Программа по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» составила воспитатель МБДОУ 73 Конюхова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
Advertisements

МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Из опыта работы педагога МБДОУ «Центра развития ребёнка – детского сада 13» Михайличенко Светланы Ивановны Михайличенко Светлана Ивановна.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Транксрипт:

Программа по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» составила воспитатель МБДОУ 73 Конюхова Ирина Александровна

Новизна программы Постановка самой проблемы, как предмета специального изучения. Содержание базового компонента, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого- географических, национально- культурных. Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых, включает комплекс тем.

Целью данной программы является: создание условий для интеллектуальной подготовки дошкольников к обучению в школе средствами экспериментирования

Задачи: расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света) формировать у детей элементарные географические представления; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней. воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут: представления о свойствах веществ; умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования; навыки исследовательской деятельности самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать; расширять знания об объектах и их свойствах

Основные принципы научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др.); динамичности (от простого к сложному); интегративности (синтез искусств); сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей); системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий); преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь формирует « зону ближайшего развития»); возрастного соответствия (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста); наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий); здоровьесбережения (обеспечено сочетание статичного и динамичного положение детей, смена видов деятельности).

Распределение материала по блокам 1 блок «Песок, глина, камни» (октябрь) 2 блок «Кора, мох, лишайник» (ноябрь) 3 блок «Воздух» (декабрь) 4 блок «Электричество» (январь) 5 блок «Вода» (февраль) 6 блок «Звук» (март) 7 блок «Свет» (апрель)

Спасибо за внимание