Национальные исследования качества образования в 2015 году Национальные исследования качества образования в 2015 году www.eduniko.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Advertisements

Национальные исследования качества образования (НИКО) Всероссийские проверочные работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Национальные исследования качества образования в г.г. Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта НИКО Национальные исследования.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев.
О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ НИКО Руководитель проекта.
Технологические аспекты проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в 2012/2013 учебном году.
МБОУ Лицей 10 г. Химки. Сведения: Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Об участии Астраханской области в оценочных процедурах в системе образования в учебном году И.Г. Ли, заместитель директора ГБУ АО «Центр мониторинга.
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
15 октября 2015, Москва ЕГЭ выбор будущего Школьная аттестация в России С. С. Кравцов Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Что родителям нужно знать о ЕГЭ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Лобня МО.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Транксрипт:

Национальные исследования качества образования в 2015 году Национальные исследования качества образования в 2015 году

Цели Не предусмотрена оценка деятельности ОО, ОИВ и т.п. Соответствие решениям Президента и Правительства РФ, традициям российского образования, ФГОС Выборка репрезентативна по РФ и по группам субъектов РФ (с учетом ВРП и результатов ЕГЭ) Развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования Анализ состояния системы образования, формирование программ развития НИКО Принципы Публичное обсуждение результатов

Реализация программы начата в 2014 г. по инициативе Рособрнадзора В рамках НИКО предусмотрено проведение в гг. мониторинговых исследований: - качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.); - качества начального образования (апрель 2015 г.); - качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.). Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами.

Математика 5-7 Автоматическая обработка части ответов Начальная школа Информатика и ИКТ Организационно-технологические аспекты Экспертная проверка всей работы Компьютерное тестирование Полноценный цикл разработки КИМ: многоступенчатая экспертиза; условия конфиденциальности Обеспечение объективности проведения: обучение и аттестация организаторов, наблюдателей, экспертов централизованная доставка конвертов не менее 2 проводящих в аудитории сканирование вне пунктов проведения Инновации при обработке: облачные технологии Качественный анализ результатов: Статистический и содержательный анализ с учетом контекстных данных +

Организационно-технологические аспекты Первым в рамках НИКО 28 октября 2014 года оценивался уровень подготовки по математике школьников 5-7 классов. В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 45» в НИКО участвовали 142 человека, из них 5-классников – 53, 6-классников – 59, обучающихся 7 классов – 30 человек. В 09:00 по местному времени дети получили индивидуальные измерительные материалы и специальные бланки для записи ответов. Измерительные материалы состояли из 2 частей – заданий с кратким ответом и заданий, где требуется записать решение и ответ. На выполнение работы даётся 70 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут. В диагностической работе в 7 классе есть часть 3, которая является дополнительной, её выполнение необязательно, дополнительного времени на её выполнение не предусмотрено. Верное решение всех заданий этой части оценивается дополнительной отметкой «5».

Часть 1 В заданиях 1–7 дайте ответ в виде целого числа или последовательности цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы. Часть 1 В заданиях 1–7 дайте ответ в виде целого числа или последовательности цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы. 1. Вычислите : 7000 : 200×6. Ответ : ___________________________. 2. Вычислите : : (3 + 4) + 5×6. Ответ : ___________________________. 3. Если данное число увеличить в 4 раза, то получившееся число будет на 5 больше, чем 79. Найдите данное число. Ответ : ___________________________. 4. Несколько чисел записаны в ряд : 3003, 3330, 4034, 4030, Выберите все верные утверждения об этих числах. 1) Все числа записаны в порядке возрастания. 2) В последнем числе в разряде тысяч стоит цифра 3. 3) Среди этих чисел есть ровно три чётных числа. 4) Среди этих чисел есть число, которое при делении на 100 даёт остаток 3. В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ : ___________________________. 5. Расположите величины в порядке убывания. 1) 2 т 50 кг 2) г 3) 205 кг 4) 5 т 200 кг В ответе запишите их номера в нужном порядке без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ :

Организационно-технологические аспекты 6. Ниже приведено расписание уроков Вити на три дня Выберите верные утверждения. 1) В среду сразу после урока литературы стоит урок математики. 2) В пятницу урок английского языка не последний. 3) Каждый из этих трёх дней начинается с урока русского языка. 4) В четверг уроков больше, чем в пятницу. В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ : ___________________________. 7. Денис часто играет в настольные игры. Когда к Денису домой приходят друзья, он обязательно играет с друзьями в настольные игры. Выберите утверждения, которые следуют из данной информации. 1) Если к Денису вчера приходили двое его друзей, значит, он играл с ними в настольные игры. 2) Если Денис играет сегодня в настольные игры, значит, сегодня к нему пришли друзья. 3) Если сегодня к Денису не пришли друзья, он не будет сегодня играть в настольные игры. 4) Если Денис уже месяц не играл в настольные игры, значит, друзья к нему в течение этого месяца не приходили. В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ : ___________________________. Среда Четвер г Пятниц а. 1- й урок Русский язык Матем атика Русски й язык 2- й урок Математика Русски й язык Матем атика 3- й урок Литерату ра Искусст во Англий ский язык 4- й урок Ритмика Истори я Физкул ьтура 5- й урок Музыка

Часть 2 В заданиях 8–12 запишите ответ в отведённом для этого поле. Для заданий 9 и 11 запишите полное решение. Часть 2 В заданиях 8–12 запишите ответ в отведённом для этого поле. Для заданий 9 и 11 запишите полное решение. 8. На рисунке представлены стоящие рядом диван и шкаф. Высота шкафа, изображённого на рисунке, 110 см. Какова примерная высота дивана? Ответ: 9. Из участка размером 120 м 60 мвырезали участок размером 20 м 40 м, полученный участок окружили забором, как показано на рисунке.Найдитеплощадьполучившегосяучастка в квадратных метрах и длину окружающего его забора в метрах. Решение: Ответ:

10 Выполнение заданий, 5 класс сводная таблица по ОУ (в % от числа участников) ОУКол-во уч Мак с бал л Вся выборка Омская обл РЦОИ МБОУ города Омска "СОШ 45"

11

12

13 Предмет: Математика Выполнение заданий, 6 класс сводная таблица по ОУ (в % от числа участников) ОУ Кол-во уч Макс балл Вся выборка Омская обл РЦОИ МБОУ города Омска "СОШ 45"

14

15

16

17 Выполнение заданий, 7 класс (в % от числа участников) Кол-во уч Макс балл Вся выборка Омская обл РЦОИ МБОУ города Омска "СОШ 45"

Математика С учетом результатов НИКО в 5-7 классах Русский язык Окружающий мир НИКО - начальная школа: что исследуется Практическая грамотность Ориентирование в природе и обществе Метапредметные результаты в соответствии с ФГОС, в том числе: навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, и др.; овладение начальными сведениями о сущности объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных и др.) умение контролировать и оценивать учебные действия Решение учебных и практических задач +

19

20

21

22

23 Выполнение заданий, 4 класс сводная таблица по ОУ (в % от числа участников) ОУКол-во уч Макс балл Вся выборка Омская обл РЦОИ БОУ г Омска "СОШ 45"

24 Индивидуальные результаты участников Оцениваемые задания : 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13 Максимальный балл за задания базового уровня: 20 Максимальный первичный балл: 22 NФИОВар. Выполнение заданий теста Перв. балл Отм. за тест Макс.балл N N

25 Школа: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа 45" Исследование качества начального образования. 4 класс. Дата: Предмет: Математика Индивидуальные результаты участников Оцениваемые задания : 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13 Максимальный балл за задания базового уровня: 20 Максимальный первичный балл: 22 ФИО Вариант 5 Выполнение заданий теста Макс балл Перв. балл 17 Оценка 4

26 Исследование качества начального образования. 4 класс Математика Статистика по отметкам Оцениваемые задания : 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13 Максимальный балл за задания базового уровня: 20 Максимальный первичный балл: 22 ОУКол-во уч. Распределение отметок в % 2345 Вся выборка Омская обл РЦОИ МБОУ города Омска "СОШ 45"

27

Использование результатов НИКО по математике (октябрь 2014 г.) Федеральный уровень Региональный уровень Предложения по корректировке образовательной программы основного общего образования Публикация аналитических материалов на сайте НИКО (февраль 2015 года) Повышение общественного внимания к проблемам математического образования Региональные мониторинги по аналогичным материалам. Адресная работа со школами Сопоставление с результатами других оценочных процедур, проводимых субъектами РФ Учет результатов при составлении региональных программ развития математического образования

Использование результатов НИКО по математике (октябрь 2014 г.) Родителями и детьми для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей Образовательными организациями Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования