«…Вы поймите, это просто, очень просто»- Он твердит ученикам в который раз. «Приглядитесь, то же - острый угол, острый, Не тупой совсем, в отличии от вас!...»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая Лаборатории «Дважды Два» организует занятия по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Математика. Ступени» Занятия проводятся для учащихся 5 классов.
Advertisements

Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
От задачек к задачам. Элективный курс по математике в 7 и 8х классах.
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий.
Белорусский государственный университет Механико-математический факультет Кафедра функционально анализа ТЕОРИЯ МЕРЫ И ИНТЕГРАЛ ЛЕБЕГА Мукосей Ольга Ивановна.
Кафедра начального образования Роль кафедры начального образования в построении индивидуальной образовательной траектории учащихся лицея Самара, 2009.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ Презентацию выполнила: учитель математики ГБОУ СОШ 5 о.ц. «Лидер» г.о. Кинель БЕЛЯНСКАЯ Е.В.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Технология обучения планиметрии с использованием интерактивной геометрической среды Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий.
Марус О.Б. Принцип Дирихле Инварианты Уравнения в целых числах Нестандартные уравнения и неравенства Сюжетные задачи Геометрические головоломки и конструирование.
Школьное методическое объединение предметов технологического направления 1.Кардаш т.И. – учитель ИЗО 2. Добья Е.А. – учитель технологии (девочки) 3. Нуреев.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Транксрипт:

«…Вы поймите, это просто, очень просто»- Он твердит ученикам в который раз. «Приглядитесь, то же - острый угол, острый, Не тупой совсем, в отличии от вас!...» Старший преподаватель кафедры «Высшая математика» ФГБОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия Меньшов М.В. Самара, 2014 г.

Ст. преподаватель Меньшов М.В. Доцент, к. п. н. Беришвили О.Н. Доцент, к. т. н. Долгоруков Н. В. Доцент, к. п. н. Плотникова С. В. Доцент, к. п. н. Бунтова Е. В. Ст. преподаватель Алмасова Г. З. Ст. преподаватель Сичинава Г. В. Ассистент Молофеев И. Ю. Ст. лаборант Ткачук И. Г. Зав. кафедрой, профессор, д. т. н. Сыгуров П. Н.

* К началу XXI века математические олимпиады превратились в целое общественное движение со сложной иерархической организацией. Это движение берет начало в школах, проходит районный, городской, региональный, общероссийский этапы и завершается на международном уровне. * Не смотря на объективно существующие организационные и методические сложности в подготовке, уровень подготовленности участников олимпиад растет, показателем чего в частности являются высокие призовые места, регулярно занимаемые в последние годы российскими школьниками на международных олимпиадах. * Современное развитие олимпиадного движения сопровождается активной информатизацией этого процесса, появлением различных онлайн- модификаций всевозможных предметных конкурсов.

* Невозможность реализовать детальную проработку фундаментальных положений дисциплины в рамках обязательной школьной программы * Большая загруженность учителей-предметников * Отсутствие у большинства педагогов организационно- методического опыта подготовки учащихся к олимпиадам * Отсутствие или недостаточность необходимой методической литературы

- логические задачи - задачи на инвариант - игра - комбинаторика - теория графов - функциональные уравнения - неравенства - геометрические задачи

- доказательство от противного - принцип Дирихле - правило крайнего - решение с конца - решение методами другой науки - математическая индукция - построение контр примера - метод аналогий - вспомогательное построение - вспомогательное раскрашивание

* Задача 1. В классе 30 учеников. Саша Иванов в диктанте сделал 13 ошибок, а остальные – меньше. Докажите что, по крайней мере 3 ученика сделали ошибок поровну (может быть по 0 ошибок). * Задача 2. Методом математической индукции докажите утверждение: n 3 +5n кратно 6, для любого натурального числа n. * Задача 3. Существует ли выпуклый четырехугольник, диагонали которого перпендикулярны, а стороны равны 3, 5, 7, 4?

* Поэтапное создание базы необходимых знаний и методов решения нестандартных задач * Накопление опыта в решении конкурсных задач различных лет, их классификация и ранжирование * Формирование умения распознавать тот или иной типовой метод решения, замаскированный в задаче, а так же способности применять совокупность нескольких методов или подходов * Обучение системному походу к решению поставленной задачи с привлечением понятийного и функционального аппаратов других дисциплин или наук

* Комплексное рассмотрение затронутого вопроса приводит к необходимости следующих мер по развитию олимпиадного движения в условиях совершенствования российской системы образования: - возрождение или активизация кружковой работы по математике (начиная со средних классов школы) - организация дополнительного издания специализированной литературы по организационно-методическим аспектам олимпиадной подготовки - создание специализированных курсов, в рамках обучения в педагогических вузах, по освоению организационно-педагогических и методических особенностей подготовки к предметным олимпиадам - достойное материальное и моральное поощрение педагогов- предметников и учеников, активно участвующих в олимпиадном движении.