Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Сиротина
1 Формирование универсальных учебных действий Личностные и метапредметные результаты
2 Умение учиться способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
6 Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
7 Особое значение для нравственного развития приобретает процесс систематически организованного обучения. «… побуждая человека поступать определенным образом, мировоззрение, мораль, как бы оседают и закрепляются в его характере в виде привычек – привычных способов нравственного поведения. Превращаясь в привычки, они становятся «второй натурой» человека» (Рубинштейн С.Л.)
8 личностная готовность ребенка к школе: 1. мотивационная готовность 2. коммуникативная готовность 3. сформированность Я - концепции и самооценки 4. эмоциональная зрелость ребенка сформированность внутренней позиции
9 Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности Структура гражданской идентичности: 1. Когнитивный компонент (знание о принадлежности к данной социальной общности) 2.Ценностно-смысловой компонент (позитивное, негативное или амбивалентное отношение к принадлежности) 3. Эмоциональный компонент (принятие или непринятие своей принадлежности) 4. Деятельностный компонент (поведенческий – гражданская активность)
10 Условия формирования основ гражданской идентичности личности (деятельностный компонент) - участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера; - выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; - выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; - участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни).
11 Методика «Беседа о школе» (Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин, А.Л. Венгер) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком Ученик должен ответить на вопросы: 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой - хороший ученик?» Что ты ему ответишь? 4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?...
12 сформированность внутренней позиции развитие мотивов учения
13 Критерии оценивания Самоопределение положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам оценивания (сладости, подарки)
14 Личностные УУД: смыслообразование Формирование личностной позиции ученика. Через определение многообразия школьных профессий, их значимости в процессе обучения в сознании ученика целенаправленно закладывается ценностное отношение к социальной роли ученика. Все эти люди делают все необходимое для того, чтобы он мог полноценно учится. А следовательно, главный в школе – ученик.
15 15 1 класс: в учебнике отмечены задания, нацеленные на личностные и метапредметные (познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД) результаты Предметное задание Задание, нацеленное на коммуникативные УУД Задание, нацеленное на познавательные УУД Задание, нацеленное на личностный результат Проблемный вопрос и вывод
16 « Литературное чтение » смыслообразование прослеживание «судьбы героя» самоопределение и самопознание сравнение «Я» с героями литературных произведений основы гражданской идентичности знакомство с героическим и историческим прошлым России
17 « Литературное чтение » действия нравственно- этического оценивания выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей умение понимать контекстную речь воссоздание картины событий и поступков персонажей
18 В результате обучения в начальной школе будут сформированы: Внутренняя позиция учащихся Адекватная мотивация учебной деятельности (+учебные и познавательные мотивы) Ориентация на моральные нормы и их выполнение
19 Все типы учебных действий, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его.
20 Формировании регулятивных учебных действий учащихся Использование речевого жанра инструкция Обобщающий урок окружающего мира в 3 классе: «Обитатели зоопарка» Перед учащимися ставится задача: составить описание групп животных, которые живут в нашем зоопарке, а именно: парнокопытных, хищных птиц и млекопитающих, пресмыкающихся. Для выполнения задания дети должны составить инструкцию деятельности своей группы: 1. Изучить информацию о животных, представленную для посетителей. 2. Узнать дополнительную информацию о животных у сотрудников зоопарка. 3. Составить описание животных. 4. Сделать необходимые зарисовки животных. 5. Прорепетировать выступление перед товарищами в группе. 6. Представить свою группу животных одноклассникам. Учащиеся должны провести «экскурсию» по зоопарку. Использование речевого жанра приобрело практическое значение
21 В результате обучения в начальной школе будут сформированы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
22 общеучебные действия логические действия действия постановки и решения проблем
23 Формирование познавательных учебных действий Применение жанра интервью Урок окружающего мира. Тема: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Урок изучения новой темы. Использование риторической игры «Интервью». Работа в группах: 1. Каждая группа получила материал для изучения определенного класса животных. Ученики должны подготовить описание или портрет этого класса. 2. Группы обменялись портретами и по полученным описаниям составили вопросы для интервью у представителей этого класса животных. При выполнении этой работы, ребята работают с информацией, содержащейся в учебнике, с дополнительной литературой, с информацией, представленной одноклассниками, обрабатывали ее и предъявляли окружающим.
24 Дифференцированные критерии оценки «письма» в начальной школе 1. сохранение высоты букв и их элементов; 2. сохранение ширины букв и их элементов; 3. соблюдение наклона; 4. соблюдение расстояний между словами; 5. аккуратность выполнения работы внесение исправлений должно соответствовать принятым нормам. Соблюдение каждого из критериев обозначается квадратами разных цветов(например, красный, зеленый, синий, черный) и представляется в таблицах, в которых отдельно фиксируются результаты домашних, контрольных, классных письменных работ).
25 Критерии чтения Я как исполнитель Мнение слушателя Названы автор и заглавие произведения Передано настроение автора Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний Выбран необходимый темп чтения Текст прочитан с достаточной громкостью Удачно «нарисован» голосом словесный образ…
26 В результате обучения в начальной школе ученик сможет: осуществлять поиск необходимой информации осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации использовать знаково-символические средства (модели, схемы…) для решения задач строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез (составление целого из частей); проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи
27 Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог…
28 Ю.И.Коваль Фарфоровые колокольчики Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик. Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный – мало солнечный. Не водянистый, но – прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать. Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает. Ёлки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва – где уж тут услышать легкий звон фарфорового колокольчика? Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины – и далёкий, скромный слышится колокольчик. Возможно, это не так, возможно, я всё это придумываю, и не звенят в наших лесах фарфоровые колокольчики. А вы послушайте. Мне кажется – звенят!
29 Умение ставить ??? к тексту - главное условие для осмысления авторской позиции 1. Прочитав рассказ, попробуй объяснить его название. Подтверди своё мнение текстом. 2. Найди самый удивительный отрывок этого произведения. Передай в чтении его настроение. 3. Согласен ли ты с автором, который считает, что колокольчики (цветы) звенят? 4. Какие изобразительные средства помогли Ю. И. Ковалю создать такой необычный текст о колокольчиках?
30 В.Д.Берестов Осенние одуванчики В веночках из листков распластанных, Полуувядших, тёмно-красных, Без стебельков, без цветоножки, Как пуговицы или брошки, Горят они, к земле приколоты, Последнее живое золото. И словно первые снежинки, Летят последние пушинки.
31 Сравнительный анализ произведений
32 Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач допускать возможность существования других точек зрения формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению Контролировать действия партнера
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.