Реализация деятельностного подхода на уроках литературного чтения
«Вы не должны огорчаться, если этот урок «не сыграет» сразу. Вы сегодня бросили кристаллик. Потом вы бросили второй, третий, десятый… И когда-нибудь они все – раз! И скристаллизуются.» В. С. Библер, философ, культуролог
Основные изменения в образовательной практике Новые результаты Новые результаты Новые средства достижения планируемых результатов Новые средства достижения планируемых результатов Новая структура урока Новая структура урока Новая система оценивания Новая система оценивания Работа с текстом (продуктивное, смысловое чтение) Работа с текстом
Образовательные технологии, реализующие деятельностный подход уровневой дифференциации создание учебных ситуаций проектное обучение
Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики». Мотивационный этап.
Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики» Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик. Он растет в глубине леса, в тени, и цвет у него странный – мало солнечный. Не водянистый, но – прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать. Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает. Елки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва – где уж тут услышать легкий звон фарфорового колокольчика? Но все-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины – и далекий, скромный слышится колокольчик. Возможно, это не так, возможно, я все это придумываю, и не звенят в наших лесах фарфоровые колокольчики. А вы послушайте. Мне кажется – звенят!
Царь – колокол. Молчит.
Колокольный звон
Фарфоровые колокольчики
Как бы могли звенеть эти колокольчики?
Приёмы понимания текста «челночного движения от текста к образу»; деформации текста; «вхождение» читателя в роль одного из героев произведения для осуществления действия-поступка
Читательские умения, обеспечивающие смысловое чтение вычитывание различных видов текстовой информации: фактуальной, контекстуальной, концептуальной; определение жанровой и тематической принадлежности текста; ориентировка в структуре текста; объяснение и оценка прочитанного; умение видеть и понимать используемые в тексте языковые средства; составление небольшого собственного текста на основе полученной информации.