АЛЕЙНИКОВ А.Ю ДЕМЬЯНОВА Н.Е. КАЗАНСКИЙ Д.М. КУРМАНБАЕВ Ж.С. НОВИКОВА М.В. СКАПЦОВ А.А. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 ноября 2015 года
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Качество законов влияет на: Эффективность достижения целей правового регулирования Доверие граждан к закону и действиям власти Эффективность и простоту правоприменения Правовую определенность и однозначность толкования норм 2
ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, В ОТВЕТ НА КОТОРЫЕ СОЗДАЕТСЯ ПРОЕКТ Недостижение целей правового регулирования Отсутствие длительного смыслового постоянства Недостижение целей правового регулирования Отсутствие длительного смыслового постоянства Наличие противоречий, дублирующих норм, пробелов, коллизий Бессистемность Большое количество принимаемых законов Бессистемность Большое количество принимаемых законов Общественное обсуждение, ОРВ Учет мнения регионов и ведомств Мониторинг правоприменения Общественное обсуждение, ОРВ Учет мнения регионов и ведомств Мониторинг правоприменения Инкорпорация Планирование законотворческой деятельности Инкорпорация Планирование законотворческой деятельности Правила юридической техники, профессиональная и независимая экспертизы 3
* По данным сайта Государственной Думы 4
Законопроектная деятельность ГД РФ VI созыва 5
ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА является повышение качества законодательных актов, которое выражается в снижении количества: отклоненных, отозванных законопроектов законов, содержащих коллизии и правовые пробелы законов, нормы которых признаны судом противоречащими Конституции РФ и не подлежащими применению законов, в отношении которых принесены протесты прокуратуры 6
РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 7 Стейкхолдеры Субъекты законодательной инициативы Органы государственной власти Должностные лица, ответственные за разработку законов Общество Бизнес Образовательные организации Ожидания Повышение вероятности принятия предложенного проекта закона Сокращение количества жалоб и судебных споров Повышение инвестиционной привлекательности Снижение работы «на корзину» Стабильность правового регулирования Учет интересов Повышение правовой культуры Повышение качества исполнения полномочий Правовая определенность при планировании и ведении бизнеса Прозрачность принятия законов и снижение коррупционной составляющей Увеличение объёма финансирования Влияние Не оказывают существенного влияния на реализацию Проекта Участвуют в разработке, согласовании и исполнении законодательных актов Разрабатывают проекты законодательных актов, Являются избирателями СЗИ Обратная связь Институт лоббизма Разрабатывают образовательную программу Обучают должностных лиц Заинтересован ность Повышение удовлетворенности общества и бизнеса Повышение качества исполнения полномочий Сокращение временных издержек на разработку и согласование проектов законов Стабильность правового регулирования Повышение качества исполнения полномочий Снижение издержек Стабильность правового регулирования Дополнительные заказы на повышение квалификации и переподготовку кадров
Проектные решения Разработка и внедрение: программы дополнительного профессионального образования по направлению «Законотворческая деятельность» информационно-аналитической веб- ориентированной системы автоматизации законотворческого процесса (ИС «РАДАМАНТ») 8
Программа дополнительного профессионального образования по направлению «Законотворческая деятельность» Умения Навыки Знания 9
Опционные подсистемы Поточное сканирование Сканирование АРМ Руководителя ЭЦП и шифрование Личный кабинет Оповещение и уведомление Управление процессами Подсистема протоколирования Сервер электронного взаимодействия Подсистема учета версий документов Опционные подсистемы Поточное сканирование Сканирование АРМ Руководителя ЭЦП и шифрование Личный кабинет Оповещение и уведомление Управление процессами Подсистема протоколирования Сервер электронного взаимодействия Подсистема учета версий документов Модули ИС «РАДАМАНТ» «Отчеты» «Пользователи» «Справочники» «Документы» 10
Список команды: АЛЕЙНИКОВ А.Ю – Начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области; ДЕМЬЯНОВА Н.Е. - Начальник отдела экспертизы в сфере конституционного и гражданского законодательства государственно- правового управления Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края; КАЗАНСКИЙ Д.М. - Заместитель начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России; КУРМАНБАЕВ Ж.С. - Начальник отдела по судебной защите и вопросам помилования государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области; НОВИКОВА М.В. - Заместитель начальника Управления ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте Россельхознадзора; СКАПЦОВ А.А. - Руководитель правового управления департамента правового обеспечения и государственной службы министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. 11