Реализация полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан Нугуманова Людмила Николаевна, заместитель министра -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан, и задачах по соблюдению законодательства в сфере образования.
Advertisements

Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) О результатах контрольно-надзорной деятельности.
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
О государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в учебном году.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
Реализация полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан Нугуманова Людмила Николаевна, заместитель министра -
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Изменения законодательства – фактор повышения качества образования 2011 г.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
1 Габдрахманова Г.З. заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки Татарстан.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Саврасова Ольга Станиславовна, Саврасова Ольга Станиславовна, главный государственный.
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Транксрипт:

Реализация полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан Нугуманова Людмила Николаевна, заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Специфика деятельности Департамента 1.Расширение переданных полномочий. 2.Изменение нормативного правового пространства реализации переданных полномочий 3.Финансирование деятельности (реализация полномочий, материально-техническая база, оплата работы сотрудников) за счет средств федерального бюджета 4.Технология деятельности жестко регламентирована нормативными правовыми документами Российской Федерации Осуществление Департаментом переданных полномочий

Реализуемые полномочия Лицензирование образовательной деятельности Государственный контроль качества образования Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Государственные услугиГосударственные функции Государственная аккредитация образовательных учреждений

Взаимодействие Департамента с другими организациями в рамках осуществления полномочий Надзорные органы: Прокуратура, Роспотребнадзор, Госпожнадзор, др. Органы исполнительной власти РТ: Минюст, Минфин, ЦЭСИ, ГИБДД, др. Органы местного самоуправления Муниципальные органы образования ИРО РТ РЦМКО Рособрнадзор Образовательные учреждения ВУЗы Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерство образования и науки РТ - дошкольные; - общеобразовательные; - НПО,СПО; - учреждения дополнительного образования взрослых; - специальные (коррекционные); -учреждения для детей-сирот; - учреждения дополнительного -образования детей; - другие учреждения, осущест- вляющие образовательный процесс Научные учреждения и организации ЕГЭ, РСОКО … Обучение экспертов, РСОКО … Экспертная деятельность….

Лицензирование образовательной деятельности Изменение законодательства в сфере образования Положение о лицензировании образовательной деятельности Бессрочная лицензия Увеличение ответственности учредителя за создание условий безопасной жизнедеятельности обучающихся (воспитанников)

В учебном году рассмотрено 2068 лицензионных дел Лицензирование образовательной деятельности отсутствует лицензия на образовательную деятельность у 835 образовательных учреждений Основные причины: отсутствие регистрации на имущество (землю), либо отрицательное заключение органов ГПН и Роспотребнадзора

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья – компетенция органов местного самоуправления, образовательных учреждений (ст.31, 32, 51 Закона «Об образовании») Готовность к новому учебному году Муниципальные образованияЧисло школ Высокогорский47 Зеленодольский40 Тюлячинский30 Нурлатский9 Сармановский7 Алексеевский6 Рыбно-Слободский6 Казань6 Верхнеуслонский5 другие… Итого по Республике Татарстан175 Предполагаемое число школ, которые могут быть не приняты к началу учебного года (по данным ГПН)

Готовность к новому учебному году Муниципаль- ные образования Число школ Электропр оводка (оборуд-е) не соответ- ствует тре- бованиям Отсутствуе т наружное пожарное водоснабже ние АПС не соответствует требованиям или неисправно АПС не об- служивается специальным и органи- зациями Не проведена огнезащитная обработка чердачных помещений Нарушена эксплуата- ция эвакуа- ционных выходов Высокогорский Зеленодольский Тюлячинский Нурлатский Сармановский Алексеевский Рыбно-Слободский Казань Верхнеуслонский другие ……………… Итого по РТ

Соблюдение установленных сроков лицензирования, серьезное внимание вопросам соблюдения лицензионных требований и условий, безопасности образовательного процесса Лицензирование образовательной деятельности Большое внимание уделяется соблюдению лицензионных требований и условий, безопасности образовательного процесса Вопросам лицензиро- вания образовательной деятельности и обеспечению безопасных условий уделяется недостаточное внимание г.Н.Челны г.Казань

Отсутствие положительного заключения ГПН 1 Отсутствие оформленного права на имущество, землю Не внесены изменения в устав и (или) учредительные документы Типичные нарушения, выявленные при лицензировании Отсутствие положительного заключения Роспотребнадзора 2 3 4

Государственная аккредитация образовательных учреждений Изменение законодательства в сфере образования Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций из процедуры государственной аккредитации исключены дошкольные образовательные учреждения; государственная аккредитация основных профессиональных образовательных программ проводится в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей; изменение сроков рассмотрения заявления – 105 дней; изменение размера госпошлины в зависимости от типа образовательного учреждения

Муниципальные образования, проводящие целенаправленную работу по подготовке к прохождению государственной аккредитации Агрызский район, Арский район, Альметьевский район, Чистопольский район Муниципальные образования, имеющие замечания при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений Верхнеуслонский район Нурлатский район, Актанышский район Государственная аккредитация образовательных учреждений В учебном году аккредитовано 686 ОУ; не смогли подтвердить свой статус 1 гимназия и 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов

Государственная аккредитация образовательных учреждений - изменение статуса не влечет изменения содержания образования (колледж-училище, гимназия-школа и т.д.); - несоответствие образовательного ценза и квалификации педагогических и управленческих кадров; - несоответствие учебно-методической и материально-технической базы заявленному статусу -выдача документов государственного образца при отсутствии действующего свидетельства о государственной аккредитации Основные недостатки:

Подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и званиях Изменение законодательства в сфере образования полномочие передано с федерального уровня в органы управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечение гражданам территориальной доступности получения государственной услуги - подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и званиях (проставление штампа «Апостиль») с 1 января 2011 года рассмотрено 121 заявление; штампом «Апостиль» подтверждено 119 документов об образовании; двум заявителям было отказано в подтверждении документа

Проводить изменение статуса образовательного учреждения в соответствии с нормативными правовыми документами Обеспечить условия безопасности здоровья и жизнедеятельности детей в образовательных учреждениях Организовать своевременную регистрацию собственности образовательных учреждений Обеспечить образовательные учреждения кадровыми ресурсами для реализации ФГОС Текущие задачи на учебный год по предоставлению государственных услуг Формирование региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений Оптимизация предоставления государственных услуг – перевод в электронный вид Органам местного самоуправленияДепартаменту

Реализация государственных функций Государственный контроль качества образования образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Из Закона РФ «Об образовании» - ст.28.1 принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ в области образования

Государственный контроль качества образования Выборочное тестирование студентов-первокурсников по контрольно- Измерительным материалам ЕГЭ 2010 года (Рособрнадзор) 2763 студента Мониторинг образовательных достижений учащихся по аналогам международных тестов (ФИПИ) Анализ приема студентов в государственные вузы, расположенные на территории РТ – студентов Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов (ГИА,ЕГЭ) (в том числе контроль ее проведения) Формы мониторинга Тестирование студентов пятых курсов - будущих учителей 400 студентов

Государственный контроль (надзор) Анализ полученных результатов, определение причин основных нарушений и несоответствий и разработка решений по их устранению Содействие развитию конкурентоспособной системы образования Республики Татарстан Определение объектов проверки в соответствии с законодательством (согласование с Прокуратурой РТ) Принятие мер по итогам проверки: - выдача предписания юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - возбуждение административного делопроизводства; - временный запрет деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном КоАП РФ; - доведение до сведения учредителя Проведение проверки деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями законодательства и в зависимости от ее вида, поставленных задач Технология государственного контроля (надзора) в области образования в Республике Татарстан

В учебном году проведена 691 проверка Государственный контроль (надзор)

