «Ведучка», а накануне 23 февраля кукол «Кузьма и Демьян» «В семье согласно, так идет дело прекрасно» Русская народная пословица.

Почему «Неразлучники»? Их даровали на женитьбу юным, напоминая, что с этого момента у их одна судьба на двоих, как одна рука на обереге.

«Неразлучники» и классный коллектив На классном часе или занятии кружка на стадии формирования нового коллектива так же полезно будет поработать над коллективной работой «Неразлучники», используя единое полотно для закрепления индивидуальной куклы. Работа ведется в паре. Учитель имеет возможность оценить, как дети идут на контакт друг с другом, умение сотрудничать, степень самостоятельности при пошаговом выполнении задания, умение читать схему работы и т. д. На стадии закрепления заготовки куклы на полотно учитель может наблюдать над умением договариваться и оценить другие коммуникативные способности. Одни дети хотят, чтобы их кукла непременно располагалась в центре композиции, другие – с краю, что позволит выявить лидеров и аутсайдеров и в дальнейшем вести соответствующую работу по сплочению коллектива.

Есть такая кукла «Весняночка», яркая и простая в исполнении В старину на Руси девушки мастерили ярких, нарядных куколок - Веснянок и обменивались ими. Были они веселые, нарядные, с волосами ярко-красного, зеленого, синего цвета.

Учитель просит составить алгоритм работы над куклами-неразлучниками, исходя из указанного порядка работы над куклой-веснянкой.

Белый – связан со светом, чистотой, истиной Красный – огонь, солнце как небесный огонь, кровь (жизненная сила) Зелёный – жизнь, природа. Чёрный – земля Золотой – солнце Синий – цвет неба, воды. Фиолетовый – цвет высших духовных способностей, просветления и разума. Символика цвета

Результат обычно превосходит ожидания. «Неразлучников» непременно помещают на классный уголок. Каждый ребенок знает, где его кукла и какое заветное желание на предстоящий год он загадал для того чтобы коллектив стал дружным, дела спорились, учеба была успешной.

Какие еще народные куклы символизируют крепость семьи, значение совместного труда?

Кузьма и Демьян покровители семейного очага и ремесел

Куколка "Ведучка" – знак материнской любви, мудрости и актуального опыта. У этих кукол одна общая рука, что олицетворяет нескончаемую связь меж мамой и дочерью. Цель мамы - приготовить и вывести своё дитя в жизнь.

Алгоритм самооценки работы в паре Утверждение Согласен Затрудняюсь ответить Да Нет 1. В паре работать всегда интереснее, потому что можно: а) разобраться с непонятным заданием, шагом в алгоритме; б) найти и исправить ошибки 2. Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе 3. При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру 4. Большинство решений предложено моим партнёром Оцени работу в паре. Для этого в соответствующую колонку напротив каждого утверждения поставь+

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) Моя оценка Оценка группы Комментарий учителя 1. Я внес (-ла) большой вклад в работу группы 2. Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения 3. Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать 4. Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Опыт организации занятий, мотивирующих коллектив на сотрудничество на основе работы над проектом «Неразлучники» был так же использован на мастер классе для молодых педагогов Советского района и получил высокую оценку коллег.

Источники и литература kollekcija-narodnyh-kukol-shite.html kollekcija-narodnyh-kukol-shite.html Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. - Спб.: «Паритет», ; Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. М., 1975;