Нарушение звукопроизношения. Недоразвитие фонематического слуха (возможность воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка). Выраженное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение звукопроизношения. Недоразвитие фонематического слуха (возможность воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка). Выраженное.
Advertisements

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Пальчиковые игры Подготовила учитель-дефектолог ГБДОУ 49 Елунина Людмила Геннадиевна.
Аннотация к адаптированной программе для детей с нарушением речи.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Транксрипт:

Нарушение звукопроизношения. Недоразвитие фонематического слуха (возможность воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка). Выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.

неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «столы» (стулья); «лежит тапка» (лежит тапок); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки); упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола), «из дивана» (из-под дивана); пропуски как простых, так и сложных предлогов: «шкафу» (в шкафу), «столе» (в столе); среди лексических ошибок выделяются следующие: а) замена названия части предмета названием целого предмета (спинка - «стул», донышко - «чайник» и т.п.); б) подмена названий профессий названиями действия (балерина - «тетя танцует», певец - «дядя поёт» и т. п.); в) замена видовых понятий родовыми и наоборот (воробей - «птичка»; деревья «ёлочки»); г) взаимозамещение признаков (высокий, широкий, длинный – «большой»

неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); «ковёрчик» (коврик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу); нарушена слоговая структура сложных слов; например: «милицанер» (милиционер); характерным является недифференцированное произнесение звуков, когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы. («саба» вместо шуба), ц («сяпля» вместо цапля). нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);

негативные факторы в период беременности и родов; «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом; перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист; частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет; снижение слуха; анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата; сосание пальца;

Иннервация - (innervation) - связь нервных волокон с каким-либо органом (языком); по этим волокнам передаются двигательные импульсы, либо идущие в направлении к языку, либо сенсорные импульсы, которые идут от ткани языка к головному мозгу.

Причины дизартрии: органические поражения ЦНС в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем развитии. Чаще это внутриутробные поражения, вызванные: острыми и хроническими инфекциями, кислородное голодание (гипоксия) интоксикации токсикозы беременности несовместимость по резус-фактору При родах: недоношенность, асфиксия, травмы. Реже дизартрия возникает под воздействием инфекционных заболеваний в первые годы жизни ребенка.

Речевое развитие. Навыки речевого общения Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа: - развитие просодической стороны речи; - коррекция произносительной стороны речи; - работа над слоговой структурой и звуко наполняемостью слова; - совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Обучение элементам грамоты. Развитие связной речи и навыков речевого общения. Чтение художественной литературы Познание Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. Конструирование

Художественное творчество Рисование. Аппликация. Лепка. Музыка Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.

Развитие игровой и театрализованной деятельности Подвижные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Формирование общепринятых норм поведения Формирование гендерных и гражданских чувств Труд

Физическая культура Основные движения. Общеразвивающие упражнения. Спортивные упражнения

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский "Рука – это инструмент всех инструментов Аристотель "Рука – это своего рода внешний мозг Кант

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.