Нарушение порядка предоставления платных образовательных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств Нарушение реализации образовательных программ в части ограничения прав обучающихся (невыполнение полного объема образовательных программ в соответствии с федеральным образовательным стандартом; подмена содержательной части программ и т.д.) Нарушение прав в ходе организации обучения детей с ограниченными возможностями (с заключением комиссии ПМПК), обучающихся в общеобразовательных учреждениях Привлечение обучающихся (без их согласия или согласия родителей) к деятельности, не обозначенной в образовательной программе школы Типичные нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий Несоблюдение законодательства в части создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений

98,5% учреждений, в которых была проведена проверка, имеют нарушения (несоответствия) законодательства в сфере образования выдано 681 предписание по устранению выявленных нарушений (несоответствий) составлено 108 протоколов об административных правонарушениях в сфере образования общая сумма штрафов более 1,2 млн.рублей Итоги контрольно-надзорной деятельности Департамента надзора и контроля в сфере образования Формирование открытого «черного рейтинга» образовательных учреждений и районов по количеству выявленных нарушений и сумме наложенных штрафов

Государственный контроль (надзор) Административная практика нарушений в области образования

Государственный контроль (надзор) Количество административных дел … и еще 19 муниципальных районов, где возбуждены 1-2 административных дела

Государственный контроль (надзор) … и еще образовательные учреждения 13 муниципальных районов, где сумма штрафов 10 тыс.рублей и менее Общая сумма штрафов по административным делам, тыс.руб.

Государственный контроль (надзор) Нарушения в части порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ) Организация проведения ЕГЭ Наличие и использова- ние средств связи в ППЭ Использование справочной литературы удалены с экзаменов по разным предметам – 44 участника ЕГЭ (в 2010 году – 30); размещение КИМов в сети Интернет – 2 зафиксированных случая (в 2010 году – 1); МВД РТ выявлена схема фальсификации результатов ЕГЭ; наличие сотовых телефонов на ППЭ (до начала экзаменов) – более 350 случаев (в 2010 году – 150); наибольшее количество замечаний по нарушению порядка ГИА – в Азнакаевском, Апастовском, Алькеевском, Кукморском районах и Советском районе г.Казани

Государственный контроль качества образования Выборочное тестирование студентов-первокурсников по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ (Рособрнадзор) (сентябрь 2009, 2010 гг) Результаты контроля проведения единого государственного экзамена (2010, 2011 гг) на особом контроле Департамента Обращения граждан, связанных с ЕГЭ (2010, 2011 гг) Азнакаевский, Актанышский, Апастовский, Буинский, Кукморский районы

Социальные эффекты контрольно-надзорных мероприятий

Проводить целенаправленную работу по реализации полномочий органов местного самоуправления (в т.ч. обеспечению безопасности обучающихся) Развивать систему муниципальной методической помощи образовательным учреждениям в части правовой компетентности и ответственности Обеспечить образовательным учреждениям реализацию ФГОС Обеспечить выполнение основных задач ОУ в зависимости от его типа по каждому определенному уровню и (или) направленности реализуемых образовательных программ Текущие задачи на учебный год при выполнении государственных функций Развитие системы государственной оценки деятельности образовательных учреждений Унификация системы показателей эффективности контрольно-надзорных мероприятий и их мониторинг Органам местного самоуправления и ОУДепартаменту

Стратегические задачи Департамента Совершенствование технологии проведения плановых и внеплановых проверок, развитие эффективной системы электронного информирования о результатах государственного контроля (надзора) с использованием ресурсов сайта ( Совершенствование республиканской нормативной правовой базы в сфере образования, в том числе разработка и введение в действие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения переданных полномочий Развитие республиканской системы оценки качества образования согласно Стратегии развития образования в Республике Татарстан на годы «Киләчәк» Перевод процедуры оказания государственных услуг в электронный формат Повышение эффективности реализации переданных полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора РЕЗУЛЬТАТ

Публичность результатов деятельности Департамента

КОНТАКТЫ Сайт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ Сайт МОиН РТ Адрес: , г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9 Телефон: +7 (843) Факс: +7 (843)