ФОРМИРОВАНИЕ РИСК- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 26 сентября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 2015 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.
Advertisements

Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Презентация программного комплекса по обеспечению деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамент государственной политики.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ РИСК- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 26 сентября 2015 г. Состав проектной группы - Вильдяева О.Е. Люшнина Н.О. Петров Л.М. Петросян Т.А. Терешкович К.О. Модератор - Коновалова А.В. Наставник – заместитель руководителя Росграницы Шарыкин Р.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ БИЗНЕСА 2 Президент Российской Федерации В.В.Путин: «Контрольная работа нужна, но работа по ИЗМЕНЕНИЮ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ контрольно-надзорных структур должна быть продолжена.» (Послание Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г.) «Мы не в первый раз говорим о необходимости новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов. Но изменения происходят очень медленно. По-прежнему доминирует обвинительный уклон. Вместо того чтобы пресекать отдельные нарушения, закрывают дорогу, создают проблемы тысячам законопослушных, инициативных граждан. Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля.». «Надо, наконец, отказаться от самого принципа ТОТАЛЬНОГО, БЕСКОНЕЧНОГО КОНТРОЛЯ. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть РИСКИ или признаки нарушений.». (Послание Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г.)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ 3 «Всем очевидны и главные проблемы, ничего нового здесь тоже не скажу - это низкая эффективность государственной власти и КОРРУПЦИЯ» (Послание Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г.) Указ Президента РФ от «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» Президент Российской Федерации В.В. Путин «Надо продолжить работу по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Мы не можем позволить себе расточительство. … Следует и дальше УЖЕСТОЧАТЬ КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ средств при госзакупках..., совершенствовать работу контрольно-надзорных органов на местах, ОБЕСПЕЧИТЬ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ …» (Выступление на коллегии Счетной палаты России от 28 января 2015 г.)

ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, В ОТВЕТ НА КОТОРЫЕ СОЗДАЕТСЯ ПРОЕКТ 4 1)Отсутствие действенной системы мониторинга и выявления зон рисков совершения правонарушений приводит к неэффективному использованию ограниченных ресурсов контролирующих органов и избыточной административной нагрузке на объекты проверки. 2)Издержки от административной нагрузки как для бизнеса, так и для государства запредельно высокие – государство и бизнес теряют до 1,8 % ВВП на осуществление контрольно-надзорных функций, при этом почти 30 % проверок безрезультативные. 3)Система «тотального, бесконечного» контроля является одним из сдерживающих факторов развития малого и среднего бизнеса, который в развитых странах составляет основу экономики (доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны в России не меняется с 2007 года и составляет около 20 %, в Великобритании, Германии, Франции, ЮАР, США – от 50 до 60 %, в Бразилии и Китае – 70 %). 4)Несовершенство финансового контроля привело к тому, что по состоянию на имеется более 200 млрд. рублей неосвоенных средств, более 2,5 трлн. рублей дебиторской задолженности (авансы), ежегодный прирост которой составляет 600 млрд. рублей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ВАРИАНТ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контроль в части нормирования затрат Контроль за соответствием цен в сделках рыночным ценам Контроль соответствия доходов и расходов государственных и муниципальных служащих Сфера контроля ВАРИАНТ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ: МАКСИМАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗОН РИСКА СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ИХ ПРЕСЕЧЕНИЯ ВАРИАНТ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ: МАКСИМАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗОН РИСКА СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ИХ ПРЕСЕЧЕНИЯ СУЩЕСТВЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ИЗБЫТОЧНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРОВЕРЯЕМОГО ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ НА ОБЪЕКТЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА СТИМУЛ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

ПРИМЕР РЕАЛИЗУЕМОГО РЕШЕНИЯ. СУЖЕНИЕ ЗОНЫ КОНТРОЛЯ 6 СЕЙЧАС РЕАЛИЗУЕТСЯ ФНС России Зона контроля ФНС России Проверка Зона контроля ФНС России Автоматизированное выявление зоны риска Проверка ПРОБЛЕМА: возможность нарушать законодательство ввиду отсутствия у налоговых органов ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ об осуществлении расчетов

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ 7 В сфере трансфертного ценообразования В сфере финансового контроля В сфере контроля за соответствием расходов и доходов государственных и муниципальных служащих Кто и кого контролирует Налоговые органы – организации Счетная палата, Росфиннадзор, ГРБС в рамках внутреннего контроля – ГРБС, организации Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства, ФОИВы – соответствующих сотрудников Что контролируют Соответствие цен в сделках рыночным ценам Целевое и эффективное использование бюджетных средств Соответствие расходов доходам Проблемы Значительный массив данных в бумажном виде (материалы одной проверки составляют более 1000 листов) Значительный массив данных в бумажном виде, отсутствие достоверной информации об исполнителях, отсутствие гарантий исполнения госзаказов и пр. Не проверяется каждая справка, трудоемкость процесса проверки, отсутствие должной оперативности (проверка строится на истребовании документов)

РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 8 Категория Название/роль в проекте Представитель интересов Ожидания/Интерес 1Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, все ФОИВы Кадровые, антикоррупционные подразделения Гарантированное выявление несоответствия расходов доходам 2ФОИВы, которые осуществляют контроль ФНС России, иные ФОИВы Руководители ФОИВов Повышение результативности контрольно-надзорной деятельности и оптимизация затрачиваемых ресурсов 3Налогоплатель щеки Организации и ИП Единоличный исполнительный орган Снижение избыточной административной нагрузки, экономия финансовых и трудозатрат 4Органы финансового контроля Счетная палата России, Росфиннадзор, иные ФОИВы Руководители органов финансового контроля Повышение результативности контрольно-надзорной деятельности и оптимизация затрачиваемых ресурсов, повышение эффективности расходования бюджетных средств 5Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) ГРБС (ФОИВ), иные учреждения и организации Руководители ГРБС Снижение избыточной административной нагрузки, повышение эффективности расходования бюджетных средств

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 9 В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ Модуль, аккумулирующий информацию о сделках и определяющий наличие или отсутствие риска в сделках на основе заданных профилей. Дополнительно решается вопрос полноты и «чистоты» данных. ПРОБЛЕМЫ: Значительный массив данных о сделках, невозможность проверки каждой сделки, невозможность анализа массива данных без автоматизированных инструментов. Сведения частично на бумаге, трудоемкость процесса проверки, ограниченность ресурсов ПРОБЛЕМЫ: Значительный массив данных о сделках, невозможность проверки каждой сделки, невозможность анализа массива данных без автоматизированных инструментов. Сведения частично на бумаге, трудоемкость процесса проверки, ограниченность ресурсов БД Сведений о контр. сделках ФНС России Иные провайдеры информации Контролир. органы (ФТС, ЦБ и др) Терр. налоговые органы БД Сведений о контр. сделках ФНС России Иные провайдеры информации Контролир. органы (ФТС, ЦБ и др) Терр. налоговые органы Профиль риска

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ НОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ 10 ПРЕДЛАГАЕТСЯ СЕЙЧАС Объект контроля … … Субъект контроля Объект контроля … … Субъект контроля Сплошная автоматизированная проверка Соблюдение нормативных затрат

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ИХ ДОХОДАМ 11 СЕЙЧАС ПРЕДЛАГАЕТСЯ Антикоррупционное подразделение Сведения о доходах Автоматизированная система Налоговая декларация (ФНС России) Госслужащий Сведения о ценных бумагах (Депозитарий) Запись актов гражданского состояния Информация об объектах недвижимости (Росреестр) Информация о транспортных средствах (ГИБДД, Росавиация) Информация о превышении расходов над доходами Выборочная проверка Сплошная автоматизированная проверка

АЛГОРИТМ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ИХ ДОХОДАМ 12 Автоматизированный контроль за соответствием расходов доходам ВСЕХ государственных и муниципальных служащих Формирование и ведение реестра всех госслужащих Автоматизированный сбор справок о доходах и расходах Автоматизированная проверка правильности информации, указанной в справке Поиск информации, не указанной в справке Формирование протокола проверки с указанием выявленных нарушений Формирование требования о пояснениях и направление его в адрес ведомства и служащего Обработка уточненной справки и/или предоставленных пояснений от служащего или ведомства Формирование рейтинга служащего и ведомства Формирование рейтинга руководителя ведомства Автоматизированная публикация справок и рейтингов Прием и обработка сообщений/жалоб граждан и бизнеса на служащего и опубликованную информацию Единый портал раскрытия информации о доходах и расходах

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 13 Начало промышленной эксплуатации системы в масштабах страны Выбор нескольких ФОИВов и субъектов РФ для пилотного тестирования системы, проведение пилотного тестирования технологии Определение оператора системы, создание на его базе соответствующих технической мощностей, разработка программного обеспечения, открытие портала. Установление обязанности ведомств и учреждений по предоставлению информации оператору системы, порядка и сроков ее предоставления, порядка определения оператора системы, порядка ведения Единого портала, порядка формирования рейтингов и пр. 4 кв г. 1 кв г. 1 пол г. 2 пол г.

ПРИНЦИП ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕШЕНИЯ 14 Объект контроля Информация от третьих лиц НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, МАТРИЦА РИСКОВ Субъект контроля СЕЙЧАС ПРЕДЛАГАЕТСЯ Объект контроля Информация от третьих лиц Автоматизи рованная система Субъект контроля