Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Advertisements

Татьяна Ниловна Яблонская Татьяна Ниловна Яблонская
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная.
Урок по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Что может быть изображено на картине, которая называется «УТРО»? Подумай хорошенько! Не ленись!
Урок развития речи Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954)
Шестнадцатое ноября. Классная работа. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
«Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» интегрированный урок русского языка и физкультуры в 6 классе МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»
Описание. Сочинение-описание.
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем.
Татьяна Ниловна Яблонская Татьяна Ниловна Яблонская
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» Подготовка к сочинению.
Урок развития речи Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954) Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16 Г. Энгельса Антонова.
Урок развития речи по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине Т. Яблонской «Утро»
ГБОУ ООШ с.Романовка Сочинение по картине Т.Н. Яблонской«Утро» (презентациия к уроку русского языка в 6 классе по учебнику М.Т. Баранова) Подготовила Зубова.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Работа по картине И.И.Шишкина Утро в сосновом бору.
УТРО ВЕСЕННЕЕ теплое яркое солнечное светлое раннее.
Транксрипт:

Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.

Вступительное слово о художнице. Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей. В картине " Утро " художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.

I.Беседа по картине. (Используются вопросы, данные в упр. 177.) II.Составление рабочих материалов к описанию картины. (Часть работы выполняется коллективно, часть самостоятельно. )

Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов. 1). Что изображено на картине? 2). Какое это время года? 3). Опишите девочку, чем она занята?. 4). Как характеризует хозяйку её комната? 5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь? 1)Утро свежее, солнечное, над городом туман 2)Весна, ощущается прохлада раннего утра 3)Девочка худенькая, стройная, изящная, грациозная, лицо светлое, счастливое; хозяйка опрятная, делает утреннюю гимнастику. форма девочки: ленты для кос, пионерский галстук, школьное платье 4)Комната солнечная, просторная, много воздуха и света, блестящий паркетный пол, не заставлена мебелью, круглый стол, кувшин, деревянная кровать, белоснежное постельное бельё, декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Видно, что маленькая хозяйка очень любит свою комнату, поддерживает чистоту и уют. 5)Туман над городом, очертания зданий, утреннее небо, ясное и спокойное.

Составление плана сочинения. 1). Утро в городе. 2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда). 3). Хозяйка комнаты: а). Описание внешности; б). что делает девочка. 4). Впечатления, полученные от просмотра картины

Предупреждение речевых ошибок. Девочка - она - хозяйка комнаты Изображено - показано - находится и т. д.

Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» На этой картине была изображена комната художника. Она хорошо убрана. Окно было открыто. За окном была опушка леса, зеленая трава, слева большие березы. В окно заглядывали два мальчика... Вопросы для анализа Почему лучше описывать картину в настоящем времени? Это позволит избежать повторения глагола быть (была), кроме того, то, что изобразил художник, есть и сейчас когда мы описываем картину. Убедительно ли для читателя утверждение, что комната хорошо убрана? (Нет, так как дальше эта мысль не раскрыта и комнату трудно представить.)

1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор. 2. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату. 3. План – заранее намеченная система работы с сочинением. План бывает кратким и развернутым.

Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки. На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная. В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу. В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью. На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом. На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась. На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.