Реализация деятельностного подхода на уроках литературного чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования УУД Лекция Политова Светлана Викторовна.
Advertisements

Программа формирования УУД Лекция 2. УУД как важнейший компонент содержания образования Формирование УУД в начальной школе Возрастные особенности развития.
Формирование универсальных учебных действий Личностные и метапредметные результаты.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО Методический семинар Цель семинара – повышение квалификации педагогических.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Системно-деятельностный подход на уроке Муниципальное общеобразовательное автономное.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
Транксрипт:

Реализация деятельностного подхода на уроках литературного чтения

«Вы не должны огорчаться, если этот урок «не сыграет» сразу. Вы сегодня бросили кристаллик. Потом вы бросили второй, третий, десятый… И когда-нибудь они все – раз! И скристаллизуются.» В. С. Библер, философ, культуролог

Основные изменения в образовательной практике Новые результаты Новые результаты Новые средства достижения планируемых результатов Новые средства достижения планируемых результатов Новая структура урока Новая структура урока Новая система оценивания Новая система оценивания Работа с текстом (продуктивное, смысловое чтение) Работа с текстом

Образовательные технологии, реализующие деятельностный подход уровневой дифференциации создание учебных ситуаций проектное обучение

Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики». Мотивационный этап.

Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики» Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик. Он растет в глубине леса, в тени, и цвет у него странный – мало солнечный. Не водянистый, но – прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать. Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает. Елки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва – где уж тут услышать легкий звон фарфорового колокольчика? Но все-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины – и далекий, скромный слышится колокольчик. Возможно, это не так, возможно, я все это придумываю, и не звенят в наших лесах фарфоровые колокольчики. А вы послушайте. Мне кажется – звенят!

Царь – колокол. Молчит.

Колокольный звон

Фарфоровые колокольчики

Как бы могли звенеть эти колокольчики?

Приёмы понимания текста «челночного движения от текста к образу»; деформации текста; «вхождение» читателя в роль одного из героев произведения для осуществления действия-поступка

Читательские умения, обеспечивающие смысловое чтение вычитывание различных видов текстовой информации: фактуальной, контекстуальной, концептуальной; определение жанровой и тематической принадлежности текста; ориентировка в структуре текста; объяснение и оценка прочитанного; умение видеть и понимать используемые в тексте языковые средства; составление небольшого собственного текста на основе полученной информации.